Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)
Оценка 4.8

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
история +2
1 кл—4 кл
10.08.2019
Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)
Публикация является частью публикации:
Детство, опалённое войной.doc
Автор: Р.И. Моисеева,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории  Внеурочное мероприятие личностно­ориентированного обучения по теме: «Детство, опалённое войной …»  в рамках празднования 70­летия Победы в Великой Отечественной войне Участники  Младшие школьники начального звена отделения слабослышащих детей. В  количестве 37 человек. Предварительная работа • Участие  в региональной развивающей викторине «Через века, через года, – помните …», посвящённой 70­летию (все обучающиеся класса).  • Возложение   цветов   к  центральной   части   мемориального   комплекса   – «Вечный   огонь» и   скульптурной   композиции   –   «Родина­мать вручает   оружие сыну» в Лагерном саду. • Работа с родителями – сбор иллюстративного материала, фотодокументов из семейного архива для школьного музея, для стенгазеты, для «Ленты памяти». • Работа   в   школьной   библиотеке,   знакомство   с   художественной литературой, освещающей страницы  Великой Отечественной войны. • Разучивание стихов, слушание песен военных лет. • Рассматривание   картин   военных   действий,   иллюстративного   материала: «Жизнедеятельность детей в годы лихолетья». Оборудование  • Компьютер,   колонки,   проектор,   экран,  авторский   медиапродукт: презентация 24 слайда (среда  Power  Point, Adobe Photoshop, Word). • Индивидуальные   слуховые   аппараты,   фонетический   экран,   речевые карточки, карточки с буквами и цифрами (даты начала и окончания войны), передвижная   доска,   фотография   Левитана,   фотоматериалы   военных   лет, отражающие тяжёлое положение детей и подростков, «Лента памяти». • Аудиозаписи:  «Вставай, страна огромная …»,  «Дети войны», «Левитан о начале войны», «Левитан об окончании войны», «День победы». • Индивидуальные карточки «Что такое война?», ручки на каждого ребёнка, кусочки   черного   хлеба,   материал   для   игры   «Камешки»,   «Дочки­матери», картофельная шелуха, свеча. Цель внеклассного мероприятия Расширение образовательно­культурного кругозора слабослышащих детей через   использование   средств   компьютерных   технологий,   ознакомление   с тяжёлой жизнью детей  в тяжелейшее, мучительное для страны военное время. Задачи, объединённые четырьмя блоками Образовательный блок задач привлечь внимание   обучающихся   к важнейшему событию 2015 года: 70­ летию Победы в Великой Отечественной войне; дать представление об организации жизни и быта детей во время войны; повышать   познавательный   интерес   обучающихся   к   истории   нашего государства в период Великой Отечественной войны; Развивающий блок задач закреплять позитивное отношение к вопросам толерантности; стимулировать способность уважения и признания к себе и к окружающим людям, людям старшего поколения; формировать мотивацию у младших школьников к изучению, принятию и пониманию событий Великой Отечественной войны; Воспитывающий блок задач совершенствовать   традиционное   российское   воспитание,   основанное   на духовно­нравственном становлении личности школьника; воспитывать     миролюбивое   отношение   к   людям   старшего   поколения, принятие и понимание людей преклонного возраста; вырабатывать   уважение   к   ветеранам   Великой   Отечественной   войны   и труженикам   тыла,   к   женщинам   и   детям,   пережившим   все   ужасы   и   тяготы военного времени; Психосоциальный (коррекционный) блок задач создавать   школьное   образовательное   пространство   как   территорию толерантных   взаимоотношений   в   системе   «ученик   –   учитель   –   родители   – представители старшего поколения»; активизировать речевую деятельность, следствие первичного дефекта. Методы воздействия • По   источнику   передачи  и  восприятию   информации:   информационно – рецептивный   (ИКТ),   практико­ориентированный   т.