Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
08.06.2017
Презентация подробно описывает психологические особенности и проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся 5-8 классов. Даны рекомендации учителям о том, как помочь детям преодолеть проблемы, возникающие в процессе обучения, как самим учителям реагировать на трудности в общении с детьми этого возраста, как строить сам учебно-воспитательный процесс, опираясь на преимущества и сглаживая недостатки данного возрастного периода
Психологические проблемы учащихся среднего звена.ppt
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Психологические
Психологические
проблемы учащихся
проблемы учащихся
среднего звена
среднего звена
в помощь
в помощь
классному
классному
руководителю
руководителю
58 классов
58 классов
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Школьная адаптация
Школьная адаптация
приспособление ребёнка
приспособление ребёнка
к новой системе
к новой системе
социальных условий,
социальных условий,
новым отношениям,
новым отношениям,
требованиям, видам
требованиям, видам
деятельности, режиму
деятельности, режиму
жизнедеятельности.
жизнедеятельности.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Проблемы
Проблемы
пятиклассников
пятиклассников
возрастает состояние стресса;
возрастает состояние стресса;
увеличивается количество изучаемых
увеличивается количество изучаемых
предметов, меняются задания к упражнениям;
предметов, меняются задания к упражнениям;
кабинетная система и много учителей
кабинетная система и много учителей
предметников;
предметников;
сложность адаптации к учителям;
сложность адаптации к учителям;
анонимность в первые месяцы способствует
анонимность в первые месяцы способствует
негативным проявлениям личности;
негативным проявлениям личности;
переутомление;
переутомление;
многообразие и отличие от начальной школы
многообразие и отличие от начальной школы
приёмов работы на уроке;
приёмов работы на уроке;
отсутствие единства требований приводит к
отсутствие единства требований приводит к
безответственному отношению ученика к
безответственному отношению ученика к
учению.
учению.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО
ВОЗРАСТА
ВОЗРАСТА
Интенсивное половое созревание и развитие.
(11 – 14 лет)
Интенсивное половое созревание и развитие.
(11 – 14 лет)
Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и
Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и
настроений.
настроений.
Самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности.
Самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками.
Формирование самооценки и характера.
Формирование самооценки и характера.
Возможно возникновение дезадаптивных форм поведения.
Возможно возникновение дезадаптивных форм поведения.
Развитие логического мышления.
Развитие логического мышления.
Повышенная утомляемость и эмоциональность, импульсивность и
Повышенная утомляемость и эмоциональность, импульсивность и
противоречивость.
противоречивость.
Формирование самосознания своего «Я».
Формирование самосознания своего «Я».
Избирательность в учении, сензитивность для развития общих и специальных
Избирательность в учении, сензитивность для развития общих и специальных
способностей.
способностей.
Возникает чувство «взрослости».
Возникает чувство «взрослости».
Новообразования: социальное сознание и самосознание, самоопределение.
Новообразования: социальное сознание и самосознание, самоопределение.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Американский психолог
Американский психолог
А. Гезел отметил:
А. Гезел отметил:
ребенок. Импульсивен, частая смена
Импульсивен, частая смена
11 лет – ребенок.
11 лет –
настроения, бунт против родителей, ссоры со
настроения, бунт против родителей, ссоры со
сверстниками.
сверстниками.
12 лет – ребенок.
12 лет –
ребенок. Вспыльчивость частично проходит,
Вспыльчивость частично проходит,
отношение к миру более позитивно, растет
отношение к миру более позитивно, растет
автономия от семьи, растет влияние сверстников,
автономия от семьи, растет влияние сверстников,
заботится о внешности, растет интерес к
заботится о внешности, растет интерес к
противоположному полу.
противоположному полу.
14 лет – подросток.
14 лет –
подросток. Экстраверсия, энергичен,
Экстраверсия, энергичен,
общителен, уверенность в себе, интерес к другим
общителен, уверенность в себе, интерес к другим
людям, обсуждает себя и сравнивает с героями.
