Презентация "Человек и природа в поисках гармонии"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для учащихся 10 класса. Основополагающий вопрос: Союз человека и природы – миф или реальность? Проблемные вопросы 1. Какие особенности русской природы отражаются в поэзии А.А.Фета и Ф.И.Тютчева? 2. Какие особенности русской природы отражаются в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»? 3. Актуальна ли проблема взаимоотношения человека и природы в 21 веке? 4. Будущее планеты зависит от нас? 5. Возможна ли гармония между человеком и природой? Что думают об этом подростки, познакомившись с творчеством А.А.Фета, Ф.И. Тютчева, И.С.Тургенева.
Иконка файла материала Человек и природа в поисках гармонии.pptx
Открытый урок по литературе  «Человек и природа в поисках  в 10 классе гармонии» Подготовила учитель МОУ  Краснооктябрьской СОШ Котляренко Е.И.
Sos ! Sos ! S o ! s ! s o S Sos! Sos!
«Не то, что мните вы, природа»                                    Ф.И. Тютчев Человек и природа в творчестве А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, И.С.Тургенева
Не хочу быть вольною царицей. Хочу быть владычицей морской. Чтобы жить мне в океане­море, Чтобы служила мне рыбка  золотая И была у меня на посылках.
Не в одних стихах разлита поэзия: она везде. Взгляните на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота, там и жизнь
Учись у них — у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора.            Всё злей метель и с каждою     минутой            Сердито рвёт последние  листы,            И за сердце хватает холод  лютый            Они стоят, молчат; молчи  и ты! Но верь весне. Её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых  откровений Переболит скорбящая душа.
Читаем 1 строфу 1.Какова тема и идея стихотворения? 2. Какой встречный вопрос возникает? 3. Какими перед вами предстают эти деревья? Подберите эпитеты. 4. Так чему же мы должны учиться у них? 5. Какой художественный троп, указывающий на
Читаем 2 строфу Что вас поразило больше всего? Какие эпитеты участвуют в создании образов  метели, холода? Какой жизненный урок может извлечь для себя  человек? Читаем 3 строфу С какой целью используется в этой строфе глагол  повелительного наклонения? Какой смысл вкладывает поэт в слово «гений»?
Гений­ имя одного из древнейших богов,  приносящего тепло и любовь.
Именно в Спасском Тургенев испытывал особенный творческий подъём и  вдохновение. По его словам, «пишется хорошо только живя в русской деревне.  Там и воздух­то как будто «полон мыслей»!..
и  мягко  волновалось  под  тихим  «Так  размышлял  Аркадий...  а  пока  он  размышлял, весна брала свое.   Все  кругом  золотисто  зеленело,  все  и  широко  лоснилось  дыханием  теплого ветерка. …   повсюду  нескончаемыми  звонкими  заливались  жаворонки...  струйками  Аркадий  глядел,  глядел  и,  понемногу  ослабевая, исчезали его размышления...  Он сбросил с себя шинель и так весело,  таким  молоденьким  мальчиком  посмотрел на отца, что тот опять его  обнял».
И.С.Тургенев  «Отцы и дети»
1.Любимый уголок природы. 2.Будущее зависит от нас?! 3.Возможна ли гармония между  человеком  и природой в наше время?
Sos ! Sos ! S o ! s ! s o S Sos! Sos!