Цель урока - раскрыть природу человека как биосоциокультурного существа. Тип урока - комбинированный с элементами практикума. В ходе урока учащиеся знакомятся с версиями происхождения человека, выясняют отличия человека от животного, знакомятся с основными науками о человеке. Работа с текстом учебника, таблицами способствует развитию навыков анализа социальной информации.Презентация "Природа человека" 10 класс обществознание базовый уровень УМК Боголюбова Л.Н.
Тема: Человек.
Тема: Человек.
Тема урока: Природа
Тема урока: Природа
человека.
человека.
Обществознание 10 класс
МБОУ СШ №1, г.Вилючинск
Гудзишевская Н.В.
План:
1. Как возник человек: версии.
2. Человек как продукт биологической, социальной
и культурной эволюции.
3. Цель и смысл жизни человека.
4. Науки о человеке.
2.Человек как продукт биологической,
2.Человек как продукт биологической,
социальной и культурной эволюции.
социальной и культурной эволюции.
Задание: прочитайте п.1 § 3.
Сформулируйте главные отличия человека
от животного, запишите.
Аборигены Австралии.
Горилла.
• формирование качеств человека возможно только в
коллективе,
проходит
социализацию для утверждения своего права
принадлежать к данной общности.
обществе,
в
человек
3. Цель и смысл жизни человека.
«Вечный» герой –
«Вечный» герой –
Фауст.
Фауст.
И.Смоктуновский в роли
Гамлета – «вечного» героя .
To be, or not to be: that is the question:
Быть или не быть? Вот в чем вопрос.
И.Кант, немецкий философ, на
вопрос о том, что такое человек,
ответил таким образом:
Что я могу знать?
Что я должен делать?
На что я смею надеяться?
Его последователи добавили
ещё один вопрос:
Зачем я живу?
Задание: § 3, п.2. Какое значение в понятие «смысл
жизни» вкладывали различные мыслители? Какое из
них вам кажется наиболее правильным?
4. Науки о человеке.
4. Науки о человеке.
Человек – существо биосоциальное, очень сложное
в своих сущностных характеристиках. Поэтому трудно
выделить какуюто одну науку, которая занималась бы
изучением человека. В соответствии с сущностными
чертами человека науки можно разделить на четыре
основные группы.
«
Что включает
Какая наука изучает
Человеческие
измерения»
Биологическо
е в человеке.
Анатомо
физиологическое
строение,
основных
организма
функции
систем
Биология. Генетика.
Медицина
Рисунки из книги
У.Гарвея «О циркуляции
крови»
Анатомическая
студия
Рисунки сперматозоидов,
выполненных Левенгуком.
« Человеческие
Что включает
измерения»
«Психическое»
Сознательные
и
бессознательные
процессы
психики,
интеллект, память,
воля,
характер,
эмоции.
Схема «страстей
души»
Какая наука
изучает
Психология(общая,
возрастная,
педагогическая,
специальная, др.)
Из трактата Декарта
о восприятии
внешнего объекта.
« Человечес
Что включает
Какая наука изучает
кие
измерения»
«Социаль
ное»
в
Поведение
обществе, место
и роль в группах,
деятельность
в
различных
сферах
общества
Социология,
социальная
психология,
культурология,
социальная
антропология,
политическая и
культурная
антропологии,
педагогика
« Человеческие
Что включает
измерения»
«Космическое» Влияние
Какая наука
изучает
Социальная
экология,
экзопсихология
(психология
внеземных
существ).
космических
процессов
на
человека, место
во
человека
Вселенной.
Разделение наук о человеке на
отдельные направления условно,
важен
в
решении вопросов, связанных с
человеком.
Р. Фалдд. Связь
макрокосма и
микрокосма.
комплексный
подход
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.