Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.
Соблюдение позиций головы, корпуса, рук и ног.
Танцор должен научиться владеть своим телом, умело делать выворот ног, развивать гибкость и пластику, органично выполнять группу движений под музыкальное сопровождение. Изучив базу классического балета, начинающий исполнитель может значительно улучшить свои навыки танцевального искусства и совершенствовать свою грациозность, координацию, изящность. Хореография балета - это отличная основа для любого танца.
Это в буквальном смысле пот, кровь и работа-работа-работа. Именно поэтому мне хочется поговорить о физической составляющей этого прекрасного искусства.
Классический балет по своей сути абсолютно не физиологичен. Им нужно начинать заниматься с раннего детства, иначе тело просто-напросто не удастся «поломать» и заставить работать в непривычном ему положении.
Выработать эту самую выворотность, не имея к этому предрасположенности, а тем более взрослому человеку (и здесь я имею в виду человека от 14 лет и старше) практически невозможно. Насильное «разворачивание» бедер может привести к серьезным травмам коленей и разболтанности суставов.
Вторая «необходимая необходимость» – это спина. Балерину и даже ученицу балетной школы легко выделить из толпы именно по осанке. Ровная прямая-прямая спина, без прогиба, развернутые плечи, острые «в разлет» ключицы – балерину ни с кем не перепутаешь. Я видела многих девочек из модерна, с прекрасной растяжкой и техникой, но вот классической «балетной» спины у них не было – особенно, это было заметно на больших прыжках, когда они приземлялись с жутким грохотом. Так называемый апломб – то есть умение сохранять баланс в любой позиции, вырабатываемый именно за счет крепкой спины и завязанных в узел лопаток – помогает балерине стоять на одной ножке на пуанте и не падать.
В период бурного роста подростков в возрасте у девочек в 11 -13 лет, а у мальчиков в 13-15 лет особенно внимательно необходимо следить за осанкой и создать все условия для профилактики ее нарушений.
Формирование осанки - процесс длительный, он начинается уже с первого года жизни и завершается только к 20-25 годам.
Мы школьники и нам тоже важно иметь хорошую и правильную осанку!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.