Презентация " Учебные умения и навыки"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Показателем результативности школы является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда. Оценку этого конечного результата деятельности школы осуществляют путем определения сформированности у школьников общеучебных умений и навыков, которые являются ведущими компонентами учебной деятельности, а также общеучебных мыслительных умений.
Иконка файла материала умения.ppt
Учебные умения и  навыки
Учебные умения и навыки Метапредметные умения формируются у учащихся не только при изучении данного предмета, но и в процессе обучения многим другим предметам, и имеющие применение во многих учебных предметах и в повседневной жизненной практике Предметные умения формируются у учащихся в процессе обучения данному учебному предмету и имеют применение главным образом в этом предмете и отчасти в смежных предметах
Метапредметные умения являются базисными, фундаментальными способами  деятельности , которые отражают и «обслуживают»  основные стороны учебного труда школьника.  Это обусловлено тем, что умение учиться означает  свободную ориентировку в научной информации,  умение применять знания на практике, самостоятельно  добывать знания, занимая постепенно позицию  субъекта учебной деятельности .
Развиваемые (приоритетные) умения (действия) 1. Читать текст бегло, сознательно, выразительно. 2. Самостоятельно делить текст на части, озаглавливать их, выделять главные мысли в тексте. 3. Составлять план к параграфу учебника. 4. Находить ответы на вопросы, сформулированные учителем или содержащиеся в конце параграфа. 5. Работать с рисунками, составлять по ним рассказы. 6. Составлять план к рассказу учителя. 7. Работать с оглавлением, с предметным и именным указателями. 8. Работать с графиками и таблицами. 9. Выделять в тексте основные структурные элементы системных научных знаний(факты, понятия, законы, теории). 10. Пользоваться планами обобщенного характера. 11. Работать со сложным текстом: делить на части, составлять сложный план. 12. Конспектировать дополнительную литературу. 13. Составлять тезисные планы при подготовке к семинару. Работать с каталогом. Самостоятельно находить литературу по интересующим вопросам. 14. Сравнивать и сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источниках, высказывать свою точку зрения. клас с 1-3 3-4 4-5 4-5 3-5 5 5-6 6-7 7-8 7-8 9-10 10-11 10-11 10-11
Специальные предметные умения – это умения специфичные для той или  иной учебной дисциплины. Макроумение  ­ 1 Микроумение  ­ 1 Микроумение  ­ 2 Микроумение  ­ 1 … Умение решать  арифметические выражения  со скобками 1.Умение осуществлять  сложение.  2. Умение  осуществлять  вычитание.  5. Умение  устанавливать  порядок действий 4. Умение  осуществлять  деление.  6. Умение  раскрывать  скобки 3. Умение  осуществлять  умножение.