е.   словесные,   наглядные, практические. • По логике подачи материала – аналитический. • По   характеру   познавательной   деятельности   –   объяснительно­ иллюстративные (даются готовые знания для понимания и запоминания). • По степени самостоятельности – наглядный и практический. Легитимность внеклассного мероприятия   Учредителями   являются   Томский   областной   институт   повышения квалификации   и   переподготовки   работников   образования,   Кафедра гуманитарного   образования;   инициатор   внеклассного   мероприятия  – Методическое   объединение   учителей   начального   блока   школы­интерната   для слабослышащих детей. Специфические принципы внеурочного мероприятия Принцип коррекционно­компенсирующей направленности обучения, т.е.  привлечение энергии сохранных анализаторов и психических процессов. Принцип   развития   слухового   восприятия   в   ходе   учебно­ воспитательного процесса, т.е.    интенсивное развитие остатков слуха через восприятие   устной   речи,   слушание   аудиозаписи   (мужского   голоса),   песен   с текстовым сопровождением и видеорядом фотографий военных лет. Сопроводительная карта внеклассного мероприятия П/№ I. II. III. IV. V. Содержание Приветствие.   Мотивационная   настройка. Целеполагание Предметно­практическая деятельность Введение   в   тему. восприятие материала   Слухозрительное Слайды №1,   №2, №3 №4,   №5, №6 №7,   №8, №9, №10, №11, №12, №13   Речевая Динамическая разминка Реализация   материала. практическая деятельность №14, №15, №16, №17, №18, №19 Практико­ориентированная деятельность №20 Заключительная часть №21 Время 5 минут 5 минут 10 минут 2 минуты 10 минут 5 минут 4 минуты 2 минуты 2 минуты VI. VII. VIII. Рефлексия. Домашнее задание IX. Подведение итогов №22 План­конспект внеклассного мероприятия (Мероприятие проводится в компьютерном классе) I. ПРИВЕТСТВИЕ. МОТИВАЦИОННАЯ НАСТРОЙКА. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   (Слайд   №1)   Детство,   опалённое войной … Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как вы меня слышите! (Настрой   на   продуктивную   слуховую   деятельность   обучающихся. Учитель  «уходит» за фонетический экран). Классный руководитель:  Детство, голод, страх, боль, холод, ненависть, жестокость. 9 мая 2015 года наша страна празднует 70­летнюю годовщину величайшего события – День Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боёв, разрухи,   голода   и   горя,   потерь   близких   пережил   наш   народ,   но   выстоял   и победил в схватках с фашистами.  Сегодня   у   нас   необычная   встреча,                  вы   услышите,   как   трудно приходилось детям в то лихое военное  время;  вы увидите, как выживали дети во время Великой Отечественной войны; вы прочитаете стихи о том трудном военном периоде,   мы поговорим о детстве, которое было опалено, обожжено войной. Вы настроены на хорошую, продуктивную работу? Вы готовы? Дети: Да! (Далее считывают с экрана) «Детство,   опалённое   войной   …»   По   другому   можно   сказать   «Детство, обожжённое   войной»,   «Детство,   обгорелое   войной»  (предъявление   речевых карточек для хорового считывания).  (Слайд №2) Счастливое довоенное детство Классный руководитель: Что такое счастливое детство? (Произвольные ответы   детей.   Для   испытывающих   трудности,   предъявить   речевые карточки для считывания). Дети:  Самое   прекрасное   время.   Самое   счастливое   время.   Самое беззаботное   время.   Самое   чудесное   время.   Самое   доброе   время.   Самое радостное время. Самое хорошее время. Классный руководитель:  Детство – это беззаботная пора. Каждый день был лучше предыдущего. Люди строили для детей   детские   садики,   большие   и   светлые школы. «Всё лучшее – детям», – этот лозунг был главным   украшением   пионерских   лагерей, школ, детских учреждений. «Все равны», – это принцип тех давних времён.   В   школах   дети   носили   одинаковую школьную   форму.   У   девочек   обязательно белый   воротничок   и   белые   манжеты,   у   мальчиков   –   фуражка   с   кокардой, широкий   ремень   с   железной   блестящей   пряжкой.  (Предъявление   речевых карточек для хорового считывания: «Манжеты», «Фуражка с кокардой», «Пряжка»). Все   дети   были   счастливы,   учились,   читали   книги,   журналы,   играли   в шахматы, шашки. Но в один из летних дней люди услышали страшное, горькое известие о войне. Послушайте, как люди узнали о начале войны. (Слайд №3) Объявление о начале войны (Люди слушают по радио объявление Юрия Левитана о войне)  «Внимание!   Говорит   Москва!   Говорит   Москва!   Заявление   советского правительства.  Граждане и гражданки Советского Союза. Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления  войны,  германские  войска  напали  на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие … » Классный  руководитель:  В   самую   короткую   ночь,   22   июня,   когда   все люди мирно спали, на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники, неожиданно и вероломно. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей сделать рабами.  II. ПРЕДМЕТНО­ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Слайд №4) Что такое война?  Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, что такое война?  (Хоровое  считывание с экрана монитора: «Горе, слёзы, беда, смерть»).  Война – это когда рвутся бомбы, свистят пули, горят и рассыпаются на крошки дома, пепел падает с неба. Война оставляет после себя страшные следы не только  на облике городов, деревень, сёл, но и также на судьбах детей. Дети остаются сиротами, теряют родителей, и всю жизнь не могут забыть о том, что отняла у них война, война лишила их родителей, счастливого детства.  Читает Артём Кабанов: Войны я не видел, но знаю,  Как трудно народу пришлось. И голод, и холод, и ужас,  Всё им испытать довелось.  (Слайд №5) Что такое война? ( Практическая деятельность, индивидуальная работа с карточками).  Классный   руководитель:  Выбери   стола,   которые   отвечают   на   вопрос: «Что такое война?». Стрелкой укажи направление в правую колонку. Фамилия:______________________   Имя:__________ П/№ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Характеристики Война – это … Любовь Жестокость Милосердие Сострадание Агрессивность Уважение Горе Смерть Страх Прощение Чуткость Слёзы Классный руководитель:  Все выполнили, молодцы! А теперь сравните с экранным   вариантом.   У   всех   правильно?   Если   кто­то   ошибся,   пожалуйста, исправьте ошибку. Так что же такое война? Это борьба, военные действия, кровопролитие, бомбардировка,   горе,   осада,   слёзы   детей   и матерей. В   далёком   1941   году   в   июне   месяце девочки   играли   в   «Дочки­матери», мальчишки скакали на деревянных лошадках, они   представляли   себя   красноармейцами. Никто не думал, что эти весёлые игры детей перечеркнёт самое страшное слово – война.  (Слайд   №6)   Великая   Отечественная война  (Дети смотрят и слушают запись 1­ого куплета  песни «Священная  война»). Автор текста (слов): Лебедев­Кумач В.  Композитор (музыка): Александров А.  Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой! Пусть ярость благородная вскипает, как волна, ­ Идёт война народная, священная война! III. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. СЛУХОЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МАТЕРИАЛА (Слайд №7) Детям, пережившим страшное военное время посвящается … Хоровое считывание с экрана: Война… Суровее нет слова. Война… Печальнее нет слова. Война… Священнее нет слова. Классный руководитель: Как только началась война, тысячи детей стали сиротами, лишились отцов и матерей. У кого­то родители пропали без вести или потерялись в толчее эвакуации, кто­то из родителей погиб на фронте, многие дети увидели смерть, у них прямо на глазах гибли родители. Вместо детства у детей начались бомбёжки, голод, холод, страх, горе, беда и смерть. Посмотрите и послушайте, как это было. (Звучит песня О. Юдахиной, И. Резника «Дети войны» с текстовым сопровождением и видеорядом фотографий военных лет, с изображениями детей на фоне