Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Оценка 5

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
21.04.2018
Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Цель урока - охарактеризовать человека как био - социальное существо. Тип урока - комбинированный. В ходе урока учащиеся дают определение личности человека, выясняют признаки личности, роль социализации в становление личности человека. Анализируя схемы, учащиеся знакомятся с вариантами классификаций стадий социализации, социальных действий.Презентация "Человек в системе социальных действий" 10 класс, обществознание, базовый уровень УМК Боголюбов Л.Н.
Человек в системе социальных связей.ppt

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Тема: Человек. Тема урока: Человек в системе  социальных связей. Урок обществознания 10 класс Сош № 1, г.Вилючинск Гудзишевская Н.В.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
План: 1. Биологическое и социальное в человеке. 2. Личность. 3. Социальное поведение и социализация личности. 4. Самосознание и самореализация. 5. Единство свободы и ответственности личности.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Д\ЗАДАНИЕ:        $ 7

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
1. Биологическое и социальное в человеке. всего  прежде  приматами.       Как биологический вид человек имеет множество общих признаков с  млекопитающими,  Специфические  особенности человека, резко выделяющие его из мира животных:     • прямохождение,  • высокое развитие головного мозга,  • мышление и членораздельная речь.              Аполлон  Бельведерский. Венера Милосская

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
себя,  его  происхождение  культуру  творит  историю.          Человек  познает  и  изменяет  мир  и  самого  и  Сущность  собственную  человека,  и  назначение,  место  человека  в  мире  были  и  остаются  центральными  проблемами  философии, религии, науки и искусства.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
2. Личность. ? Что объединяет оба определения личности?   человек  как  субъект  отношений  и  сознательной  деятельности. ЛИЧНОСТЬ  Устойчивая  система  социально  значимых  черт,  характеризующих  индивида  как  члена  общества  или  общности.    Личность  определяется  данной  системой  общественных  отношений,  культурой  и  обусловлена также биологическими особенностями.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Признаки личности Связь с обществом     Активное проявление сущностных свойств человека как  социального существа Связь с обществомАктивное проявлениесущностных свойствчеловека как социальногосущества

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
3. Социальное поведение и социализация  личности.        Сущностные характеристики личности человека проявляются  именно  в  деятельности  во  всем  её  разнообразии.  Именно  человеку  присущи  действия,  поступки,  проявления  активности,  направленные  не  только  на  удовлетворение  потребностей  и  интересов  самого  человека,  но  и  ориентированных  прямо  или  косвенно на действия других людей.            Эта  особенность  позволяет  сделать  вывод  о социальном  действии.  Это  понятие  было  введено  М.Вебером,  который  выделяет виды социальных действий.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Социальные действия Традиционные: Совершенные под влиянием длительной привычки Целерациональные: Совершенные на основе  поставленной и продуманной  цели Ценностно­рациональные: Совершенные на основе мировоззренческих принципов Аффективные: Совершенные под влиянием эмоционального состояния       Большинство  поступков  людей  совершается  с  учетом    существующих в обществе образцов – социальных норм.     Социальные действияТрадиционные:Совершенные под влияниемдлительной привычкиЦелерациональные:Совершенные на основе поставленной и продуманной целиЦенностно­рациональные:Совершенные на основемировоззренческих принциповАффективные:Совершенные под влияниемэмоционального состояния

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Социальное действие  (по Т.Парсонсу) Связь с волей субъекта, обеспечивающей  частичную независимость от окружающей среды Зависимость от  общепринятых ценностей и норм             По  Парсонсу  действие  рассматривается  как  открытая  система,  существование  которой  связано  с  формированием  соответствующих  подсистем, выполняющих определенные функции.     Социальное действие (по Т.Парсонсу)Зависимость от общепринятых ценностейи нормСвязь с волей субъекта,обеспечивающей частичную независимостьот окружающей среды

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Функция  Подсистема  Адаптивная  Биологический организм Личностная  Ценности и нормы Социальная  Культурная  Совокупность социальных  ролей(образцов поведения) Усвоенные цели и идеалы  Социальные  свойства человека,  которые  приобретаются в  процессе  социализации. процесс  усвоения  индивидом  определенной  системы  знаний,  норм  и  ценностей,  позволяющих  ему  стать  полноправного  как  личность  целенаправленное  (воспитание),  так  и  стихийные,  спонтанные  процессы,  влияющие на ее формирование.  включает  на  воздействие  члена  общества;    Социализация    Социализация

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Стадии социализации I стадия Раннее детство I I стадия • различение границ окружающего  мира и собственного тела, • установление различий между  другими людьми, • выделение себя как отдельного  индивида ( Я с 1,5 лет) • овладение социальными • замена внешнего контроля   ролями, внутренним     Социализация  начинается  в  младенчестве  и  заканчивается  в  глубокой старости.     I стадияРаннее детствоI I стадия

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Ч.Кули. Построение зеркального «Я» 1. Наше восприятие того, как мы смотрим на других 2. Наше восприятие их  мнения по поводу того, как мы смотрим     Процесс открытия себя через  реакции других. +  динамика  социализации  под  влиянием других людей, ­  Недооценка активности самой  личности.     3. Наши чувства по поводу этого мнения Ч.Кули.Построение зеркального «Я»1. Наше восприятие того, какмы смотрим на других2. Наше восприятие их мнения по поводу того,как мы смотрим3. Наши чувства по поводуэтого мнения