людям, обсуждает себя и сравнивает с героями.
13 лет –
13 лет – подросток.
подросток. Обращенность во внутрь
Обращенность во внутрь
(интровертность), самокритичность, чувствителен к
(интровертность), самокритичность, чувствителен к
критике, критически относится к родителям,
критике, критически относится к родителям,
избирателен в дружбе.
избирателен в дружбе.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Возрастные особенности
Возрастные особенности
младшего подростка (от 11 до
младшего подростка (от 11 до
12 лет)
12 лет)
Потребность в достойном положении в коллективе
Потребность в достойном положении в коллективе
сверстников и семье.
сверстников и семье.
Повышенная утомляемость.
Повышенная утомляемость.
Стремление обзавестись верным другом.
Стремление обзавестись верным другом.
Повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в
Повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в
классе.
классе.
Отсутствие авторитета возраста.
Отсутствие авторитета возраста.
Устойчивость первого впечатления.
Устойчивость первого впечатления.
Отвращение к необоснованным запретам.
Отвращение к необоснованным запретам.
Восприимчивость к промахам учителей.
Восприимчивость к промахам учителей.
Отсутствие адаптации к неудачам.
Отсутствие адаптации к неудачам.
Переоценка своих возможностей.
Переоценка своих возможностей.
Тенденция предаваться мечтаниям.
Тенденция предаваться мечтаниям.
Ярко выраженная эмоциональность.
Ярко выраженная эмоциональность.
Лабильность мотивации учения.
Лабильность мотивации учения.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Возрастные особенности
Возрастные особенности
старшего подростка (от 12 до
старшего подростка (от 12 до
14 лет)
14 лет)
Потребность в энергетической разрядке. Отсутствие экономии в поступках.
Потребность в энергетической разрядке. Отсутствие экономии в поступках.
Потребность в самовоспитании. Активное подражание идеалу.
Потребность в самовоспитании. Активное подражание идеалу.
Отсутствие выносливости к эмоциональным нагрузкам.
Отсутствие выносливости к эмоциональным нагрузкам.
Половое любопытство.
Половое любопытство.
Подвержен эмоциональному «заражению».
Подвержен эмоциональному «заражению».
Значимость истины и справедливости. Критичность. Бескомпромиссность.
Значимость истины и справедливости. Критичность. Бескомпромиссность.
Потребность в автономии.
Потребность в автономии.
Адаптация к одобрениям и к неудачам.
Адаптация к одобрениям и к неудачам.
Отсутствие авторитета возраста.
Отсутствие авторитета возраста.
Резкие колебания характера и самооценки.
Резкие колебания характера и самооценки.
Интерес к качествам личности (и к сверстникам, и к взрослым).
Интерес к качествам личности (и к сверстникам, и к взрослым).
Потребность в популярности.
Потребность в популярности.
Пристрастие к эффектам шокового характера.
Пристрастие к эффектам шокового характера.
Отзывчивость на доброту.
Отзывчивость на доброту.
Чувствительность к разладу в семье.
Чувствительность к разладу в семье.
Равнение на взрослых. Потребность «быть».
Равнение на взрослых. Потребность «быть».
Устойчивость нравственных стереотипов, следование моральным
Устойчивость нравственных стереотипов, следование моральным
установкам.
установкам.
Учение уходит на «второй план».
Учение уходит на «второй план».