разрухи – интернет­источники). (Слайд №8) Дети войны 1  Дети войны... Смотрят в небо глаза воспаленные. Дети войны... В сердце маленьком горе бездонное. В сердце, словно отчаянный гром, Неумолчный гремит метроном. Неумолчный гремит метроном. (Слайд №9) Дети войны 2 Дети войны Набивались в теплушки открытые. Дети войны Хоронили игрушки убитые. Никогда я забыть не смогу Крошки хлеба на белом снегу. Крошки хлеба на белом снегу. (Слайд №10) Дети войны 3 Вихрем огненным, чёрным вороном Налетела нежданно беда, Разбросала нас во все стороны, С детством нас разлучив навсегда. Дети войны – В городках, в деревеньках бревенчатых... Дети войны, Нас баюкали русские женщины... (Слайд №11) Дети войны 4 Буду помнить я тысячи дней Руки близких чужих матерей. Руки близких чужих матерей. (Слайд №12) Родина­мать Застилала глаза ночь кромешная, Падал пепел опять и опять, Но спасением и надеждою Нам всегда была Родина­мать.  Но спасением и надеждою Нам всегда была Родина­мать. (Аудиозапись сделать тише) Классный руководитель: Как я уже сказала ранее, сегодня наша встреча посвящается   детям   Великой   Отечественной   войны.   А   задача   наша   –  понять, почувствовать,   какие   тяжёлые,   непосильные   испытания   выпали   на   долю мальчишек   и   девчонок   во   время   войны.   Что   они   чувствовали?  (Для испытывающих   трудности   выразить   мысли   в   речи,   предъявить   речевые карточки для считывания). Дети: Страх, боль, холод, голод, печаль, тоску. Классный   руководитель:  Дети   военного   времени   испытали   все   тяготы войны, которая не жалела никого, которая отняла у них счастливый мир детства и   объединила   всех   детей   общей   трагедией.   Фашисты   отбирали   самых крепеньких, упитанных деток, у которых брали кровь для раненых немецких солдат.   Кровь   брали   не   каждый   день,   но   регулярно   по   100   граммов.   Дети становились не по годам взрослыми, мудрыми. (Слайд   №13)   Дети   войны   и   веет   холодом   …  (ребёнок   считывает   с экрана) Читает Валерия Иванова: Дети войны и веет холодом, дети войны и пахнет голодом,  Дети войны и дыбом волосы:  На чёлках  детских седые волосы  …  Л.М. Голодяевская IV. ДИНАМИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА 1, 2 – стоит ракета, 3, 4 — самолёт. 1, 2 –  хлопок в ладоши, а потом на каждый счёт. 1, 2, 3, 4 – руки выше, плечи шире. 1, 2, 3, 4 – и на месте походили. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, правой – два, Посмотрите все на нас! V. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА. РЕЧЕВАЯ  ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (Слайд №14) Сыны полка Классный руководитель: Отложив школьные книжки и тетрадки, многие юные патриоты отправились на фронт. Вместе с воинами Красной Армии юные герои   взяли   оружие   в   руки   и   встали   на   борьбу   с   врагом.   Они   совершали настоящие   подвиги.   Бравый   танкист   Алик,   смелый   разведчик   Вова   Егоров, неизвестный юный храбрый партизан – таких детей называли «Сыны полка». Эти мальчишки   боролись   за   победу   с   оружием   в   руках   наравне   с   взрослыми солдатами, они стойко сражались с врагом за освобождение своей Родины, им вручали медали «За отвагу». Многим из «сыновей полка» присвоили звание  «Герой Советского Союза». Многие   стали   известными   художниками,   артистами,   учёными,   генералами, учителями, ими гордится наша страна. (Слайд № 15) Дети – труженики тыла Классный руководитель:  Не только на передовой дети бились с врагом, защищали нашу Родину. В тылу школьники выполняли всю взрослую работу. Какую работу выполняли дети в тылу? Дети:  Например:   девочки   служили   санитарками,   помогали   раненым   в госпиталях, кормили их, меняли бельё, делали перевязки. Мальчики и девочки работали не покладая рук на заводах, мастерских, за станками и сборочными верстаками, где создавали оружие для фронта, для наших воинов. Дети работали по 12 часов, своим тяжёлым трудом они как могли, приближали Победу. (Слайд №16) Продовольственный паёк (пай – часть, доля) Классный руководитель: В августе 1941 г. хроническая нехватка хлеба и других продуктов стала ощущаться практически во всех городах Советского Союза. Стали вводить карточки на хлеб, а также на крупу, сахар, масло, рыбу. Военное   время   было   тяжёлое,   с   продуктами   было   очень   трудно, работающие взрослые и дети получали паёк. Это одинаковая для всех норма хлеба – 200 граммов. Хлеб получали по карточкам. Хочу поведать вам одну печальную историю военного времени. Во время войны,   на   Новый   год   бабушка   купила   на   рынке   картофельных   очисток (показать   картофельные   очистки).  Бабушка   наскребла   с   них   немного картошки, перемешала её с крапивой, лебедой и испекла дедушке и внуку по одной лепёшке  – для мальчика  это был  настоящий  праздник!  Сама бабушка съела всю шелуху от картошки, тяжело отравилась  и целый месяц лежала  в больнице. Вот такая грустная история говорит о том, как люди голодали во время войны, страдали от голода. (Слайд №17) Школьная жизнь в военное время Классный   руководитель:  Несмотря   на   то,   что   была   война,   дети продолжали учиться в школах. Сумки для школы шили из рушников. Многие школы были разрушены, не было окон, крыши, но дети всё равно приходили в школу, садились за парты и внимательно слушали учителя.    Дети:  Дети постоянно думали о еде, у них были бледные, измождённые лица. На переменах дети не бегали, не шумели, в школах стояла тишина. Урок длился 20­25 минут, больше не было сил ни у детей, ни у учителей. В холодное время года в классах было очень холодно, чернила замерзали, поэтому дети не вели   записи  в  тетрадях,  но  в  школу,  но,  не  смотря  ни  на  что,  приходили   и хорошо учились.  (Слайд №18) Домашние дела в военное время Классный руководитель: Вся женская работа легла на плечи детей. Много домашних   дел   было   у   детей   военной   поры:   присматривать   за   младшими братьями и сёстрами, делать и лёгкую и трудную работу по дому, трудиться на собственном огороде.  Чем ещё занимались дети? Дети: Матерям помогали прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, клевер, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной   рвали   лебеду   и   варили   из   неё   суп,   ели   картофельные очистки. Занимались рукоделием. (Слайд №19) Общественные дела в военное время Классный руководитель:  Какие общественные дела выполняли дети во время войны? Дети:  Трудились по много часов на полях.  Вместе   с   взрослыми   выращивали   хлеб,   овощи,   скот,   чтобы   прокормить советскую армию.  После уборки хлеба, выходили на поле и собирали пшеничные колоски.  По вечерам вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли в зимнее время года и могли смело бить врага.  Шили фронтовые кисеты, вкладывали в них подарки, письма.  Собирали всё это и отправляли посылки на фронт в действующую армию. VI. ПРАКТИКО­ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   (Слайд   №20)   Игры   военной   поры  (предметно­практическая деятельность) Классный руководитель: Во время войны дети играли очень мало, не до этого было. Если дети играли, то играли на улице в такие игры, которые не требовали ничего, кроме желания и детской компании. В городе девочки часто прыгали   на   скакалках,   если   были   карандаши,   рисовали,   летом   играли   в «секретики». Игра:   «Камешки».  Собирали   мелкие камешки, подбрасывали, а поймать надо было тыльной стороной ладони, чтобы камешки не упали. Классный   руководитель: поиграть в игру «Камешки».  Предлагаю Игра:   «Колесо».  Более   сложной   и популярной   игрой   на   улице   была   игра   с колесом.   К   старому   ободу   от   колеса   приделывали   железную   проволоку   и бежали, держась за неё, так чтобы колесо не упало. Игра:   «Догонялки».  