Урок-пресс-конференция
«Тепловые двигатели и охрана окружающей среды ».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, убеждений, взглядов.
Вид урока: интегрированный по физике, экологии и биологии.
Форма проведения: ролевая игра.
Цели урока:
Образовательные: помочь учащимся осознать ущерб, наносимый окружающей среде тепловыми двигателями; уяснить связь между состоянием окружающей среды и физическими процессами; выявить экологические проблемы Земли, а также показать, что во избежание экологической катастрофы следует эффективно организовывать деятельность человека.
Развивающие: продолжить работу по развитию монологической речи, умению ставить вопросы, давать четкие ответы, по-деловому общаться. Учить работе со СМИ, развивать политехническое и творческое мышление, любознательность.
Воспитательные: убедить учащихся в важности рассматриваемой проблемы, воспитывать хозяина на своей планете, ответственного за последствия своей деятельности, т.е. воспитывать активную личность.
Технологии: личностно-ориентированного, развивающего обучения, критического мышления, ”мозгового штурма”.
Компетенции, на формирование которых направлено занятие:
ценностно-смысловые - способность видеть и понимать окружающий мир,
общекультурные - освоение учеником научной картины мира,
учебно-познавательные - умение отличать факты от домыслов,
информационные - отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, создавать творческие проекты,
коммуникативные - навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе,
компетенции личностного самосовершенствования - культуры мышления и поведения.
Методы: исследовательские задания, постановка проблемы, дискуссия, творческие проекты.
Автор: учитель физики Любимова О.Н. .
МБОУСОШ №17 город Кузнецк.Урок-пресс-конференция
«Тепловые двигатели и охрана окружающей среды ».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, убеждений, взглядов.
Вид урока: интегрированный по физике, экологии и биологии.
Форма проведения: ролевая игра.
Цели урока:
Образовательные: помочь учащимся осознать ущерб, наносимый окружающей среде тепловыми двигателями; уяснить связь между состоянием окружающей среды и физическими процессами; выявить экологические проблемы Земли, а также показать, что во избежание экологической катастрофы следует эффективно организовывать деятельность человека.
Развивающие: продолжить работу по развитию монологической речи, умению ставить вопросы, давать четкие ответы, по-деловому общаться. Учить работе со СМИ, развивать политехническое и творческое мышление, любознательность.
Воспитательные: убедить учащихся в важности рассматриваемой проблемы, воспитывать хозяина на своей планете, ответственного за последствия своей деятельности, т.е. воспитывать активную личность.
Технологии: личностно-ориентированного, развивающего обучения, критического мышления, ”мозгового штурма”.
Компетенции, на формирование которых направлено занятие:
ценностно-смысловые - способность видеть и понимать окружающий мир,
общекультурные - освоение учеником научной картины мира,
учебно-познавательные - умение отличать факты от домыслов,
информационные - отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, создавать творческие проекты,
коммуникативные - навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе,
компетенции личностного самосовершенствования - культуры мышления и поведения.
Методы: исследовательские задания, постановка проблемы, дискуссия, творческие проекты.
Автор: учитель физики Любимова О.Н. .
МБОУСОШ №17 город Кузнецк.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
«Как наша прожила б планета, как люди жили бы на ней без теплоты, магнита, света и электрических лучей?» А. Мицкевич
Тепловой двигатель и охрана окружающей среды.
прогресс
экология
?
Любимова О.Н
«Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей». Л.Дж. Баттан.
Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара.
Первый двигатель внутреннего сгорания изобрёл в 1878г. немецкий механик-самоучка Николай Отто.
Более экономичный двигатель внутреннего сгорания в 1992г. изобрёл немецкий инженер Рудольф Дизель.
Первый двигатель внутреннего сгорания создал в России в 1880-х годах капитан морского флота Костович Огнеслав Стефанович.
Тепловые двигатели
Теплоэнергетика
ТЭС
АЭС
Автомобильный. Железнодорожный. Водный.
Транспорт
Воздушный Космический
Карбюратор – устройство, в котором смешиваются бензин и воздух, образуя горючую смесь. Принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя: I Такт: (1-2) → всасывание горючей смеси ( p-const; V↑) II Такт: (2-3)→сжатие горючей смеси. В т.3 горючая смесь поджигается электрической искрой, происходит взрыв и давление скачком повышается (3-4). III Такт: (4-5)→рабочий ход, в конце которого (т.5) открывается выпускной клапан, давление резко падает(5-6). IV Такт: (6-7)→поскольку давление остается больше атмосферного, отработанные газы выталкиваются в окружающую среду, происходит выхлоп.
Цикл завершается, закрывается выпускной клапан, открывается впускной, и начинается новый цикл.
4
Модель теплового двигателя
Наша планета нуждается в нас!!!
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,Не год, не два, а миллиарды лет.Я так устала. Плоть моя покрытаРубцами ран – живого места нет. И не случайно грозные вулканыВыплескивают с лавой боль Земли…Очнитесь, люди!Призовите страны,Чтобы меня от гибели спасти.
В списке стран с самой большой смертностью из-за плохой экологии Россия оказалась в первой пятерке
Выхлопные газы ДВС вызывают 70% детских болезней. Грязный воздух влияет на психику детей.
Радиация
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Яков Аким
Наукой установлено: повреждение одного единственного гена может вызвать примерно 4 тыс. болезней.
Громкость звука и шум влияют на здоровье человека.
«Шум самый наглый нарушитель спокойствия, способный расстроить все наши мысли». (Шопенгауэр)
«Шум – такой же медленный убийца, как и смог».
г. Утрехт Нидерланды
Полициклические соединения, а особенно бензпирен, вызывают развитие злокачественных опухолей.
Арсеньев В.К.
Что делать?
Гибриды и электрокары
Велодорожка со встроенными солнечными панелями.
Париж
Система«темтранс»
Движущиеся тротуары
В Японии применяют особое покрытие дорог – это оксид титана.
Авто гибриды
Автомобиль на солнечных батареях
Солнце лёт
Солнце лёт
Меры по снижению вредных выбросов от автотранспорта:
Соблюдение скоростного режима Вынос за городскую черту грузовых транспортных потоков Создание сети диагностических станций Использование нейтрализаторов для автомобильных двигателей Экологическое просвещение населения
Электропоезд на солнечных батареях
Солнечные дороги
Покрытие дорог панелями из солнечных элементов.
АЭС
Энергия солнца
Биогазовые установки
ГеоЭС
ПЭС
Люди помните ,что может быть такой конец!
Берегите планету Земля - она уникальна!
Природа просит помощи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.