В последнее время специалисты отмечают у детей такие серьезные проблемы, как:
-мультипликационная аддикация, когда ребенка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целыми днями. Это действительно опасное явление, которое парализует волю ребенка и отрывает его от многих других развивающих видов деятельности – игры, рисования, конструирования
-мультипликационная агрессия, когда после просмотра мультфильма родители и специалисты отмечают резкое увеличение эпизодов агрессивного поведения детей. Мультфильм становится источником жестоких, агрессивных форм поведения
-мультипликационное опустошение, когда после длительного просмотра в поведении ребенка отмечается апатия, депрессия, снижение общего тонуса и т.п.
ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД
МУЛЬТФИЛЬМОВ
Подготовила воспитатель
Мартынюк Наталья
Станиславна
В последнее время специалисты отмечают у
детей такие серьезные проблемы, как:
-мультипликационная аддикация, когда
ребенка невозможно «оторвать» от
мультфильмов, и он готов смотреть их
целыми днями. Это действительно опасное
явление, которое парализует волю ребенка
и отрывает его от многих других
развивающих видов деятельности – игры,
рисования, конструирования
-мультипликационная агрессия, когда после
просмотра мультфильма родители и
специалисты отмечают резкое увеличение
эпизодов агрессивного поведения детей.
Мультфильм становится источником
жестоких, агрессивных форм поведения
-мультипликационное опустошение, когда
после длительного просмотра в поведении
ребенка отмечается апатия, депрессия,
снижение общего тонуса и т.п.
По словам детских психологов,
многое зависит от того, в каком
количестве дети смотрят
мультики. "Если родители
включили и пошли заниматься
своими делами на час-два, то
это негативно повлияет на
ребенка. Происходит частая
смена картинок, много
информации - ребенок устает и
становится капризным".
Рекомендованное время
просмотра для детей от трех до
семи лет составляет 20-30 минут
в день. А ведь именно
большинство классических
отечественных мультфильмов
имеют продолжительность от 5
до 20 минут, в то время как
многие современные
мультфильмы являются либо
полнометражными, либо
многосерийными.
В отличие от зарубежных,
отечественные или советские
мультики ("Мама для
мамонтёнка", Золушка",
«Черепашка и львёнок» и т.д.)
хорошие, положительные. Их
преимуществом является
замечательные детские песни.
"Такие мультики несут тепло,
добро, любовь. Они прекрасно
воспитывают представления о
семейных отношениях.
Например, мальчики усваивают,
что ради любимой можно
сделать невозможное.
Советские мультфильмы
правильно готовят детей к
семейной жизни, дружбе и т.п."
Список запрещённых м. Категорически против
аниме и всех японских и китайских
мультфильмов высказываются психологи. "Это
однозначно очень плохо, потому что, во-первых,
абсолютно не наш сюжет, не славянский, во-
вторых, там немало неприятных моментов -
движений рта, глаз и т.д. Поэтому настоятельно
рекомендуют такие мультики не смотреть
детям. Современные зарубежные мультфильмы
в основном воспитывают потребительское
отношение человека к миру и заменяют
ценности. Они не побуждают творить добро и не
вызывают положительные эмоции у ребенка.