Эта   игра называлась по­разному (салки, ляпки, маялки) (Предъявить   речевой   материал   для хорового считывания). Игра: «Прятки». Вы знаете эту игру. Ирга: «Дочки­матери». Классный руководитель: Трудно представить, но игрушек у детей тогда попросту не было. Любимой игрушкой для девочек всегда была кукла. Сначала вместе   с  мамами,  а  потом   и   сами   девочки   мастерили   простые   незатейливые игрушки – тряпичные куколки. Такая куколка всегда была рядом, ей можно было рассказать свой секрет, поговорить обо всём, конечно поиграть.  (Мастер­ класс: показ выполнения тряпичной куклы. Дети   выполняют   по   образцу   педагога тряпичную куклу, обыгрывают её). Цель:    Создать условия   для самомотивации собственной деятельности: я хочу   узнать   …;   я   хочу   сделать   …;   я   хочу научиться. VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (Слайд №21) Весть о Победе Классный руководитель: Целых четыре года длилась война. И вот люди услышали   долгожданные   слова   Юрия   Левитана   о   Победе.   Послушайте обращение Левитана к народу. «Внимание! Говорит Москва. 8 мая 1945 года в Берлине представителями Германского   Верховного   командования   подписан   акт   о   безоговорочной капитуляции   германских   вооружённых   сил.   Великая   Отечественная   война, которую   вёл   советский   народ   против   немецко­фашистских   захватчиков, победоносно завершена. Германия полностью разгромлена!» Классный руководитель: Ребята, что такое День Победы? (произвольные  ответы детей). Послушайте, как об этом сказал А. Усачёв. Читает Елизавета Куликовская: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Ии проходит  строй солдат… Читает Екатерина Багаева: Что такое День Победы? Это значит, нет войны. Это фрукты и конфеты, это запахи весны. Классный   руководитель:  Предлагаю   разместить   фотографии   ваших близких людей, которые воевали, или работали в тылу на «Ленте памяти» (Дети размещают   фотографии   прапрадедушек,   прапрабабушек,   отходят   к местам, педагог зажигает свечу). Читает Семён Морозов: Долой пистолеты!  Долой автоматы! Долой все пушки и мины!  Да   здравствуют   только   гранаты,   в   которых   есть   …   витамины!!!  (Татьяна Шапиро) Читает Виктория Александрова: … Пусть мирно живут на планете, пусть дети не знают войны. Пусть   яркое   солнышко   светит,   мы   дружной   семьёй   быть   должны.  (Н.Г. Найдёнова) VIII. РЕФЛЕКСИЯ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Классный руководитель:  О героях Великой Отечественной войны 1945 года   слагаются   стихи,  песни,   снимаются   художественные   фильмы.  Память   о героях живёт в наших сердцах. Сегодня   вы   посмотрели   на   жизнь   детей   в   годы   Великой   Отечественной войны,  поняли, как трудно им жилось.  Не смотря на все сложности и трудности военного   лихолетья,   эти   люди   выжили   и   продолжают   жить.   Их   в   Томской области осталось 841 человек. Помните об этом! Вам понравилась наша встреча? Ребята,   если   вы   считаете,   что   на   уроке   было   интересно,   возложите   к «Вечному огню» (стилизованный огонь) – красную гвоздику; если вы не совсем реализовали свои возможности, то воздержитесь от возложения. Дома, вместе с родителями ответьте на вопросы по данному занятию. Дорогой друг, ты побывал на внеклассном занятии:  «Детство, опалённое войной …».  Ответь на вопросы Фамилия_____________ Имя_____________ Класс_____________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Какое государство напало на нашу страну?   Диктор, который сообщил по радио о начале войны? Когда началась Великая Отечественная война?  Что такое война? Как помогали дети взрослым во время войны на фронте? Как помогали дети взрослым во время войны в тылу? В какие игры играли дети во время войны? Что такое День Победы? Диктор, который сообщил по радио   о конце войны? Доволен ли ты своей работой? IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Классный   руководитель:  Ребята,   для   нашего   поколения   Великая Отечественная война – далёкая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героическую страницу летописи нашего государства. Победа в Великой  Отечественной войне явила миру не только мощь нашего оружия, но и мощь нашего духа. (Слайд №22) Защитники Отечества, участники Великой Отечественной войны Посмотрите на этих людей. Это участники той ужасной войны. Возраст у людей, прошедших войну, переживших войну, уже преклонный, они нуждаются в нашей   помощи,   поэтому   вы   не   должны   проходить   мимо   человека,   которому нужна   ваша   помощь.   