Презентация " Страна Пифагория"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект предлагается учащимся 8-го класса по теме «Площади» (Теорема Пифагора). Проект соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся школы. Проект направлен на изучение биографии древнегреческого философа Пифагора, на рассмотрение различных способов доказательства теоремы Пифагора, на решение задач (древних и современных) с использованием теоремы Пифагора. Учащимся необходимо найти ответ на вопрос «Зачем нужна теорема Пифагора?» и найти практическое применение этой теоремы. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики. Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентации позволяет развить навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями. Для выполнения проекта учащиеся разбиваются на три группы: теоретики, практики, исследователи. Результаты проекта оформляются в виде презентаций, публикаций, статей Wiki. Участники различных групп обсуждают работы в блоге и высказывают мнение о проекте через опрос. Продолжительность проекта - 1 месяц. Итоговое завершение проекта – проведение открытой защиты проекта «Пифагорийцы, вперед!», создание буклета на память «Я осваиваю теорему Пифагора».
Иконка файла материала геометрия 8 класс Страна ПИФАГОРИЯ.ppt
ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи» Урок геометрии 8 класс Т .А.Минакова
 XII
  
Правитель Пифагории  строг и не любит       лишних слов.     Недавно двое его  советников были     строго наказаны за то,     что предоставили на  утверждение     законы с «излишествами»
Закон 1     А = 90°     В + С = 90°    Сумма двух острых  углов прямоугольного  треугольника равна 90°
Закон 1      Если катет  прямоугольного  треугольника равен  половине гипотенузы,  то противоположный  ему острый угол равен  30°.
 В   Пифагории  объявлена  приватизация. В газетах опубликован  указ правителя.
Указ Коль все в приватизации равны Мы каждому даём три стороны Диагонали, циркуль и линейку И денег 51 копейку Пусть с этим капиталом школьник Себе построит четырёхугольник. Перпендикуляр XII 
Замечание    Из разъяснений министра иных  странных дел Пифагории удалось  выяснить, что циркуль и линейку  можно получить в аренду в некоторых  кабинетах математики.     Деньги же выдаются только жителям  Пифагории по предъявлению паспорта  с отметкой гражданства
   И Я Герб Гордость    пифагорийцев     О нём слагают  песни,   легенды и  конечно  составляют  задачи.
Не  самые  милые  люди  живут      в  городе  Параллелограмме.      Они бранятся, толкаются, плюются.     Недаром  такое  поведение      получило  в    Пифагории     название   «параллелограммство»     Поэтому,  заводя знакомство во время  путешествия,  рекомендуем   быть  внимательными.     Если заметили, что новый знакомый  четырёхугольный, диагонали в точке  пересечения делятся пополам и лицо  злое, то лучше держаться подальше.         
Вот какое объявление увидела наша туристическая  группа возле управления внутренних дел города Икса. Разыскивается KLMN – четырёхугольник, Диагонали пересекаются в точке Р. Причём КМ в два раза больше КР, а LР в два раза меньше LN.  Лицо невыразительное. Изобразите! Определите!  Докажите! Составьте  фото робот   Предоставьте информацию
Разыскивается ABCD – четырёхугольник, Диагонали пересекаются в точке O.  АО – медиана  BАD. ВО – медиана  АBС. Лицо без определённых Занятий.  Изобразите!  Определите!   Докажите! Составьте  фото робот Предоставьте информацию
                           
Большой популярностью в городе  Параллелограмме пользуется      математическая поэзия, т.е. стихи     с математическим содержанием.    Ознакомьтесь с некоторыми     образцами творчества известных    параллелограммовских математических поэтов.
Среди прочих городов дороже нам Старинный город Параллелограмм Один в нём угол равен сумме двух… Найди же все углы мой юный друг! ? ? ? На равнобедренные части  Разделен параллелограмм Трёх треугольников участье Известно в этом деле нам И призывая к вычисленью Значений городских углов, Мы видим в том предназначенье Математических углов Снова в точке сошлись биссектрисы углов Прилежащих к одной стороне… Но  меж ними – не ведаю, угол каков, ­ Подскажите,пожалуйста, мне! ?
Этап подведения итогов урока. Оценочный лист. Фамилия  учащегося Опреде­ ление «изли­ шеств» Выпол­ нение  чертежа Решение  ребуса  «герб» Решение  задачи Итог  Оценка «5» ­ 10 баллов, Оценка «4»  ­ 5 – 9 баллов, Оценка «3»  ­  3 – 4 балла.
Никто из сторожилов  этих мест уже не  помнит почему замки  называются     теремами Фалеса.    Но знают множество  математических  задач­легенд,  связанных с каждым  замком.
Это было в те далёкие времена, когда юный король Перпендикуляр I сражался со злой волшебницей Диагональдой за обладание скалистыми горами. Долгие годы они не могли одолеть друг друга и наконец, чтобы окончательно решить кому же принадлежат скалистые горы, отправились к мудрому ворону Медиану.
­ Ну что же,- подумав, каркнул Медиан,- коль не смогло помочь оружие, значит должна помочь смекалка, и предложил соперникам решить задачу:     Точка М делит медиану   АО   АВС  так, что  МО = 2 АМ.      В каком отношении прямая ВМ  делит  сторону АС?
Через три дня волшебница о король изложили Медиану свои планы решения Перпендикуляр I одержал блистательную победу, в честь которой на самой высокой скале был сооружён замок А.     Решите эту задачу, воспользовавшись  идеей короля Перпендикуляра I
План КОРОЛЯ Разделим отрезок СМ пополам, И это пусть странным не кажется вам. Деление точкою L назовём. Прямую LР сквозь неё проведём. Отрезку ВN параллельна она – Признайтесь идея моя вам ясна? В дальнейшем построим отрезок СК, Он так же ВN параллелен слегка… Довольно одной теоремы в конце Чтоб знать как разделен отрезок АС.. .
Этап  рефлексии                             Что нового Вы узнали?         Легко ли Вам работалось в группах?         Что сегодня Вам понравилось на уроке?         Что сегодня Вам не понравилось на уроке?
Определите своё место на координатной плоскости                                                  легко                                       плохо хорошо                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            трудно