"Зарубежные мультики приучают ребенка к
агрессии, к тому, что в жизни нужно бороться, а
не творить добрые дела. Современные мультики
не говорят, что не все решается с помощью
кулаков и оружия - достаточно просто умного
поступка"
Мультфильмы с некачественными переводами
способны плохо повлиять на ребёнка. "Родители
часто закачивают мультики и не прослушивают
перевод. Например, сейчас популярный сериал
для детей "Скубиду" имеет один из переводов, в
котором насчитывается за полторы минуты
больше десятка матов"
Я провела беседу с нашими детьми
«Мультфильм от которого тебе становится
страшно, и ты боишься уснуть». Дети назвали
такие мультфильмы как «Зомби», «Майнкрафт»,
«Монстры», «Пришельцы», «Ниндзяго», «Баба
яга и приведения», «Валтер», «Электронный
человек человек паук», «Хижина чудес»;
некоторые не могли вспомнить название, а
рассказали только сюжет; 5 детей сказали, что
они вообще такие мультфильмы не видели!!! На
вопрос почему тебе было страшно дети
отвечали, что в этих мультфильмах страшные
(один глаз, огромные зубы, на локтях острые
когти…) и злые герои, которые убивают,
захватывают землю, атакуют мир, похищают
мам (мне страшно за мам и я волнуюсь),
разрушают дома и людям негде жить, всегда
сражаются, лопаются, съедают мозги, нападают
на тех, кого видят, убивают детей, бьют,
закапывают в яму и там все задыхаются.
«Дети рождаются не из живота, а как картошка
вылезают сами. Мне страшно, и я очень боюсь» -
сказала одна девочка…
Признаки вредного мультфильма:
-герои мультфильма агрессивны, стремятся нанести
вред окружающим, нередко калечат или убивают
других Последствиями просмотра такого мультфильма
могут стать либо страх, ночные кошмары и
нервозность, либо равнодушное отношение к
страданиям других людей, проявление жестокости,
агрессии ребёнком в реальной жизни
- герои оскорбляют друзей, унижают слабых,
неуважительно относятся к людям, животным и
растениям, совершают ограбления. И эти действия
рассчитаны на то, чтобы вызвать детский смех. В
итоге у детей закрепляется представление о
допустимости такого поведения, расшатываются
понятия хорошего и плохого поступка
-в мультфильмах показывается неестественное
поведение героев мужского и женского пола:
мужчины и герои мужского пола, могут вести себя как
женщины. И –наоборот. Ребёнок не знает, какую
модель «перенимать»
-в мультфильмах «проскакивают» нецензурные или
жаргонные выражения. Их дети схватывают» на лету
-используются несимпатичные, а порой даже
уродливые герои. Положительные персонажи должны
быть симпатичными или даже красивыми, а
отрицательные-наоборот. В случае, когда все
персонажи уродливы и страшны вне зависимости от их
роли, у ребёнка нет чётких ориентиров для оценки их
поступков
Жестокость и агрессия. «Том и Джерри». Кот
Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая
самые изощренные методы уничтожения
бедного мышонка. А мышонок тем временем
также пытается отомстить не менее бедному
коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже
самое, что делают эти два веселых и милых
героя, т.е. учится мстить. Раз родители дали
смотреть этот веселый мультфильм, значит,
здесь нет ничего плохого. Можно бить и шутить
над теми, кто слабее, кого-то стукнул, ударил.
Если мультфильм хаотичный, то он не покажет
ребенку определение цели, пути решения
проблемы и т.д. «Том и Джерри" относится
именно к этой категории несвязных мультиков.
Вспомним советский мультфильм: «Ну,
погоди!». Основными персонажами
мультфильма являются заяц и волк. Типаж
волка – хулиган, он постоянно нарушает
общественный порядок, курит, ругается, с
удовольствием разрушает все вокруг и
обижает слабых. Конечно, с одной стороны
показаны ситуации, которые нельзя
показывать маленьким детям, но с другой все
плохое, что делает волк-хулиган,
оборачивается против него самого. Добро
Шрек В американских сюжетах очень
часто образ девушки тоже очень жестокий.
Высмеиваются традиционные для женского
образа качества: застенчивость,
бескорыстие, скромность и самое главное -
материнство. Вы, конечно, видели эпизод
из «Шрека» (когда взрывается птичка от
пения тролльши). Дети в этом момент
всегда смеются. Именно так достигается
сдвиг сознания. Таким образом, чужими
людьми изменяется психика наших детей.
