презентация "Анализ проблем как основание проектирования в образовании"

  • Документация
  • Исследовательские работы
  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • ppt
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ проблем - одно из первостепенных оснований проектирования образовательного процесса. Анализ по определению методологов - это сбор и переработка значимой информации для улучшения понимания действительности, подготовки и принятия управленческих решений. Что и как должен анализировать педагогический коллектив представлено в данной презентации.презентация для педагогов и администрации школы
Иконка файла материала анализ_проблем.ppt
Анализ проблем как основание проектирования в образовании Михеева Светлана Васильевна,  преподаватель ГБПОУ СО «Северный  педагогический колледж», г. Серов
Анализ – сбор и переработка значимой информации для улучшения понимания действительности, подготовки и принятия управленческих решений.
Элементы анализа Элементы анализа 1. Создание условий и предпосылок анализа проблем (проведение исследований) 2. Анализ проблем – выявление потребностей 3. Работа с проблемами – выявление приоритетных, объяснение причин 4. Выдвижение идей обновления стратегии
Выявление Выявление проблем проблем реальные требуемы е несоответстви результатов е желаемые возможные
Структура образовательной системы Ресурс ы Процессы: образовательный и другие Результат ы Внешняя среда
Что значит грамотно поставить проблему? Найти, понять, над чем именно работать Выявить проблему» Правильно ее сформулировать «подлинную
Проблема – разрыв между результатами работы ОУ, требуемыми в будущем, и ее реальными результатами
Наиболее типичные неудачные формулировки проблем Назывные: Нехватка чего-либо Препятствие в работе Примеры: отсутствие кадров, отсутствие денег, устаревшее оборудование
Существенные признаки в понимании проблемы в рамках Разрыв действительного (реального) и требуемого (желаемого) на уровне результатов системы: проблемного анализа выявленный в конкретной ситуации, в конкретном времени и месте с лиц, позиции преобразования планирующих будущего, осознаваемый действующими лицами как именно разрыв, вызывающий этим положением, вплоть до сильного желания изменить ситуацию к лучшему. неудовлетворение определенные действующих конкретных у них При этом выявленная проблема является в достаточной этими действующими лицами, входит в их компетенцию и соответствует реальным возможностям. контролируемой компетентности, степени их
Что не является Что не является проблемой? проблемой?   Ограничения   Затруднения   Отсутствие   Нехватка   Дефекты   Отдельные факты   Противоречия, не относящиеся к     результатам
Ранжирование, структурирование проблем  Упорядочение списка проблем.  Выявление проблем, решение которых особенно выигрышно.  Прогнозирование последствий нерешения.  Прогнозирование и оценка препятствий  Определение первоочередных проблем.  Объяснение причин существования решению. проблем.
Прослеживание причин проблем Условия: Процессы: Условия: Процессы: образовательны педагогически … … й е Управлени Управлени ее … … … … … Результа Результа тт …
Прослеживание причин проблем Условия: Процессы: Условия: Процессы: педагогически образовательны Моделирова Приобретени - е умения выбирать ние умения выбирать Задачи на й е выбор Индивидуал и-зация образовани я Приобретени е опыта выборов Исследовани е своих возможносте й Управлени Управлени ее Постановка специально й цели Проектиров ние условий Мониторинг и контроль а- ? Результа Результа тт Выпускник основной ступени не готов ! не готов ! делать выбор (професси и, друзей, занятий и др.)
Целеполагание Цель: требуемого Образ желаемого результата возможного Управление Условия Процессы Результат
Выводы из определения Нет образа результата – нет цели! (но цель не то же самое, что результат!) Нет желаемости – нет цели! Нет возможности – нет цели! Нет мотивации – нет цели!
Управленческие цели для системы хотим достичь все вместе,  Декларация, заявление о том, чего мы  Которая не отменяет личных целей людей,  Которая не всегда совпадает с личными целями управленца,  Но - которая делает нас всех целеустремленными и организованными
Задавание цели через Результат Сроки достижения Ресурсные ограничения
Хорошие, но – не-цели Идеал, мечта, видение Миссия, предназначение Функции, виды работ Направления деятельности Задачи, соцзаказ (как внешние требования = еще не цель) Задачи (как то, что надо делать, задания = часть содержания работы, не цель)
Целевой подход Цели существуют везде по системе, звеньям, направлениям Цели известны всем Цели поняты и приняты как свои Планирование идет от цели – образа результата, а не от мероприятий Цели формулируются на базе анализа и прогноза…
Уровни целей в проектах  Общие глобальные  Конкретные, главные  результаты по этапам работ  результаты по направлениям работ  Промежуточные цели - (результаты) как условие достижения главных целей  по крупным мероприятиям
Можно ли из не-целей сделать цели?  Если появится образ результата  Если уточнятся сроки достижения  Если уточнятся ресурсные ограничения
Цели связаны с анализом  Они вытекают из анализа  Анализируем прежде всего результаты и их соответствие целям  Не зная целей, не имеем критериев и точек отсчета для анализа и оценки  Анализ для развития – от завтрашних целей