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Особенности личности
Особенности личности
школьников среднего звена
школьников среднего звена
в соответствии с
в соответствии с
темпераментом
темпераментом
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
меланхолики
меланхолики
Упрямство носит пассивнооборонительный характер;
Упрямство носит пассивнооборонительный характер;
самолюбивы;
самолюбивы;
в состоянии утомления подвержены аффективным реакциям;
в состоянии утомления подвержены аффективным реакциям;
легко поддаются формированию у них ответственности;
легко поддаются формированию у них ответственности;
обидчивы;
обидчивы;
восприимчивы к одобрению и порицанию;
восприимчивы к одобрению и порицанию;
склонны к уединению;
склонны к уединению;
подвержены к психологическим конфликтам;
подвержены к психологическим конфликтам;
имеют устойчивую самооценку;
имеют устойчивую самооценку;
маскируют свои недостатки;
маскируют свои недостатки;
верны в дружбе;
верны в дружбе;
предпочитают главенствовать (скрывают это);
предпочитают главенствовать (скрывают это);
устойчивы в поведении;
устойчивы в поведении;
склонны к самоанализу;
склонны к самоанализу;
в незнакомой обстановке напряжены;
в незнакомой обстановке напряжены;
группируются;
группируются;
раньше других приобретают сексуальность;
раньше других приобретают сексуальность;
склонны к депрессивным состояниям.
склонны к депрессивным состояниям.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
холерики
холерики
Упрямство носит агрессивнонаступательный характер;
Упрямство носит агрессивнонаступательный характер;
в поступках нередко руководствуются желаниями;
в поступках нередко руководствуются желаниями;
негативисты;
негативисты;
сильно подвержены аффектам;
сильно подвержены аффектам;
с трудом поддаются формированию у них ответственности;
с трудом поддаются формированию у них ответственности;
общительны, порой навязчивы;
общительны, порой навязчивы;
переоценивают себя;
переоценивают себя;
верховодят в дружбе;
верховодят в дружбе;
ведут себя агрессивно во время конфликта;
ведут себя агрессивно во время конфликта;
конфликт с их участием всегда устойчив;
конфликт с их участием всегда устойчив;
бравируют своими недостатками;
бравируют своими недостатками;
амбициозны;
амбициозны;
далеки от внушаемости;
далеки от внушаемости;
не выносят состояния бездействия;
не выносят состояния бездействия;
не прочь «приобщиться» к взрослой жизни;
не прочь «приобщиться» к взрослой жизни;
дотошно пытливы;
дотошно пытливы;
легко заводят знакомства и также быстро их прекращают;
легко заводят знакомства и также быстро их прекращают;
оказавшись в одиночестве ведут себя вызывающе.
оказавшись в одиночестве ведут себя вызывающе.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
сангвиники
сангвиники
Чаще других выступают в роли орудия чужой воли;
Чаще других выступают в роли орудия чужой воли;
легко внушаемы;
легко внушаемы;
хвастливы;
хвастливы;
охотно в классе играют роль «шута»;
охотно в классе играют роль «шута»;
активны в предъявлении притязаний;
активны в предъявлении притязаний;
бравируют недостатками;
бравируют недостатками;
склонны переоценивать себя;
склонны переоценивать себя;
не ведают психологического одиночества;
не ведают психологического одиночества;
хорошо налаживают контакты;
хорошо налаживают контакты;
адаптивны;
адаптивны;
всегда имеют друзей;
всегда имеют друзей;
агрессивно ведут себя в состоянии фрустрации;
агрессивно ведут себя в состоянии фрустрации;
меняют тактику поведения в случаях ожидания;
меняют тактику поведения в случаях ожидания;
порой бахвалятся приобщенностью к «взрослой жизни».
порой бахвалятся приобщенностью к «взрослой жизни».
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
флегматики
флегматики
Не прибегают к упрямству;
Не прибегают к упрямству;
выступают, случается, в качестве орудия чужой воли;
выступают, случается, в качестве орудия чужой воли;
если же направление своего поведения определяют сами,
если же направление своего поведения определяют сами,
руководствуются, как правило, доводами разума, а не желаниями
руководствуются, как правило, доводами разума, а не желаниями
и впечатлениями;
и впечатлениями;
легко дисциплинируются, относятся к числу «благополучных»
легко дисциплинируются, относятся к числу «благополучных»
детей;
детей;
легко формируют ответственность;
легко формируют ответственность;
более равнодушны к одобрению и порицанию;
более равнодушны к одобрению и порицанию;
отличаются выдержкой;
отличаются выдержкой;
избегают участвовать в конфликтах;
избегают участвовать в конфликтах;
склонны к уединению;
склонны к уединению;
равнодушны к собственным недостаткам;
равнодушны к собственным недостаткам;
играют пассивную роль в дружеском дуэте;
играют пассивную роль в дружеском дуэте;
в меру самолюбивы и самокритичны;
в меру самолюбивы и самокритичны;
позже всех созревают физиологически.