Это не просто сцена красивого убийства,
это - пример смерти. Главная
положительная героиня наших сказок не
может быть такой, она не может быть
жестока, не может убивать. Вспомните
сцену из «Шрека», где Фиона ради забавы
надувает змею и лягушку, как
хладнокровно убивает птицу. В
мультфильме это преподнесено с юмором,
и ребенок воспримет эту модель поведения,
как естественную. Шрека и ледниковый
период критикуют за сексуальностЬ
Наиболее оживленную дискуссию вызвал
мультфильм "Маша и Медведь". "Маша и
Медведь" - очень хороший мультфильм,
но хороший для детей от 8 лет и старше.
"Рано показывать его детям 2-4 лет, на
которых он рассчитан, так как дети еще
не разделяют себя и образы
мультфильмов и полностью копируют
поведение героев. Они видят, что Маша
капризничает и сходит с ума, и
автоматически воплощают это в жизнь", -
считают психологи. "Маша и Медведь" -
это взрослый мультик. "У него веселый
сюжет, но в образе Маши очень
развратная девочка, лишенная чисто
женских качеств. Глядя на Машу, нельзя
сказать, что такая девочка
заинтересована в хорошей крепкой семье.
Смотреть этот мультфильм, не более 15
минут. Педагоги считают, что дети
становятся неуправляемыми после
просмотра этого мультика. "
Такие мультфильмы как «Покемоны»,
«Трансформеры», «Черепашки ниндзя» это
современное воплощение зла. Для русского
ребенка это не типично, в этом мультфильме
постоянно идет противостояние плохому, и герои
столько убивают, что порой задумываешься, а
правда они такие хорошие? Во многих мультиках
неизменно присутствуют монстры и мутирующие
люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают
на непонятных для нашего мозга машинах,
самолетах и космических кораблях. Назвать эти
сказки добрыми не получается. И подобные им, в
которых главные действующие лица -
всевозможные супергерои, вызывают повышенную
агрессию. Дети, увлекающиеся такими
мультиками, чаще выбирают воинственные игры.
Общаясь с другими детьми, они чаще толкаются,
более ярко выражают недовольство и злость..
Неестественные стандарты красоты.
Многие мультипликационные красотки
обладают совершенно
неестественными формами. В
подсознании детей формируется идеал
красоты, достигнуть который
невозможно (да и не надо), из-за чего в
дальнейшем у детей появляются
лишние комплексы. А вот в западных
мультипликационных
картинах («школа Винкс», «Алладин»)
такая героиня представлена в виде
девушки с шикарным телом, часто
непропорциональным, в ярких броских
одеждах, с декольте, из которого
буквально вываливается грудь, и т.д., в
общем, эта героиня сексуальна. В
детском возрасте это разрушает образ
женщины как матери, и воссоздает его
в качестве женщины лёгкого
поведения.
В таких советских мультиках как
«Аленушка и ее братец Иванушка»,
«Морозко», «Золушка» героиня
заботится о своих родных, одета в
скромные наряды. В этих сказках
ярко показан материнский инстинкт,
который подсказывает маленькому
сознанию - как нужно строить
отношения в семье
По мнению детских психологов,
детям полезно смотреть старые
«советские» мультфильмы, так как в
них добро всегда побеждает зло.
Отрицательный персонаж, как
правило, легко перевоспитывается.
И оказывается, что он такой
злобный только потому, что с ним
никто не дружил, его никто не
любил. Эти мультфильмы учат как
заводить дружбу, как быть
хорошим другом и помогать другим
Некоторые психологи считают,
что среди современных
зарубежных мультфильмов есть
очень хорошие и полезные,
среди них, например, «Бемби»,
«Белоснежка», «Король Лев».
По их мнению, в этих
мультфильмах нет агрессии и
элементов насилия, герои
дружелюбны и показывают
правильные модели поведения
Поэтому, желательно ставить
детям лишь те мультфильмы,
которые Вы предварительно
просмотрели сами.