Помогая   другим,   вы,   прежде   всего,   поможете   себе, обережёте себя от жестокосердия, уныния и безразличия.  А это очень важно! Помните об этом. Спасибо всем за работу.  (Под звуки песни «День Победы» дети выходят из компьютерного класса). (Слайд №23)  День Победы Текст (слова) песни «День победы» Автор текста (слов): Харитонов В. Композитор (музыка): Тухманов Д.  Исполнитель: Л. Лещенко День Победы, как он был от нас далёк, Как в костре потухшем таял уголёк. Были вёрсты, обгорелые, в пыли, ­  Этот день мы приближали, как могли. Этот День Победы порохом пропах, Этот праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Список литературы: 1. Великая   отечественная   война   1941   –   1945   г.г.   в   фотографиях   и кинодокументах. 1942 год. Т 2. – М.: Планета, 1986. – 400 с. 2. Великая   отечественная   война   1941   –   1945   г.г.   в   фотографиях   и кинодокументах. 1945 год. Т 5. – М.: Планета, 1989. – 400 с. 3. Из фронтовой лирики: Стихи русских советских поэтов. – М., 1981. – 350 с. – (Б­ка совет. поэзии). 4. Навечно в памяти народной.– М.: Молодая гвардия, 1975. – 176 с. 5. Песня Победы: Стихотворения / Вступ. Ст. и сост. В. Азарова; Рис. и оформл. В. Бродского. – Л.: Дет. Лит., 1985. – 160 с., ил. 6. Христенко Инна. Настуся. Повесть. Пер. с укр. В. Максимова. Рис. И.Година. М.: «Дет. лит», 1974 Интернет­источники: ­  v  ­  velikoj    800      ×     542   .  ru   /70­  ://   detskoetvorchestvo http   gg   .  html  Государственные   архивы   РФ,     ×     800   546   let   ­  pobedy  zarubina47.blogspot.com  Гениальное просто: Стена Памяти   Русские   партизаны.   »   Танки,   САУ,   Артиллерия,   стрелковое   оружие • • ...ww2history.ru   • 1945­   • Великой ...  victory.rusarchives.ru     • Дети   Великой   Отечественной   Войны   ­   Великая   Отечественная Война   • Опаленное детство как источник вдохновения ­ Статьи ­   Зиминский   ...     info.ru   • Я   ПОМНЮ!!!   —   Мамба  www.mamba.ru       63   года   —   Сеть   знакомств   хранящие   фотодокументы   о  www.otvoyna.ru    ­  otechestvennoj    ­  vojne    ­1941­  250      ×     178   730      ×     470   710      ×     467   Valentina    ,  zima­     Планируемые результаты реализации мероприятия Личностные: внедрение и укрепление в образовательной организации духа патриотизма, любви к Родине, уважении к её историческому прошлому; предупреждение конфликтов, либо разрешение их ненасильственным путём на основе внутренней позиции школьника, его самоуважения, самооценки; понимание важности  уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, пережившим все ужасы и тяготы военного времени; способность к решению моральных проблем на основе оценки собственных поступков. Метапредметные: управление   своей   деятельностью,   контроль   личной   инициативы   и самостоятельности,   умение   работать   с   информацией   опираясь   на   знаково­ символические средства, общие схемы решения; формирование   чувства   гордости   за   свой   народ,   победивший   в   тяжёлой войне с врагами;  приобретение   навыков   стойкого   негативного   отношения   к правонарушениям,   активное   проявление   толерантности   по   отношению   к близким, родным, друзьям, знакомым и малознакомым.  Предметные: становление   толерантного   коллектива,   в   котором   каждая   личность развивается   в   гармонии   с   окружающими,   имеет   сформированные   понятия толерантного отношения в обществе; получение новых знаний, умений, навыков; применение их на практике в семейном   окружении,   учебно­воспитательной   и   социально­общественной деятельности.

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)

Презентация "Детство, опалённое войной" (Начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019