Презентация " Знаешьли ты своё Отечество?"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – создание благоприятных условий для  развития  у учащихся  интеллектуальных и  творческих способностей, воспитание чувства сопричастности к истории своего  Отечества, родного края, сохранение памяти об исторических событиях и подвигах нашего народа. Задачи: -активизация интереса обучающихся к историческим событиям и памятным датам родного края; - расширение исторических знаний  обучающихся; - развитие познавательного интереса в области краеведения, к истории родного края.
Иконка файла материала Знаешь ли ты своё Отечество.pptx
ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи» Знаешь ли ты своё Отечество ? Подготовила: Т.А.Минакова
И сладко песнь в честь Родины поется, И кровь кипит, и сердце гордо бьется, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! Здесь край моих отцов!» Т. Абрахманова
Герб России
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр. В левой лапе — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея. Три короны олицетворяют суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её частей, субъектов федерации. Скипетр с державой, который двуглавый орёл держит в лапах, символизируют государственную власть и единое государство.
Значение и история флага России: В настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации, но существует множество символических значений. С древних времен на Руси означали: Белый цвет - благородство и откровенность. Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие. Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.
В дореволюционные времена существовала другая трактовка значений этих цветов, например: белый - цвет свободы; синий - цвет Богородицы; красный цвет - символ державности. Было также толкование этих цветов (подобно символике династического флага Романовых), как триединства православной церкви, царской власти и народа, где: белый цвет - символ православной веры; синий цвет - символ царской власти; красный цвет - символ русского народа; Это триединство веры, царя и народа отразилось и в общественном сознании: в призыве «За Веру, Царя и Отечество!» и в политическом принципе «самодержавие, православие, народность». Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру,
Что вы можете рассказать о Государственно м гимне России?
мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны. -Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований. -При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется
1-й конкурс « Разминка»
Вопросы первой команде  1. Назовите столицу Древнерусского государства 2. Где происходило сражение в 1380г ? 3. Назовите имя первого правителя из династии Романовых. 4. Назовите главнокомандующего русских войск в Бородинском сражении. 5. Назовите имя последнего императора из династии Романовых 6. Какая битва ознаменовала собой начало коренного перелома в Великой Отечественной войне 7. Кто из военачальников носил почётное звание « Маршал Победы»?
Вопросы второй команде •Назовите имя князя, крестившего Русь • Назовите имя первого императора России. ( •Политику « просвещённого абсолютизма» проводила …( •Кто из правителей России получил прозвище «Освободитель» ( •С именем, какого правителя связаны понятия « хутор», « отруб» ( •Какая битва ознаменовала собой завершение коренного перелома в великой Отечественной войне .(
2-й конкурс Г о р о д а - г е р о и
Ленинград
Одесса
Севасто поль
Волгоград
Мурманск
Брес т
3 к о н к у р с
4. Летчик, совершивший ночной таран над Москвой в августе 1941 года 5. Путь жизни по Ладожскому озеру к Ленинграду. 7. Территория страны, находящаяся за пределами военных действий. 8. На берегах этой реки советские войска взяли в кольцо немецкую армию Паулюса. По вертикали: 1. Город, прославившийся обороной крепости. 2. Народные мстители,
Игра со зрителями “Перевертыши ”.
Зажигалка взрослым инструмент. На полуострове осина черная. В поле умер дубок Кошка - враг обезьяне. Масло никому не
Конкурс «Тёмная лошадка»
1. Он знал восемь языков. 2. Он был одним из первых альпинистов, он покорил Альпы. 3. У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед Отечеством. 4. Он вел спартанский образ жизни. 5. Отец его был денщиком у одного из императоров. 6. Памятник ему в Санкт-Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом. 7. Он не проиграл ни одного
(1730—1800) — великий русский полководец, один из основоположнико в русского военного искусства. Суворов Александр Васильевич
1. Он жил в Москве на Ново- Басманной улице. 2. «Друг мой... никогда я тебя не забуду. Твоя дружба мне заменила счастье, одного тебя может любить холодная душа моя». Так писал Пушкин, своему другу. 3. Его судьба повторила судьбу Чацкого, известного литературного героя, а другой литературный герой, Онегин, подражал ему. 4. Он один из великих мыслителей своего времени. 5. Его называют «декабрист без
(27 мая [7 июня]  1794, Москва — 14  [26] апреля 1856,  там же) — русский  философ (по собственной оценке — «христиан ский философ») и  публицист, ЧААДАЕВ ПЕТР
1. Еще в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью. 2. Был удостоен высших наград Отечества. 3. Президент Военной коллегии. 4. Самый богатый человек своего времени. 5. Обласкан двумя императрицами, но кончил жизнь в Сибири. 6. Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «... в Березове». 7. Соратник и друг Петра I, только
Русский государственный и военный деятель, ближайший сподвижник и  фаворит[1] Петра I Меншиков Александр Данилович
1. Еще в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью. 2. Был удостоен высших наград Отечества. 3. Президент Военной коллегии. 4. Самый богатый человек своего времени. 5. Обласкан двумя императрицами, но кончил жизнь в Сибири. 6. Он вдохновил художника
Ломоносо в  Михаил Васии́льевич  — первый русский учёный- естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик;
1На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». 2. Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от Родины бил баклуши да бегал по балам вместо того, чтобы учиться. 3. Он работал в голландском городке Заандаме на верфи, простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. 4. Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик, требовалось много денег, рабочей силы. Тысячи крестьян умерли от голода и болезней, от плетей
Пётр I Алексеи́евич, прозванный Велии́ки й (30 мая [9 июня]  1672 год  — 28 января [ 8 февраля]  1725 год) — последний царь  всея Руси (с 1682 года) и первый  Император
Конкурс «Русский быт»
Рубель
Греб ень
Пахталка или Маслобойка
Веретено
Весы или безмен
К о н к у р с « А х , э т и с т а р ы е с л о в а »
Трапезна я.
Зыбенька (зыбка).
Матурник
Братина
Поставец.
Гулюч ки.
П р я ж и т ь .
Устьице
Босовики.
Сусек.
Морда
Игра со зрителями
пригодиться. Что написано пером, то не вырубишь топором. Глядит в книгу, видит фигу. Повторенье - мать ученья. Дело мастера боится. Ученье - свет, неученье - тьма. Что посеешь, то и пожнешь. Судят не по словам, а по делам. Любишь кататься, люби и саночки возить.
С п а с и б о в н и м а н и е ! з а