В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной теоретической или практической проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания, умения, компетентности и ценности. На долю преподавателя остаётся задача выбора проблем для проектов из окружающей действительности, из жизни.
Технология учебного проектирования.pptx
Презентация " Технология учебного проектирования"
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ –
ЭТО ……
Презентация " Технология учебного проектирования"
Учебный проект с точки зрения учащегося — это
возможность делать что-то интересное
самостоятельно, в группе или самому,
максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая проявить себя,
попробовать свои силы, приложить свои знания,
принести пользу и показать публично
достигнутый результат;
это деятельность, направленная на решение
интересной проблемы, сформулированной
самими учащимися в виде цели и задачи, когда
результат этой деятельности — найденный
способ решения проблемы — носит
практический характер, имеет важное
прикладное значение и, что весьма важно,
интересен и значим для самих открывателей.
Презентация " Технология учебного проектирования"
учебный проект с точки зрения учителя
— это дидактическое средство,
позволяющее обучать проектированию,
то есть целенаправленной деятельности
по нахождению способа решения
проблемы путём решения задач,
вытекающих из этой проблемы при
рассмотрении её в определённой
ситуации.
Презентация " Технология учебного проектирования"
Метод проектов позволяет
учить
— проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению
подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке
задачи, вытекающей из этой проблемы);
— целеполаганию и планированию деятельности;
— самоанализу и рефлексии (самоанализ успешности и
результативности решения проблемы проекта);
— презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и
результатов;
— умению готовить материал для проведения презентации в
наглядной форме, используя для этого специально
подготовленный продукт проектирования;
— поиску нужной информации, вычленению и усвоению
необходимого знания из информационного поля;
— практическому применению знаний, умений и навыков в
различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
— выбору, освоению и использованию адекватной технологии
изготовления продукта проектирования;
— проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению
гипотезы, детализации и обобщению).
Презентация " Технология учебного проектирования"
задание
для
Так что же такое учебный
проект?
Это
учащихся,
и
сформулированное в виде проблемы, и
их целенаправленная деятельность, и
форма
взаимодействия
учащихся с учителем и учащихся между
собой, и результат деятельности как
найденный
решения
ими
проблемы проекта.
организации
способ
Презентация " Технология учебного проектирования"
Этапы работы над проектом
1й этап – погружение в проект.
Учитель формулирует проблемную ситуацию,
проблему проекта, цель и задачи.
Ученики осуществляют личностное присвоение
проблемы, вживание в ситуацию, принятие,
уточнение и конкретизацию цели и задач.
Презентация " Технология учебного проектирования"
2 этап – организация деятельности
Учитель организует деятельность – предлагает
организовать группы, распределить роли в
группах, спланировать деятельность по решению
задач проекта, возможные формы презентации
материала.
Ученики осуществляют разбивку на группы,
распределение ролей в группе, планирование
работы, выбор формы и способа презентации
предполагаемых результатов.
Презентация " Технология учебного проектирования"
3 этап – осуществление деятельности.
Учитель не участвует, но консультирует учащихся по
необходимости, ненавязчиво контролирует, дает
новые знания, когда у учащихся возникает в этом
необходимость, репетирует с учениками
предстоящую презентацию.
Ученики работают активно и самостоятельно каждый
в соответствии со своим амплуа и сообща,
консультируются по необходимости, «добывают»
недостающие знания, подготавливают презентацию.
Презентация " Технология учебного проектирования"
4 этап – презентация
Учитель принимает отчет: обобщает и резюмирует
полученные результаты, подводит итоги обучения,
оценивает умения общаться, слушать, обосновывать
свое мнение, толерантность и др., акцентирует
внимание на воспитательных моментах.
Ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и
задач, умение планировать и осуществлять работу,
найденный способ решения проблемы, рефлексию
деятельности и результата, дают взаимооценку
деятельности и ее результативности.
Смысл проектирования – выработка
способа решения проблемы.
Нет проблемы – нет
проекта!
Презентация " Технология учебного проектирования"
Последовательность элементов
проектной технологии:
Проблемная ситуация
Проблема
Цель
Задачи
Нахождение способа решения проблемы
Презентация найденного способа
Презентация " Технология учебного проектирования"
Презентация " Технология учебного проектирования"
В чем преимущества проектных
уроков и для чего они нужны?
Позволяют быстрее и эффективнее формировать и
развивать УУД учащихся
На основе УУД формируются проектные умения и
проектная деятельность в целом. Пока она не будет
сформирована, невозможно говорить о качественном
ученическом проектировании
Значительно повышается мотивация учебной деятельности
на предметных уроках
Создаются необходимые условия для применения знаний на
практике
На основе сформированных навыков проектной
деятельности быстрее и эффективнее формируются
ключевые компетентности учащихся
Презентация " Технология учебного проектирования"
Алгоритм
разработки
проектных уроков
Презентация " Технология учебного проектирования"
1. Провести анализ рабочей программы
и выбрать тему урока:
◦Проектным может быть любой тип
урока;
◦Изучаемый материал должен быть
посильным для самостоятельного
изучения учащимися;
◦Возможность для групповой работы.
Презентация " Технология учебного проектирования"
Презентация " Технология учебного проектирования"
2.Проблемная ситуация
КАК ?
3. Проблема
КАКИМ ОБРАЗОМ?
4. Цель
5. Задачи
5. Задачи 4. Цель 3. Проблема 2.Проблемная ситуация
Презентация " Технология учебного проектирования"
6. Продумать, как разбить учащихся на группы
Подготовить материалы для работы в группах (памятки,
таблицы, инструкции к заданиям, бланки для рефлексии
и др.)
Составить регламент работы в группах на различных
этапах урока
7. Презентация
Определить, что будет продуктом проектной
деятельности.
Выбрать форму презентации
8. Рефлексия учащихся
Как организовали работу в группе.
Что из запланированного получилось хорошо.
Какие возникли проблемы, и как они были разрешены.
Самооценка.
9. Экспертная оценка учителя.
Презентация " Технология учебного проектирования"
Подготовленность
учащихся
включает знания по теме минипроекта,
готовность к самостоятельному проектированию, то
есть умения:
анализировать заданную ситуацию и выделять
проблему, условия и возможные действия
выстраивать систему необходимых действий,
разрешающую проблему ситуации
производить рефлексивные действия в процессе
проектирования и подготовки к презентации
Презентация " Технология учебного проектирования"
От проблемной ситуации
к цели деятельности
От
проблемной
ситуации
Спроектировать, как,
каким способом решить
проблему?
Проектная
деятельность
Узнать, что, почему,
какой, который и пр.
Найти объекты:
информацию, предметы,
персоны и пр.
Исследовательская
деятельность
Поисковая
деятельность
Познать, изучить,
научиться делать
Сделать чтолибо
предметное
Учебная
деятельность
Предметная
деятельность
Презентация " Технология учебного проектирования"
Метод проектов – это совместная
деятельность учителя и учащихся,
направленная на поиск решения
возникшей проблемы, проблемной
ситуации.
Учебное проектирование – это процесс
работы над учебным проектом, процесс
достижения намеченного результата в
виде конкретного «продукта» (проекта).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.