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Дж. Мид «обобщенный другой» 1. Подготовительная стадия 1­3 года – имитация поведения  взрослых 2. Игровая стадия 3­4 года – понимание поведения  тех, кого они изображают             С  4­5  лет  и  старше  поведение  становится  собранным  и  целенаправленным.  Проходя  последовательно  стадии  вхождения  в  другие  роли,  развивается  способность  видеть  своё  поведение  во  взаимосвязи с другими людьми, ощущать на себе их реакции.      В дополнение теории Дж. Мида американский ученый А.Халлер  разработал  концепцию  «значимый  другой»  ­  это  та  личность,  одобрения которой данный индивид добивается и чьи указания он  принимает.     Дж. Мид«обобщенный другой»

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
3. Самосознание и самореализация. Самосознание  Самооценка  осознание  и  оценка  человеком  самого  себя  как  личности — своего нравственного облика и интересов,  ценностей, мотивов поведения. оценка  личностью  самой  себя,  своих  возможностей,  качеств и места среди др. людей; один из важнейших  регуляторов поведения личности. отношение к собственной внешности +  представления о своих способностях + отношение других людей. ВСЕГДА СУБЪЕКТИВНА! Эмоциональное отношение к собственному образу

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Основные моменты самооценки 1. Сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, к которому мы стремимся: Самооценка = Успех: Притязание 2. Оценка себя на основе оценок  других: «Ты самый умный», «Какой же ты дурак» ?     3. На отношении к собственным  успехам и неудачам Меняется на протяжении жизни

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Самореализация  определяется  наиболее  полным  использованием  талантов, способностей, возможностей.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
5. Единство свободы и ответственности  личности.       «Нет  слова,  которое  получило  бы  столько  разнообразных значений и производило бы столь  различное  впечатление  на  умы,  как  слово  «свобода».  Одни  называют  свободой  легкую  возможность  низлагать  того,  кого  они  считают  тиранической  властью;  другие  –  право  избирать  того,  кому  они  должны  повиноваться;  третьи  –  право  носить  оружие  и  совершать  насилие,  четвертые  видят  её  в  привилегии  состоять  под  управлением человека своей национальности или  подчиняться своим собственным законам». Ш.Монтескье ? Можно ли считать, что философ рассуждает о свободе вообще,  или это рассуждения о какой­то форме свободы?

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Рассуждая  о  политической  свободе,  Монтескье  считает,  что  она  состоит в том, чтобы иметь возможность «делать то, что должно хотеть,  и не быть принуждаемым делать то, чего не должно хотеть». ?  Какие  требования,  по  мнению  Монтескье,  необходимо  применять  при характеристике «политической свободы»?           Помимо  политики,  свободу  можно  рассматривать  применительно  ко  всем  сферам  жизни  общества  –  экономике,  религии,  духовной  сфере в целом и на всех его уровнях – личности, наций, государства,  общества. Политическая  Экономическая  Свобода Религиозная  Интеллектуальная Свобода личности     человека  способность  в  соответствии  со  своими  интересами  и  целями,  осуществлять выбор. действовать  СвободаПолитическая Религиозная ИнтеллектуальнаяЭкономическая Свобода личности

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Период, эпоха,  система взглядов Античность Понимание свободы Возможность распоряжаться своей  судьбой в пределах, установленных  полисным устройством общества.  Зависимость от судьбы.                                                                                                                                                                         Фортуна Буддизм                                   Следование установленным правилам, закону кармы.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Действие  между  предначертанием и преодолением греха. границах  в  божественным  Проклятые  Избранные  Христианство,  ислам Икар и Дедал Ренессанс  Безграничное  потенциала человека. развитие  творческого

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Новое время Свобода  в  рамках  необходимости  объективных  законов  мироздания. ХХ век                                                                                        Тяжкое бремя ответственности за себя и других; осознание альтернатив и ответственное действие.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
«Свобода  –  есть  осознанная  необходимость»,­  утверждает  немецкий  философ Гегель.                Человек,  познавший,  принявший  тот  факт,  что  существуют  силы,  подчиняющие  себе  деятельность  человека,  становится  свободным,  принимать  решения со знанием дела. способен  т.к.        Разные  мыслители  по  разному    определяют природу необходимости.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Христианство о свободе и  необходимости. М.Лютер.   Мартин  Лютер  и  его  последователи  что  все  предопределено  все  предопределено    утверждают,  Божьим промыслом. Божьим промыслом.     Последователи  Эразма  Роттердамского  полагали,  что Бог, сотворив человека, наделил его свободой –  возможностью выбирать между добром и злом. возможностью выбирать между добром и злом. Э. Роттердамский

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
Ученые о необходимости. Объективные,  т.е.  независимые  от  воли  и  сознания  человека,  законы  природы. Извержение Везувия.  Ю.К.Даль. Последний день Помпеи.  К.Брюллов.

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)

Презентация "Человек в системе социальных связей" ( 10 класс, обществознание (базовый уровень)
природы,  идет  с         Развитие общества, так же как и  развитие  в  объективными  соответствии  законами.                  Однако  свобода  человека,  проявление  его  воли  в  данной  ситуации не так ограничены. История  знает  когда  находится человек, или массы людей,  не  желающих  смиряться  с  тиранией,  злоупотреблением власти и начинают  борьбу против неё. примеров,  немало  Казнь Карла I в ходе Английской  революции 1640 г.     Э.Делакруа. Свобода на  баррикадах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018