позже всех созревают физиологически.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Недостатки в развитии
Недостатки в развитии
познавательной
познавательной
сферысферы обычно
обычно
проявляются:
проявляются:
в слабой сформированности различных
в слабой сформированности различных
мыслительных операций,
мыслительных операций,
в преобладании механического типа
в преобладании механического типа
запоминания над смысловым,
запоминания над смысловым,
в низкой концентрации и устойчивости
в низкой концентрации и устойчивости
внимания,
внимания,
в недостаточном объеме внимания.
в недостаточном объеме внимания.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Причины
Причины
неуспеваемости
неуспеваемости
подростков
подростков
пониженная обучаемость школьника;
пониженная обучаемость школьника;
недостатки в развитии познавательных
недостатки в развитии познавательных
процессов;
процессов;
педагогическая запущенность;
педагогическая запущенность;
интеллектуальная пассивность;
интеллектуальная пассивность;
индивидуально – типологические
индивидуально – типологические
особенности;
особенности;
отсутствие адекватной мотивации
отсутствие адекватной мотивации
учения.
учения.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Нарушения адаптации
Нарушения адаптации
выражаются в виде:
выражаются в виде:
Реакции активного протеста.
Реакции активного протеста.
Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на
Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на
уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками,
уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками,
мешает им, и дети отвергают его. В эмоциональной
мешает им, и дети отвергают его. В эмоциональной
сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.
сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.
Реакции пассивного протеста.
Реакции пассивного протеста.
Ребенок редко отвечает на уроке, требования
Ребенок редко отвечает на уроке, требования
учителя выполняет формально (не вдумываясь в
учителя выполняет формально (не вдумываясь в
смысл того, что делает), на перемене пассивен,
смысл того, что делает), на перемене пассивен,
предпочитает находиться один, не проявляет
предпочитает находиться один, не проявляет
интереса к коллективным делам. У него преобладает
интереса к коллективным делам. У него преобладает
подавленное настроение, страхи.
подавленное настроение, страхи.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
5 класс
5 класс
Виды отклонений в
Виды отклонений в
поведении у учащихся во
поведении у учащихся во
время периода адаптации
время периода адаптации
8 класс
8 класс
сквернословие
сквернословие
эмоциональные
эмоциональные
расстройства
расстройства
изменчивость
изменчивость
настроения
настроения
гиперактивность
гиперактивность
тревожность
тревожность
опоздания
опоздания
невыполнение
невыполнение
домашних заданий
домашних заданий
уход с урока
уход с урока
пропуски
пропуски
эмоциональные
эмоциональные
расстройства
расстройства
изменчивость
изменчивость
настроения
настроения
тревожность
тревожность
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Высокая степень
Высокая степень
адаптации
адаптации
адаптируются к школе в течение первых двух
адаптируются к школе в течение первых двух
месяцев обучения,
месяцев обучения,
быстро вливаются в коллектив, осваиваются
быстро вливаются в коллектив, осваиваются
в школе, приобретают новых друзей в классе,
в школе, приобретают новых друзей в классе,
у них почти всегда хорошее настроение, они
у них почти всегда хорошее настроение, они
доброжелательны,
доброжелательны,
добросовестно и без видимого напряжения
добросовестно и без видимого напряжения
выполняют все требования учителя,
выполняют все требования учителя,
иногда отмечаются сложности либо в
иногда отмечаются сложности либо в
контактах с детьми, либо в отношениях с
контактах с детьми, либо в отношениях с
учителем,
учителем,
с первых дней ощущают свои успехи, что ещё
с первых дней ощущают свои успехи, что ещё
больше повышает учебную мотивацию
больше повышает учебную мотивацию
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Средняя степень
