В презентации знакомство с делением с остатком, через местный материал (пчеловодство). Учащиеся узнают: какие растения , сколько часов спят. Решают задачу о рабочем дне пчелы. Геометрический материал о пчелиных сотах. Физическая минутка музыкальная, связанная с темой урока. Домашнее задание творческое. Материал очень доступный детям.
«Деление с остатком»
3 класс
Выполнила: учитель начальных
классов Шантанова Наталья
Николаевна
Великая радость –работа.
В полях, за станком, за
столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта–
Всё счастье земли – за
трудом!
В. Я. Брюсов
Отгадайте загадку
“Лежит кучка поросят,
кто ни тронет –
завизжат”.
НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ
4×8-30:5
4×8-30:5
6×(32-30)
6×(32-30)
6×7 + 30
6×7 + 30
30- 3 × 9
30- 3 × 9
1212 2626 4242 7272
7272
ПП ЫЫ
ЛЛ
ЧЧ
ЛЛ ЫЫ
26
33
2626 4422 1122 33
ЁЁ
ПП
ЧЧ
ЁЁ
90-90-
(3×6+30)
(3×6+30)
12
72
3
42
Тема урока:
«Деление с остатком»
8:7=1(ост.1)
56:9=6(ост.2)
61:7=8(ост.5)
46:9=5(ост.6)
21:5=4(ост.1)
8:6=1(ост.2)
48:9=5(ост.3)
39:10=3(ост.9)
84:9=9(ост3)
12:7=1(ост.5)
46:8=5(ост.6)
48:10=4(ост.8)
“просыпается”
4часа
“засыпает”
20 часов
“просыпается”
5часов
“засыпает”
15 часов
“просыпается”
6 часов
“засыпает”
15 часов
“просыпается”
7 часов
“засыпает”
14 часов
“просыпается”
8 часов
“засыпает”
19 часов
“просыпается”
10 часов
“засыпает”
18 часов
Задача
Рабочий день пчелы начинается с
первым открывающимся цветком в
4 часа утра и заканчивается в 20
часов. Рабочий день ученика
длится с 8 до 12 часов. Во сколько
раз больше работает пчела?
Найдите периметр шестиугольника
8 см
Самост оят ельная работа
1. уровень
Выполни
деление
с остатком:
9 : 4
50 : 9
48 : 7
15 : 6
84 : 9
Выпиши и реши
2. уровень
только
те выражения, в
которых деление
выполняется с
56 : 9
остатком.
45 : 8
96 :16
60 : 7
83 : 40
63 : 5
3 уровень
Вставь пропущенные
цифры, чтобы запись
была верной.
2□: 3 = 7(ост.2)
4□: 7= □ (ост.5)
7□ : 8=□ (ост.5)
□9 : 2 =19(ост.1)
□9 : 7 =□ (ост.3
23:3=7(ост.2
47:7=6(ост.5
77:8=9(ост.5
39:2=19(ост.
1)
59:7=6(ост.3
1 уровень
9:4=2(ост.1
)
5)
6)
50:9=5(ост.
48:7=6(ост.
15:6=2
(ост.3)
84:9=9(ост.
3)
2. Уровень
56:9=6(ост.2
)
45:8=5(ост.
60:7=8(ост.4
83:40=2(ост.
63:5=12(ост.
5)
)
3)
3)
)
)
)
)
.
Домашнее задание:
Домашнее задание:
Творческое домашнее задание.
1) Придумайте 5 примеров на деление с
остатком.
2)Учебник стр. 31 № 5