Данная презентация создана для выступления по данной волнующей проблеме на педсовете. Конечно же старалась показать все основные направления моей работы по адаптации малышей- первоклашек. Если сказать в общем - адаптация прошла на высшем уровне. Дети показали подготовленность к школе, большинство детей- читающие дети.
«Природа хочет, чтобы дети были
детьми,
прежде чем стать взрослыми.
Если мы нарушим этот порядок,
мы произведем скороспелые
плоды,
которые не будут иметь ни
зрелости, ни вкуса. И не замедлят
Дайте детству созреть в детях.»
испортиться.
Ж.Ж. Руссо
«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы нарушим этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса. И не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.» Ж.Ж. Руссо
• Школьная
адаптация – это
приспособление
ребенка к условиям
и требованиям
школы, которые
для него являются
новыми по
сравнению с
условиями детского
сада и семьи в
дошкольном
возрасте.
•Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном возрасте.
Цель адаптационного периода:
создать психолого – педагогические условия,
обеспечивающие
течение
адаптации первоклассников к школьному
обучению.
благоприятное
Задачи адаптационного периода для
первоклассников:
— помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому
важно показать различие: школьник — не школьник);
— ввести понятие оценки, самооценки и различные ее
критерии;
— научить ребенка задавать вопрос (не столько в
процедурном плане, сколько в смысле решимости);
— подготовить родителей к новой роли — родителя
школьника.
Основные показатели благоприятной адаптации
ребенка:
1.Сохранение
социального здоровья детей.
2. Установление контактов с учащимися и учителями.
3. Формирование адекватного поведения.
4.Овладение навыками учебной деятельности.
психического
физического,
и
Для сохранения физического, психического и социального
организовать
необходимо
здоровья
школьную жизнь первоклассника.
правильно
детей
•Проведение утренней гимнастики
•Соблюдение режима проветривания классной комнаты
•Привитие гигиенических норм поведения
•Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений,
хоровое пение детских и фольклорных песен)
•Рефлексия ( формирование самооценки ребенка )
•Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем
на успех)
•Улыбка учителя и его доброжелательное отношение
•Организация подвижных игр на перемене
•Систематическое проведение физминуток
•Смена деятельности на уроке
•Организация
фронтальная, индивидуальная)
•Использование разнообразных типов уроков (уроксказка, экскурсия,
путешествие, игра, театрализация)
разнообразных форм
работы(групповая,
парная,
Установление контактов с учащимися и
учителями.
знакомство
с
на
игр
•Организация
одноклассниками и учителями
•Поддерживание
здоровых
разнообразных
деятельности (работа в парах и группах)
•Организация дежурства в классе
•Поздравление именинников
•Оформление стенда «Мой класс»
формах
контактов
в
совместной
Формирование адекватного поведения.
•Знакомство с правилами школьной жизни
•Опора на личный опыт ребенка
•Обсуждение положительных примеров из
литературных произведений и из жизни
•Технология «Минуты вхождения в день»
Овладение навыками учебной деятельности.
•Освоение организационных навыков
( внешняя и
внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в
портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных
принадлежностей)
•Умение слушать, действовать по инструкции
•Формирование мыслительных
процессов:
синтез, классификация
•Выполнение логических заданий
•Развитие психических процессов: памяти, внимания,
воображения
•Формирование школьной мотивации
анализ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.