Средняя степень
адаптации
адаптации
несоответствие поведения требованиям
несоответствие поведения требованиям
школы,
школы,
не могут принять ситуацию обучения,
не могут принять ситуацию обучения,
общения с учителем, детьми,
общения с учителем, детьми,
небольшие трудности в усвоении учебной
небольшие трудности в усвоении учебной
программы,
программы,
к концу первого полугодия реакции
к концу первого полугодия реакции
становятся адекватными школьным
становятся адекватными школьным
требованиям
требованиям
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Низкая степень адаптации
Низкая степень адаптации
не усваивают учебную программу,
не усваивают учебную программу,
отмечаются негативные формы
отмечаются негативные формы
поведения,
поведения,
резкое проявление отрицательных
резкое проявление отрицательных
эмоций,
эмоций,
постоянные неуспехи в учебе,
постоянные неуспехи в учебе,
отсутствие контакта с учителем,
отсутствие контакта с учителем,
отчуждение и отрицательное
отчуждение и отрицательное
отношение сверстников
отношение сверстников
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Единство педагогических требований к оценке
1.1. Единство педагогических требований к оценке
учебного труда результатов личностного роста.
учебного труда результатов личностного роста.
Скоординированная деятельность педколлектива:
2.2. Скоординированная деятельность педколлектива:
по формированию знаний и надпредметных умений,
по формированию знаний и надпредметных умений,
по включению форм организации обучения (парная,
по включению форм организации обучения (парная,
групповая, индивидуальная работа) и
групповая, индивидуальная работа) и
организационных форм обучения (семинар, лекция,
организационных форм обучения (семинар, лекция,
зачет, учебная дискуссия).
зачет, учебная дискуссия).
по интеграции учебного материала различных
по интеграции учебного материала различных
предметов вокруг проблем, имеющих социально
предметов вокруг проблем, имеющих социально
экономический аспект.
экономический аспект.
по организации совместных воспитательных усилий
по организации совместных воспитательных усилий
классных руководителей.
классных руководителей.
Благоприятный психологический климат (атмосфера)
3.3. Благоприятный психологический климат (атмосфера)
в классном коллективе.
в классном коллективе.
Система дифференцированной и индивидуальной
4.4. Система дифференцированной и индивидуальной
работы учителейпредметников, классных
работы учителейпредметников, классных
руководителей, психолога, родителей по
руководителей, психолога, родителей по
компенсации субъективных и объективных факторов,
компенсации субъективных и объективных факторов,
препятствующих адаптации.
препятствующих адаптации.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Рекомендации
Рекомендации
учителю
учителю
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Не сравнивайте достижения ученика с эталоном
Не сравнивайте достижения ученика с эталоном
принятом в классе, а только с требованиями
принятом в классе, а только с требованиями
программы
программы
Отмечайте самые маленькие достижения
Отмечайте самые маленькие достижения
Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки
Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки
преодолеть трудности
преодолеть трудности
Внимательно выслушайте ребенка, давайте
Внимательно выслушайте ребенка, давайте
возможность высказаться
возможность высказаться
Если в классе новичок, узнайте о его здоровье
Если в классе новичок, узнайте о его здоровье
Беседуя с учеником не зацикливайтесь только на
Беседуя с учеником не зацикливайтесь только на
успеваемости, интересуйтесь его отношениями с
успеваемости, интересуйтесь его отношениями с
одноклассниками, с учителями предметниками и его
одноклассниками, с учителями предметниками и его
отношением к новой школе, к переезду.
отношением к новой школе, к переезду.
Более пристальное внимание обращайте на
Более пристальное внимание обращайте на
качественную сторону обучения, а не на
качественную сторону обучения, а не на
количественную. Не возводить оценки в абсолют.
