Рефлексия.
Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1.Что включает в себя понятие учебно-исследовательская деятельность?
2. Каковы особенности проектной деятельности?
3. Какие формы организации учебно-исследовательской
и проектной деятельности Вы можете выделить?
Повышение мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация
учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Направленность на создание продукта, имеющего значимость для себя и других;
Возможность реализации потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников и учителей;
Сочетание различных видов познавательной деятельностиПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Организация проектноисследовательской
Организация проектноисследовательской
деятельности учащихся
деятельности учащихся
как способ формирования
как способ формирования
универсальных учебных действий
универсальных учебных действий
Преподаватель
организатор ОБЖ
Дегтярёв А.И.
Рефлексия
Рефлексия
Пожалуйста, ответьте
Пожалуйста, ответьте
на следующие вопросы:
на следующие вопросы:
1. Что включает в себя понятие
учебноисследовательская деятельность?
2. Каковы особенности проектной деятельности?
3. Какие формы организации учебно
исследовательской
и проектной деятельности Вы можете выделить?
Повышение мотивации
и эффективности учебной деятельности
Организация
учебноисследовательской
и проектной деяти
Особенности учебно
Особенности учебно
исследовательской и проектной
исследовательской и проектной
деятельности
деятельности
на
на
создание
создание
продукта,
продукта,
Направленность
Направленность
имеющего значимость для себя и других;
имеющего значимость для себя и других;
Возможность
потребности в
Возможность
потребности в
общении со значимыми, референтными группами
общении со значимыми, референтными группами
одноклассников и
одноклассников
реализации
ации
реализ
учителей;;
и учителей
ССочетание различных видов познавательной
очетание различных видов познавательной
деятельности
деятельности
Общие характеристики
Общие характеристики
Практически
значимые
цели и задачи
учебно
исследовательской
и проектной
деятельности
Структура деятельности:
Цель – средство – резт
Компетентность,
активность,
собранность,
аккуратность,
целеустремность
учебноисследовательской и проектной деятельности
ИТОГ
не столько предметные результаты,
сколько интеллектуальное, личностное развитие
Специфические черты
Специфические черты
Проектная деятельность
Учебноисследовательская
Проект направлен на получение
конкретного запланированного результата —
продукта,
определёнными
свойствами и необходимого для конкретного
использования.
обладающего
деятельность
какойто
В ходе исследования организуется поиск
в
области, формулируются
отдельные характеристики итогов работ.
Отрицательный
тоже
результат.
результат
есть
о
будущем
Реализацию проектных работ предваряет
представление
проекте,
планирование процесса создания продукта и
реализации этого плана. Результат проекта
должен быть точно соотнесён со всеми
характеристиками, сформулированными в его
замысле.
исследования,
Логика построения исследовательской
включает формулировку
деятельности
проблемы
выдвижение
гипотезы (для решения этой проблемы) и
последующую
или
выдвинутых
модельную
предположений.
экспериментальную
проверку
Проект – – форма организации совместной деятельности учителя и
Проект
форма организации совместной деятельности учителя и
обучающихся, направленной на достижение поставленной цели — решение
— решение
обучающихся, направленной на достижение поставленной цели
конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде
конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде
некоего конечного продукта.
некоего конечного продукта.
Формы
организации
По видам
проектов:
По колву
участников:
• индивидуальный;
•парный;
• групповой;
•городской;
•сетевой.
информационный;
творческий;
социальный;
прикладной;
ролевой.
По длительности:
проектурок;
годовой проект;
По содержанию:
•монопредметный;
•межпредметный;
•метапредметный;
Учебноисследовательская
Учебноисследовательская
включает в себя::
деятельность включает в себя
деятельность
постановку проблемы и аргументирование ее актуальности;
постановку проблемы
и аргументирование ее актуальности;
формулировку гипотезы исследования и раскрытие замысла
формулировку гипотезы исследования и раскрытие замысла
– сущности будущей деятельности;
– сущности будущей деятельности;
планирование исследовательских работ и выбор
планирование исследовательских работ и выбор
необходимого инструментария;
необходимого инструментария;
проведение исследования с обязательным поэтапным
проведение исследования с обязательным поэтапным
контролем и коррекцией результатов работ;
контролем и коррекцией результатов работ;
оформление результатов учебноисследовательской
оформление результатов учебноисследовательской
деятельности как конечного продукта;
деятельности как конечного продукта;
представление результатов исследования широкому кругу
представление результатов исследования широкому кругу
заинтересованных лиц для обсуждения и возможного
заинтересованных лиц для обсуждения и возможного
дальнейшего практического использования;
дальнейшего практического использования;
Урочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Формы организации
учебноисследовательской
деятельности
Урочная
деятельность
домашнее задание
исследовательского
характера
учебный
эксперимент
урокисследование,
уроклаборатория,
урок — творческий отчёт,
урок изобретательства,
урок «Удивительное рядом»,
урок — рассказ об учёных,
урок — защита
исследовательских проектов,
урокэкспертиза,
урок «Патент на открытие»,
урок открытых мыслей;
внеурочная
деятельность
образовательные
экспедиции, походы,
поездки, экскурсии.
участие
в олимпиадах,
конкурсах,
предметных
неделях.
ученическое
научноисследовательское
общество
Условия для организации проектной и
Условия для организации проектной и
учебно исследовательской деятельности
учебно исследовательской деятельности
Соответствие возрастным
возможностям и способностям
учащихся
информационные ресурсы, мастерские,
клубы, школьные научные общества;
педагогическое (научное и методическое)
сопровождение;
предварительная подготовка учся
к данным видам деятти: приемы,
технологии, методы исследования.
наличие ясной и простой
критериальной системы оценки
итогового результата работы
по проекту или исследования
рефлексия
Что мы
хотим
узнать?
Что мы
уже знаем и умеем?