Презентация "Агрессия у детей"
Оценка 4.6

Презентация "Агрессия у детей"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—9 кл
20.01.2017
Презентация "Агрессия у детей"
Публикация является частью публикации:
упражнения релаксац..doc
Релаксационные упражнения  для детей младшего школьного возраста «Апельсин» Дети сидят на стульях в свободной расслабленной позе, руки и ноги слегка расставлены  в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатили апельсин. Пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8 –10 сек.). «Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая... мягкая…отдыхает…). Затем апельсин подкатили к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнение 2 раза (при этом поменять фрукты). «Сдвинь камень» Дети лежат на парте. Попросите их представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8 – 12 сек.). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая…мягкая…отдыхает…». Затем то же самое проделывается с левой ногой. «Черепаха» Упражнение   делается   лежа   на   парте.   Попросите   детей   представить,   что   они маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря – по желанию ребенка). Греет солнышко,   черепашке   тепло   и   хорошо.   Ручки   и   ножки   расслаблены   шейка мягкая.…   Вдруг   появилась   холодная   туча   и   закрыла   солнышко.   Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь, ­ 5 ­10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из­под панциря (спина расслабляется 5 – 10 сек.).  «Морская звезда» Упражнение выполняется под музыку. Попросите детей закрыть глаза и представить себе  место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают то, что им хочется. Продолжительность упражнения 1 ­2 мин. В конце упражнения попросите детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вдохнуть и встать. Упражнение «Возьми себя в руки». Цель – обучение преодолению  негативных эмоций. Если вы чувствуете, что хотите кого­то ударить, что­то  кинуть, есть очень простой способ доказать свою силу: обхватите руками свои  локти и сильно прижмите руки к груди – это поза выдержанного человека.      Упражнение «Стойкий солдатик». Когда вы сильно возбуждены и не  можете успокоиться, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки  опустите по швам. Вы – стойкие оловянные солдатики на посту. Оглянитесь по  сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь.  А теперь поменяйте ногу  и посмотрите ещё пристальней. Вы – настоящие  защитники.      Упражнение «Торт». Педагог говорит, что хочет угостить детей тортом.  Одному ребёнку, с заниженной самооценкой или непризнанному в группе, или с высокой  степенью напряжённости, предлагают сесть на стул и говорят, что  сейчас из него будут делать торт. Каждый из детей представляет одну из  составных частей: муку, сахар, молоко, яйца, масло и т.д. Педагог – повар.  Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает» тело  сидящего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко»  «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар. Он  «посыпает» тело,  и немного соли – чуть­чуть, нежно прикасается к голове,  рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь  тесто кладется в печь и там поднимается – ровно  и спокойно дышит. Дети,  изображающие составляющие, тоже дышат, как торт. Наконец, тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить красивыми цветами. Все  участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт  необыкновенно хорош! Повар угостит каждого участника вкусным  кусочком.  Упражнения должны закрепляться в повседневной жизни как тренинги. «Угадай настроение» Для   работы   необходим   набор   фотографий   (карточек)   с   изображением людей   (взрослых   или   детей),   находящихся   в   различных   эмоциональных состояниях. В   этих   целях   можно   попросить   детей   принести   фотографии   из   дома. Детям предлагается рассмотреть внимательно фотографию (карточку­рисунок) и   определить,   в   каком   эмоциональном   состоянии   находится   человек, изображенный на данной фотографии. Следует обсудить с детьми возникшие варианты.   Затем   попросите   детей   придумать   историю,   которая   произошла   с этим   человеком   (ребенком),   позволяющую   понять   причины   данного эмоционального состояния, отображенного на фотографии (карточке­рисунке). Лучше, если таких причин будет несколько. Далее можно обсудить с детьми, испытывали ли они, подобные чувства, и если да, то при каких обстоятельствах. Важно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан. Закончить занятие можно рисунком на обсуждаемую тему. «Фейерверк эмоций» Упражнение   выполняется   в   группе   (парах,   тройках).   Для   работы понадобятся заранее заготовленные карточки с названиями чувств. Это могут быть   страх,   обида,   горечь,   грусть,   радость,   восхищение,   злость,   вдохновение удовольствие, благодарность, растерянность, отвращение, досада, нетерпение, испуг смущение, любовь, гнев, сострадание, жалость. Представителю каждой группы предлагается вытащить бумажку с названиями какой­нибудь эмоции. Они знакомятся с ними, но не показывают окружающим. Дети   должны   вспомнить   ситуацию   в   которой   испытывали   подобное   чувство. затем   изобразить   эту   эмоцию   с   помощью   выразительных   движений   (позы, мимика, жесты), другие отгадывают. «Медуза»  Сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде. Упражнение лучше всего выполнять под спокойную музыку.  «Роняем руки»   Расслабляет  мышцы  всего   корпуса. Дети  поднимают  руки  в стороны  и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем   дети   выпрямляются,   последовательно   разгибаясь   в   тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется. «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный тёплый   день.   Вы   смотрите   в   удивительное   чистое   голубое   небо,   оно   такое необыкновенное.   Вы   наслаждаетесь   им,   чудесным   видом.   Вы   полностью расслаблены   и   довольны.   Вы   видите,   как   далеко   на   горизонте   появляется крошечное облачко. Вы очарованы его красотой. Вы в ладу с самим собой. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Облачко медленно приближается к вам. Оно как раз сейчас над вами. Вам всё нравится. Представьте, как вы медленно встаёте и подходите к белому облачку. Вы парите всё выше и выше. Наконец, вы достигли   маленького   облачка   и   ступаете   на   него.   Вы   ступаете   и   сами становитесь   маленьким   белым   облачком.   Теперь   и   вы   ­   маленькое   белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко в небе.

Презентация "Агрессия у детей"

Презентация "Агрессия у детей"

Презентация "Агрессия у детей"

Презентация "Агрессия у детей"

Презентация "Агрессия у детей"

Презентация "Агрессия у детей"

Презентация "Агрессия у детей"

Презентация "Агрессия у детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017