Презентация для педагогических работников О.О. по гражданской обороне на тему : "Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся как способ формирования универсальных учебных действий"

  • Научные работы
  • ppt
  • 10.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рефлексия. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что включает в себя понятие учебно-исследовательская деятельность? 2. Каковы особенности проектной деятельности? 3. Какие формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности Вы можете выделить? Повышение мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности. Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности. Направленность на создание продукта, имеющего значимость для себя и других; Возможность реализации потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников и учителей; Сочетание различных видов познавательной деятельностиПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Иконка файла материала Исследовательская и проектная деятельность.ppt
Организация проектно­исследовательской  Организация проектно­исследовательской  деятельности учащихся  деятельности учащихся  как  способ формирования  как  способ формирования  универсальных учебных действий универсальных учебных действий Преподаватель­ организатор  ОБЖ Дегтярёв А.И.
Рефлексия Рефлексия Пожалуйста, ответьте Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: на следующие вопросы: 1. Что включает в себя понятие       учебно­исследовательская  деятельность? 2. Каковы особенности проектной деятельности? 3. Какие формы организации учебно­ исследовательской и проектной деятельности Вы можете выделить?
Повышение мотивации  и эффективности учебной деятельности Организация  учебно­исследовательской  и проектной дея­ти
Особенности  учебно­ Особенности  учебно­ исследовательской и проектной  исследовательской и проектной  деятельности деятельности на  на  создание  создание  продукта,  продукта,   Направленность  Направленность  имеющего значимость для себя и других; имеющего значимость для себя и других;  Возможность    потребности  в  Возможность    потребности  в  общении со значимыми, референтными группами  общении со значимыми, референтными группами  одноклассников и  одноклассников реализации  ации  реализ учителей;;  и учителей  ССочетание  различных  видов  познавательной  очетание  различных  видов  познавательной  деятельности   деятельности
Общие характеристики   Общие характеристики Практически  значимые  цели и задачи  учебно­ исследовательской  и проектной  деятельности  Структура деятельности: Цель – средство – рез­т Компетентность, активность,  собранность, аккуратность, целеустрем­ность
учебно­исследовательской и проектной деятельности    ИТОГ  не столько предметные результаты,  сколько интеллектуальное, личностное развитие
Специфические черты   Специфические черты Проектная деятельность  Учебно­исследовательская              Проект  направлен  на  получение  конкретного  запланированного  результата  —  продукта,  определёнными  свойствами и необходимого для конкретного  использования. обладающего  деятельность  какой­то         В ходе исследования организуется поиск  в  области,  формулируются  отдельные  характеристики  итогов  работ.  Отрицательный  тоже  результат. результат  есть  о  будущем        Реализацию проектных работ предваряет  представление  проекте,  планирование процесса создания продукта и  реализации  этого  плана.  Результат  проекта  должен  быть  точно  соотнесён  со  всеми  характеристиками, сформулированными в его  замысле. исследования,                Логика  построения  исследовательской  включает  формулировку  деятельности  проблемы  выдвижение  гипотезы  (для  решения  этой  проблемы)  и  последующую  или  выдвинутых  модельную  предположений. экспериментальную  проверку
Проект – – форма организации совместной деятельности учителя и  Проект  форма организации совместной деятельности учителя и  обучающихся, направленной на достижение поставленной цели  — решение  — решение  обучающихся, направленной на достижение поставленной цели конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде  конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде  некоего конечного продукта. некоего конечного продукта. Формы  организации По видам  проектов: По кол­ву  участников: • индивидуальный; •парный; • групповой; •городской; •сетевой. ­информационный; ­ творческий; ­социальный; ­прикладной; ­ролевой. По длительности: ­ проект­урок; ­годовой проект; По содержанию: •монопредметный; •межпредметный; •метапредметный;
Учебно­исследовательская  Учебно­исследовательская  включает в себя:: деятельность включает в себя деятельность  постановку проблемы  и аргументирование ее актуальности;    постановку проблемы и аргументирование ее актуальности;  формулировку гипотезы исследования и раскрытие замысла  формулировку гипотезы исследования и раскрытие замысла  – сущности будущей деятельности; – сущности будущей деятельности;  планирование исследовательских работ и выбор  планирование исследовательских работ и выбор  необходимого инструментария; необходимого инструментария;  проведение исследования с обязательным поэтапным  проведение исследования с обязательным поэтапным  контролем и коррекцией результатов работ; контролем и коррекцией результатов работ;  оформление результатов учебно­исследовательской  оформление результатов учебно­исследовательской  деятельности как конечного продукта; деятельности как конечного продукта;  представление результатов исследования широкому кругу  представление результатов исследования широкому кругу  заинтересованных  лиц для обсуждения и возможного  заинтересованных  лиц для обсуждения и возможного  дальнейшего практического использования; дальнейшего практического использования;
Урочная  деятельность Внеурочная деятельность Формы организации учебно­исследовательской деятельности
Урочная  деятельность домашнее задание  исследовательского  характера  учебный  эксперимент урок­исследование,  урок­лаборатория,  урок — творческий отчёт,  урок изобретательства,  урок «Удивительное рядом»,  урок — рассказ об учёных,  урок — защита исследовательских проектов,  урок­экспертиза,  урок «Патент на открытие»,  урок открытых мыслей;
внеурочная  деятельность образовательные  экспедиции, походы,  поездки, экскурсии. участие   в олимпиадах,  конкурсах, предметных  неделях. ученическое  научно­исследовательское  общество
Условия для организации проектной и  Условия для организации проектной и  учебно­ исследовательской деятельности учебно­ исследовательской деятельности Соответствие возрастным  возможностям и способностям                             учащихся информационные ресурсы, мастерские,  клубы, школьные научные общества; педагогическое (научное и методическое) сопровождение; предварительная подготовка уч­ся  к данным видам деят­ти: приемы,  технологии, методы исследования. наличие ясной и простой  критериальной системы оценки  итогового результата работы  по проекту или исследования
рефлексия Что мы  хотим  узнать? Что мы  уже знаем и умеем?