количественную. Не возводить оценки в абсолют.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Старайтесь построить
Старайтесь построить
образовательный процесс таким
образовательный процесс таким
образом, чтобы оценки не были основой
образом, чтобы оценки не были основой
рейтинга учащихся. Не афишируйте
рейтинга учащихся. Не афишируйте
успеваемость учеников перед всем
успеваемость учеников перед всем
классом.
классом.
Однако здесь необходимо учитывать индивидуально –
Однако здесь необходимо учитывать индивидуально –
типологические особенности учащихся: если ваш ученик имеет
типологические особенности учащихся: если ваш ученик имеет
демонстративные черты характера, то публичное представление
демонстративные черты характера, то публичное представление
его успехов подстегнет его к дальнейшей успешной учебе.
его успехов подстегнет его к дальнейшей успешной учебе.
Не сравнивайте учеников друг с другом.
Не сравнивайте учеников друг с другом.
Лучше сравнить успехи самого ученика,
Лучше сравнить успехи самого ученика,
например: «Сегодня ты отвечал
например: «Сегодня ты отвечал
значительно лучше, чем на прошлом
значительно лучше, чем на прошлом
уроке».
уроке».
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Учитывайте возрастные особенности
Учитывайте возрастные особенности
учеников при подготовке к уроку.
учеников при подготовке к уроку.
Больше используйте активные методы
Больше используйте активные методы
обучения, урок должен быть интересен
обучения, урок должен быть интересен
ребятам – это очень важно.
ребятам – это очень важно.
Развивайте познавательные
Развивайте познавательные
способности учеников.
способности учеников.
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ – ЭТО НЕ
ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ – ЭТО НЕ
ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО
ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО
УСВОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ,
УСВОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ,
НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ,
СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ,
а потом уже ОБЩЕУЧЕБНЫХ И
а потом уже ОБЩЕУЧЕБНЫХ И
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Упражнения для
Упражнения для
повышения
повышения
самооценки
самооценки
учащихся
учащихся
Можно и нужно использовать при
Можно и нужно использовать при
проведении классных часов
проведении классных часов
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
1. Упражнение «Позитивные
1. Упражнение «Позитивные
мысли».
мысли».
Цель: развитие осознания сильных
развитие осознания сильных
Цель:
сторон своей личности.
сторон своей личности.
Задание: дополните фразу:
: дополните фразу:
Задание
«Я горжусь собой за то…».
«Я горжусь собой за то…».
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Вопросы для
Вопросы для
обсуждения:
обсуждения:
Важно ли знать, что ты можешь хорошо
Важно ли знать, что ты можешь хорошо
делать, а чего не можешь?
делать, а чего не можешь?
Где безопасно говорить о таких вещах?
Где безопасно говорить о таких вещах?
Надо ли преуспевать во всем?
Надо ли преуспевать во всем?
Какими способами другие могут побудить
Какими способами другие могут побудить
тебя к благоприятному самовосприятию?
тебя к благоприятному самовосприятию?
Какими способами ты можешь сделать это
Какими способами ты можешь сделать это
сам?
сам?
Есть ли разница между подчеркиванием
Есть ли разница между подчеркиванием
своих достоинств и хвастовством? В чем она
своих достоинств и хвастовством? В чем она
заключается?
заключается?
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
2. Упражнение «Школьные
2. Упражнение «Школьные
дела».
дела».
Цель: развивать позитивное
развивать позитивное
Цель:
отношение к школьной жизни .
отношение к школьной жизни .
Задание: дополните фразу:
: дополните фразу:
Задание
«Я доволен тем,
«Я доволен тем,
что в школе у меня …»
что в школе у меня …»
Презентация для классных руководителей "Психологические проблемы учащихся среднего звена"
Успешного учебного
Успешного учебного
года Вам и Вашим
года Вам и Вашим
ученикам!
ученикам!
С уважением,
С уважением,
Баклажова О.В.,
Баклажова О.В.,
практический психолог
практический психолог
Ровеньковской гимназии №1
Ровеньковской гимназии №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.