Тема. Здоровый образ жизни
Цель: пробудить внимание девятиклассников к Я-концепции; рассмотреть здоровый образ жизни человека как первостепенный социокультурный феномен.
Задачи: создать атмосферу открытости и доверия; изучить факторы, определяющие образ жизни человека; пропаганда и необходимость
здорового образа жизни; формирование позитивного Я-образа.
Материалы: презентация «ЗОЖ», чистые листы, ручки, цветные карандаши, клубок ниток; видеоролик «О человеке будущего»
Людям, не слушающим советов, нельзя помочь…
Б. Френклин
этапы |
педагог-психолог |
девятиклассники |
примечания |
1. Приветствие до 2 мин
2. Разминка «Клубок» до 5 мин.
3. Диагностика до 5 мин.
4.Основная часть
до 15 мин.
до 5 мин.
5. Рефлексия |
Здравствуйте ребята! Приглашаю вас на занятие, которое пройдет с использованием элементов тренинга. Давайте вместе обсудим правила, необходимые для его проведения.
Ребята, у меня в руках клубок ниток, который побывает у каждого, нужно вспомнить о хорошем чувстве, которое вы испытали, и рассказать о нем, наматывая на пальчик нитку и передавая клубок соседу. В обратном порядке, вспомните, кто вам передал клубок и что рассказывал. - Когда человек испытывает позитивные чувства? - Какое настроение вы испытываете сейчас? - Что ожидаете от занятия?
Выполните тест «Моё здоровье» Инструкция: дайте ответы на вопросы. 1.У меня часто плохой аппетит. да____нет____ 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. да____нет____ 3.Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. да___ нет__ 4.Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. да _ нет__ 5.Я почти не занимаюсь спортом. да___ нет__ 6.В последнее время я несколько прибавил (а) в весе. да__нет_ 7.У меня часто кружится голова. да_ нет__ 8.В настоящее время я курю. да___нет__ 9.В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. да_нет 10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. да___ нет__ Обработка результатов и интерпретация. За каждый ответ "да" поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. З-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
Жизнь человека напрямую связана с его состоянием здоровья. Здоровье – это состояние физического, духовного, социального и психического благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов. ЗОЖ – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления его здоровья. Имидж основывается на крепком здоровье человека. Задание: Создайте рисуночный идеал человека с успешным имиджем. Наделите его личностными качествами. Обсуждение: - какие качества важны для позитивного имиджа? - что может стать помехой для позитивного имиджа? Ваши рисунки-идеалы мы поместили на доске. Сейчас я даю вам несколько минут для свободного перемещения по залу с целью определиться, каких качеств вам не хватает, чтобы соответствовать своему идеалу. Сколько шагов нужно преодолеть, чтобы стать лучше.
Говорят, что устами младенца глагольствует истина. В заключение просмотрите видеоролик с участием своих младших школьников и послушайте, о чем они говорят.
Обратная связь - каково ваше настроение? - оправдали ли вы свои ожидания от занятия? - какие выводы вами сделаны?
Д/з «Составьте письменно рекомендации самому себе «Личные рецепты здоровья (Как избавиться от вредных привычек)
|
в кругу зала по цепочке называют правила
позитивная рефлексия
открытый диалог
самоисследование
рисуночная арт-терапия самопроекция
видеоролик
|
слайд 1
слайд 2
слайд 3
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.