Презентация " Технология учебного проектирования"
Оценка 5

Презентация " Технология учебного проектирования"

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
библиотека
Взрослым
07.02.2017
Презентация " Технология учебного проектирования"
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной теоретической или практической проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания, умения, компетентности и ценности. На долю преподавателя остаётся задача выбора проблем для проектов из окружающей действительности, из жизни.
Технология учебного проектирования.pptx

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО ……

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
 Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;  это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;  это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
 учебный проект с точки зрения учителя — это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определённой ситуации.

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
Метод проектов позволяет учить — проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); — целеполаганию и планированию деятельности; — самоанализу и рефлексии (самоанализ успешности и результативности решения проблемы проекта); — презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; — умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; — поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; — практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; — выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; — проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
задание для Так что же такое учебный проект?  Это учащихся, и сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный решения ими проблемы проекта. организации способ

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
Этапы работы над проектом 1­й этап – погружение в проект. Учитель формулирует проблемную ситуацию,  проблему проекта, цель и задачи. Ученики осуществляют личностное присвоение  проблемы, вживание в ситуацию, принятие,  уточнение и конкретизацию цели и задач.

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
2 этап – организация деятельности Учитель организует деятельность – предлагает  организовать группы, распределить роли в  группах, спланировать деятельность по решению  задач проекта, возможные формы презентации  материала. Ученики осуществляют разбивку на группы,  распределение ролей в группе, планирование  работы, выбор формы и способа презентации  предполагаемых результатов.

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
3 этап – осуществление деятельности. Учитель не участвует, но консультирует учащихся по  необходимости, ненавязчиво контролирует, дает  новые знания, когда у учащихся возникает в этом  необходимость, репетирует с учениками  предстоящую презентацию. Ученики работают активно и самостоятельно каждый  в соответствии со своим амплуа и сообща,  консультируются по необходимости, «добывают»  недостающие знания, подготавливают презентацию.

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
4 этап – презентация Учитель принимает отчет: обобщает и резюмирует  полученные результаты, подводит итоги обучения,  оценивает умения общаться, слушать, обосновывать  свое мнение, толерантность и др., акцентирует  внимание на воспитательных моментах. Ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и  задач, умение планировать и осуществлять работу,  найденный способ решения проблемы, рефлексию  деятельности и результата, дают взаимооценку  деятельности и ее результативности.

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  WEB­САЙТ;  Анализ данных социологического  опроса;  АТЛАС, КАРТА;  ВИДЕОФИЛЬМ;  ВЫСТАВКА;  ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ;  ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФИРМА;  ЗАКОНОПРОЕКТ;  ИГРА;  КОЛЛЕКЦИЯ;  КОСТЮМ;  МОДЕЛЬ;  Музыкальное произведение;  Мультимедийный продукт;  ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА;  ПОСТАНОВКА;  ПРАЗДНИК;  ПРОГНОЗ;  Система школьного  самоуправления;  СПРАВОЧНИК;  Сравнительно­ сопоставительный анализ;  УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ;  ЭКСКУРСИЯ;  …

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
Смысл проектирования – выработка способа решения проблемы. Нет проблемы – нет проекта!

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
Последовательность элементов проектной технологии:  Проблемная ситуация  Проблема  Цель  Задачи  Нахождение способа решения проблемы  Презентация найденного способа

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
В чем преимущества проектных уроков и для чего они нужны?  Позволяют быстрее и эффективнее формировать и  развивать УУД учащихся  На основе УУД формируются проектные умения и  проектная деятельность в целом. Пока она не будет  сформирована, невозможно говорить о качественном  ученическом проектировании  Значительно повышается мотивация учебной деятельности  на предметных уроках  Создаются необходимые условия для применения знаний на  практике  На основе сформированных навыков проектной  деятельности быстрее и эффективнее формируются  ключевые компетентности учащихся

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
Алгоритм  разработки  проектных уроков

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
1. Провести анализ рабочей программы     и выбрать тему урока:  ◦Проектным может быть любой тип  урока; ◦Изучаемый материал должен быть  посильным для самостоятельного  изучения учащимися; ◦Возможность для групповой работы.

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
2.Проблемная ситуация КАК ? 3. Проблема КАКИМ ОБРАЗОМ? 4. Цель 5. Задачи 5. Задачи 4. Цель 3. Проблема 2.Проблемная ситуация

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
6. Продумать, как разбить учащихся на группы  Подготовить материалы для работы в группах (памятки, таблицы, инструкции к заданиям, бланки для рефлексии и др.)  Составить регламент работы в группах на различных этапах урока 7. Презентация  Определить, что будет продуктом проектной деятельности.  Выбрать форму презентации 8. Рефлексия учащихся  Как организовали работу в группе.  Что из запланированного получилось хорошо.  Какие возникли проблемы, и как они были разрешены.  Самооценка. 9. Экспертная оценка учителя.

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
Подготовленность учащихся  включает знания по теме  мини­проекта,   готовность к самостоятельному проектированию, то  есть умения: анализировать заданную ситуацию и выделять  проблему, условия и возможные действия выстраивать систему необходимых действий,  разрешающую проблему ситуации производить рефлексивные действия в процессе  проектирования и подготовки к презентации

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
От проблемной ситуации к цели деятельности От  проблемной  ситуации Спроектировать, как,  каким способом решить  проблему? Проектная  деятельность Узнать, что, почему,  какой, который и пр.  Найти объекты:  информацию, предметы,  персоны и пр.  Исследовательская  деятельность Поисковая  деятельность Познать, изучить,  научиться делать Сделать что­либо  предметное Учебная  деятельность Предметная  деятельность

Презентация " Технология учебного проектирования"

Презентация " Технология учебного проектирования"
 Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.  Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017