Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.7

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
география
6 кл
09.01.2017
Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"
Цель моего педагогического опыта: «Реализация краеведческого подхода». Это важное средство связи школы с жизнью. Культурной традицией любого народа должно быть получение знаний о том или ином крае, изучение его природы, истории, экономики, быта и т.п. В этом отношении, значение краеведческого материала в преподавании всех учебных предметов общеобразовательной школы, а в особенности географии, трудно переоценить.
игра краеведческая.docx
Урок ­ соревнование «Обобщение материала по теме «Природа Нижегородской области» Цели урока: Образовательные:  обеспечить развитие памяти, внимания, логического мышления; обеспечить развитие у учащихся умений работать в коллективе; организовать   деятельность   учащихся   по   обобщению   и   систематизации   знаний     учащихся   в   рамках   темы   «Природа   Нижегородской области»; содействовать развитию умений общаться; организовать деятельность сильных учащихся по самостоятельному применению знаний; активизировать познавательную активность учащихся;    Развивающие:   Воспитательные: ­ ­ развитие кругозора учащихся;  формирование географической картины мира. Оборудование: школьные принадлежности, карта Нижегородской области.  Доска: карта «Нижегородская  область», схема «путешествия», табло для счета.           За несколько дней до игры учащимся предлагаю разделиться на команды по интересам, придумать себе название, девиз и выбрать командира. Каждая   команда   получает   задание:   сделать   рекламный   компьютерный   проспект­презентацию   одного   из   природных объектов, расположенного на территории Нижегородской области. Ход урока. 1 Организационный момент 2 Постановка темы и целей урока. ­        Тема нашего сегодняшнего урока ­ обобщающее повторение по теме «Природа Нижегородской  области».  Цель нашего урока ­ закрепить основные знания и умения, полученные по этой теме. Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас занять места в ваших экипажах и совершить увлекательное путешествие по маршруту. Я желаю вам удачи и победы. 3.        Деление на команды. Деление происходит заранее, так как учащиеся получают домашнее задание. В экипажах выбираются командиры, придумывают себе название. 4.        Обозначение правил игры. ­        Сегодня    мы еще раз совершим путешествие по нашему родному краю. Родина! Как глубоко и волнующе это слово! Вспоминаются слова К. Г. Паустовского: «Я не променяю Среднюю   Россию     на   самые    прославленные  и   потрясающие  красоты   земного   шара.   Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки». Сегодняшняя игра покажет, кто же лучше знает природу своей малой родины. Перед вами на доске маршрут нашего путешествия. В каждом конкурсе будут определены задания и правила. Счастливого пути!!! 5.        Проведение игры. 1 конкурс ­ Что лишнее? Каждая команда получает логический ряд. Ваша задача — определить, что объединяет объекты в каждом ряду и найти лишнее слово. За каждый   правильный   ответ   команда   получает   1   балл.   Если   же   экипаж   не   смог   ответить,   соперники   могут   попытать   удачу   и   в   случае правильного ответа получить дополнительные 0,5 балла. 1 команда: Рязанская, Костромская, Ивановская, Курская, Владимирская  области; 2 команда: Тоншаевский, Уренский, Ветлужский, Новашинский районы;  1 команда: овраги, речные долины, возвышенности,   дюны,   2 команда: оползневый, карстовый, эрозионный, эоловый, антропогенный рельеф; 1 команда: глина, торф, каменный уголь, питьевая вода, песок; 2 команда: гипс, алебастр, известняки, доломиты, нефть; 1   команда: реки: Вая, Б.Какша, М.Какша, Свеча, Морозовский; 2 команда: почвы подзолистые,  дерново­подзолистые, серые лесные, черноземы, пойменные.         В этом конкурсе задание следующее: на контурной карте Нижегородской области расположить условные знаки полезных ископаемых в соответствии с районами их распространения. За каждый правильно расставленный знак команда получает по 1 баллу. Каждая команда получает по два значка условных знаков, изображающих гипс, песок, торф,  глины, известняк. 2 конкурс ­ «В подземном царстве» 3     конкурс     ­     «Почемучка»           Каждой команде будет задано по 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если же команда не смогла ответить на вопрос или ответила неправильно, право ответа может перейти к другому экипажу. В случае правильного ответа они получают 0,5 балла. 1.команда: Почему на территории Шахунского района нет озер? 2.команда: Чем можно объяснить широкое распространение на юге  Нижегородской области оврагов и балок? 1 команда: Чем можно объяснить продолжительные оттепели зимой на территории Нижегородской области? 2команда: Почему на юге области количество осадков больше, чем на севере?  1 команда: Чем можно объяснить наличие болот на территории Нижегородской  области?  2 команда: Почему черноземы плодороднее серых лесных почв?  1 команда: Почему большая часть области подвержена эрозии?  2команда: Чем можно объяснить наличие на территории Нижегородской области запасов торфа?         Каждая   команда   получает   одинаковый   набор   слов.   Ваша   задача   ­   выбрать   из   перечисленных   объектов   те,   которые   имеются   на территории Шахунского района. За каждый правильно выбранный объект команда получает 1 балл. Хмелевицы,   Урень,   Ока,   Вахтан,   Морозовский   пруд,   Кулёпиха, Окско­Упинское   плато,   Воловское   плато,   город   Киров, федеральная автомагистраль «Крым»,  федеральная автомагистраль Киров­Нижний Новгород, город Б. Свеча, Ясная Поляна, Поленово, Простаквашино. 4 конкурс ­ «Путаница» команда     Каждая месяцев. Ваша задача ­ разгадать его в течение 5 минут. Та команда, которая отгадает больше слов, получает 1 балл. Если же командой кроссворд разгадан полностью, экипаж получает дополнительный балл.         года, с названиями кроссворд, получает сезонами   5 конкурс ­ Сезоны года. с связанный           А П Р Е Л Ь 5 4 С О Л О В Е 6 З А М О Р О З О 7 Г Р А Ч 9 8 И Ю Л Ь С Е Н Т Я Б Р Ь 2 Д Е К А Б Р 1 Ф Е В Р А 3 Н О Я Б Р Ь Ь Й К Л Ь 1 Какой месяц получил прозвище «бокогрей»? 2 В каком месяце ночь длиться до 17 часов? 3 Этот месяц согласно народному календарю называют груднем, листогноем. 4 Самый известный «майский» певец. 5 Этот месяц ­ снегогон ­ снег изгоняет, водою славится. 6 Какое явление природы считают началом осени? 7 Какая птица первой прилетает в Нижегородскую область с приходом весны? 8 Самый теплый, самый богатый на осадки месяц. 9 В каком месяце наступает «бабье лето»? Каждый   экипаж  за  несколько   дней  до  игры  получил   творческое  задание:  сделать  рекламный   проспект  одного  из   природных  объектов, расположенного на территории Нижегородской области. Учитывается оригинальность, ваше творчество. 6 конкурс       ­     «Бюро путешествий» (домашнее задание) 6 Подведение итогов игры. 7 Награждение победителей. 8 Итог урока.

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"

Презентация для аттестации педагогов "Реализация краеведческого подхода на уроках географии и во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017