Презентация "Адаптация первоклассников" (2016-2017 уч.г.г.)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация создана для выступления по данной волнующей проблеме на педсовете. Конечно же старалась показать все основные направления моей работы по адаптации малышей- первоклашек. Если сказать в общем - адаптация прошла на высшем уровне. Дети показали подготовленность к школе, большинство детей- читающие дети.
Иконка файла материала АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА.pptx
«Адаптация первоклассников» МКОУ « Казенская СОШ» Учитель : Дахина Р.Т. 2016 – 2017 учебный год
«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы нарушим этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса. И не замедлят Дайте детству созреть в детях.»   испортиться.  Ж.Ж. Руссо «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы нарушим этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса. И не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.»   Ж.Ж. Руссо
• Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном возрасте. •Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном возрасте.
Цель адаптационного периода: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие течение адаптации первоклассников к школьному обучению.   благоприятное
Задачи  адаптационного  периода  для  первоклассников: — помочь ребенку вжиться в позицию школьника (по­этому  важно показать различие: школьник — не ­школьник); — ввести понятие оценки, самооценки и различные ее  критерии; — научить ребенка задавать вопрос (не столько в  процедурном плане, сколько в смысле решимости); — подготовить родителей к новой роли — родителя  школьника.
Адаптация : 1.Физиологическая 2. Психологическая 3.Социальная (личностная )
Основные показатели благоприятной адаптации  ребенка:  1.Сохранение  социального здоровья детей. 2. Установление контактов с учащимися и учителями. 3. Формирование адекватного поведения. 4.Овладение навыками учебной деятельности. психического  физического,  и
Для  сохранения  физического,  психического  и  социального  организовать  необходимо  здоровья  школьную жизнь первоклассника. правильно  детей  •Проведение утренней гимнастики •Соблюдение режима проветривания классной комнаты •Привитие гигиенических норм поведения •Релаксация  (прослушивание  спокойных  музыкальных  произведений,  хоровое пение детских и фольклорных песен) •Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) •Выстраивание  позитивных  взаимоотношений  (похвала,  ориентируем  на успех) •Улыбка учителя и его доброжелательное отношение •Организация подвижных игр на перемене •Систематическое проведение физминуток  •Смена деятельности на уроке  •Организация  фронтальная, индивидуальная) •Использование  разнообразных  типов  уроков  (урок­сказка,  экскурсия,  путешествие, игра, театрализация) разнообразных  форм  работы(групповая,  парная,
Установление  контактов  с  учащимися  и  учителями. знакомство  с  на  игр  •Организация  одноклассниками и учителями •Поддерживание  здоровых  разнообразных  деятельности (работа в парах и группах) •Организация дежурства в классе •Поздравление именинников •Оформление  стенда  «Мой класс» формах  контактов  в  совместной
Формирование адекватного поведения. •Знакомство с правилами школьной жизни  •Опора на личный опыт ребенка •Обсуждение  положительных  примеров  из  литературных произведений и из жизни •Технология «Минуты вхождения в день»
Овладение  навыками  учебной  деятельности. •Освоение  организационных  навыков  (  внешняя  и  внутренняя  готовность  к  уроку,  порядок  на  столе,  в  портфеле,  в  тетради,  контроль  за  наличием  школьных  принадлежностей) •Умение слушать, действовать по инструкции •Формирование  мыслительных  процессов:  синтез, классификация •Выполнение логических заданий •Развитие  психических  процессов:  памяти,  внимания,  воображения •Формирование школьной мотивации анализ,
Дидактические игры на уроке обучения грамоте
Дидактические игры на уроке математики