Презентация "Александр II"

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 04.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация может быть использована на уроках истории при изучении темы "Правление Александра II".Работа содержит информацию о внутренний политике царя.Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры ФёдоровныДанная презентация может быть использована на уроках истории при изучении темы "Правление Александра II".Работа содержит информацию о внутренний политике царя.Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны
Иконка файла материала Презентация Александр II 2.ppt
Александр II Царь­ реформатор Урок подготовил: учитель истории МОУ СОШ № 1 Орлова Татьяна Васильевна
Цель урока: Показать роль Александра II в становлении и развитии  Российской государственности. Задачи урока: 1) Рассмотреть биографию АлександраII 2)  Изучить основные реформы Александра II 3) Ответить на вопрос: «какой вклад внёс Александра II      в становление российской государственности?»
«Императору Александру II» «Императору Александру II»      Царь благодушный,  царь с евангельской душою,  С любовью к ближнему святою, Принять, державный, удостой Гимн благодарности простой!  Ты, обнимающий любовию своей  Не сотни, тысячи людей, Ты днесь воскрыльями ея  Благоволил покрыть и бедного меня,  Не заявившего ничем себя  И не имевшего на царское вниманье Другого права, как свое страданье!..  Вниманьем благостным своим Меня призреть ты удостоил И дух мой ободрил и успокоил...  О, будь же, царь, прославлен и хвалим, Но не как царь, а как наместник Бога,   Склоняющего слух  Не только к светлым легионам Избранников своих, небесных слуг,  Но и к отдельным, одиноким стонам  Существ, затерянных на сей земле, И внемлющего их молитвенной хвале. Чего же, царь, тебе мы пожелаем?  Торжеств ли громких и побед? От них тебе большой отрады нет! Мы лучшего тебе желаем,  А именно: чтобы по мере той, Как призван волей ты святой  Здесь действовать, в печальной сей  юдоли, Ты сознаваем был все более и боле  Таким, каков ты есть,  Как друг добра нелицемерный...  Вот образ твой и правильный и верный, Вот слава лучшая для нас и честь      Ф.Тютчев
Юность Александра II Юность Александра II         Г.Доу Портрет  Александра II и Марии,  Александр II в молодости Родился 17 апреля 1818 года, в Светлую среду, в 11  часов утра в Архиерейском доме Чудова  монастыря в Кремле.5 мая над младенцем были  совершены таинства крещения и миропомазания в  храме Чудова монастыря архиепископом  московским Августином, в честь чего Марией  Фёдоровной был дан торжественный ужин. Получил домашнее образование. По 1834 был  введён своим отцом в состав основных  государственных институтов империи: в 1834 в  Сенат, в 1835 введён в состав Святейшего  Правительствующего Синода, с 1841 член  Государственного совета, в 1842 — Комитета  министров. Воинская служба у будущего  императора проходила довольно успешно. В 1836  году он уже стал генерал­майором, с 1844 года  полный генерал. С 1849 года Александр —  начальник военно­учебных заведений,  председатель Секретных комитетов по  крестьянскому делу 1846 и 1848 годов. Во время  Крымской войны 1853—1856 годов с объявлением  Петербургской губернии на военном положении  командовал всеми войсками столицы.   Дворец в Кремле,  где родился Александр II
Начало правления Начало правления                     Александра II Александра II          Перед страной стоял ряд сложных внутри­ и  внешнеполитических вопросов финансы были  крайне расстроены неудачной Крымской  войной, в ходе которой Россия оказалась в  полной международной изоляции. Первым из важных шагов было заключение  Парижского мира в марте 1856 года. Весной  1856 года посетил Гельсингфорс, где  встретился с прусским королём Фридрихом  Вильгельмом IV (брат его матери), с которым  тайно скрепил «двойственный союз», прорвав  таким образом внешнеполитическую блокаду  России. В общественно­политической жизни страны  наступила «оттепель». По случаю коронации,  состоявшейся в Успенском соборе Кремля 26  августа 1856 года, Высочайшим манифестом  были дарованы льготы и послабления ряду  категорий подданных, и многим другим,  приостанавливались на 3 года рекрутские  наборы; в 1857 году ликвидировались военные  поселения.   Коронация Александра II
“реформа образования” в 1860­е годы Реформы Александра II Реформы Александра II «Судебная реформа» 1864 год   об освобождении  19 февраля 1861 года “Положение о губернских  и уездных учреждениях» Манифест  • Манифест об освобождении крестьян” ­  “ 19 февраля 1861 года они объявлялись       крестьян” свободными в юридическом отношении  людьми. Однако крестьяне были обязаны  “отбывать в пользу помещиков определенные           1 января 1874 год в местных положениях повинности работой  или деньгами. 1863 год 1 января 1864 год           “Манифест о всеобщей             воинской повинности” военная реформа, в 1860­1870­х годах  воссоздан университетский  • Положение о губернских  • и уездных учреждениях”. устав 1803 года • c 1 января 1864 года  отменен рекрутский набор 1874 год В 1863 и 1865 годах   созданы законы, дававшие право на “торговлю  и другие промыслы”     “Городовое положение” 1870 год
Отмена крепостного права Причины отмены крепостного права
Положение 19 февраля 1861 года о крестьянах «Существующий порядок владения  не может быть неизменным.  Лучше отменить крепостное право сверху,  нежели  дождаться того времени,  когда оно само собой начнет отменяться снизу»  Александр II                                 Рассматриваемые в положении вопросы Объявил личною свободу крестьян          Наделение землёй       выкупная сделка  И определил их правовое положение
Содержание манифест об Освобождении крестьян Новые права крестьян: -иметь имущество -заключать сделки -защищать свои права в суде -менять место жительства -переходить в другое сословие -поступать на службу и в учебные заведения -женится не спрашивая разрешения помещика -создавать выборные органы местного самоуправления
Наделение землёй 1.В зависимости от плодородия почвы земля делилась на три  полосы: Чернозёмная                      нечернозёмная               степная 2. В каждой полосе устанавливались высшие и низшие размеры  полевого надела. 3.Сделка закреплялась уставной грамотой 4.Споры между крестьянами и помещиками разрешали мировые  посредники 5.Выделянная крестьянам земля принадлежала общине
Выкуп земли крестьянами ­Выкупившие землю крестьяне назывались крестьянами­собственниками ­20­25% денег от суммы земли крестьянин выплачивал помещику сразу .  ­ До выкупа своих земельных участков крестьяне становились временно­ обязанными.( платили оброк и отбывали барщину). ­75­80 % денег выплачивало правительство ­ Крестьяне же отдавали государству этот долг в течении 49 лет
ы А лександра IIII ы А лександра    Л иберальн ы е ре ф ор м Л иберальн ы е ре ф ор м
Военная реформа      провозглашена всесословная       воинская повинность уничтожены военные поселения.  проведена реформа  военных учебных заведений отменены телесные наказания 1874  год       Были созданы военные                гимназии и  юнкерские училища  с двухгодичным сроком  обучения.  .