Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Оценка 4.8

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика +1
Взрослым
24.05.2018
Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Самоанализ урока необходим в работе каждого учителя, он позволяет педагогу выявить свои ошибки и найти пути их преодоления. Самоанализ урока позволяет изучить свои результаты и тем самым повысить эффективность уроков. Данная презентация раскрывает основные требования к анализу урока учителем, а также в ней представлены краткие схемы самоанализа.
Самоанализ урока-.ppt

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Самоанализ  Самоанализ  урока­ урока­ Это мысленное разложение Это мысленное разложение проведенного урока на его проведенного урока на его составляющие с глубоким составляющие с глубоким проникновением в их проникновением в их сущность, задачи с целью сущность, задачи с целью оценить конечный результат оценить конечный результат своей деятельности путем своей деятельности путем сравнения запланированного сравнения запланированного с осуществленным с учетом с осуществленным с учетом успехов и продвижения успехов и продвижения учащихся. учащихся.

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Уровни самоанализа урока Уровни самоанализа урока Эмоциональный – непроизвольный уровень, – непроизвольный уровень,  Эмоциональный когда учитель чувствует удовлетворенность когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. педагогической деятельностью. Оценочный -когда оценивается соответствие когда оценивается соответствие результата урока намеченным целям и плану.. результата урока намеченным целям и плану Методический- когда анализируется урок с когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. позиций существующих требований к уроку. Рефлексивный - когда определяются когда определяются причины и вытекающие из них последствия. причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию. привлечь психолого-педагогическую теорию.  Оценочный -  Методический-  Рефлексивный -

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Основные требования к  Основные требования к  анализу урока учителем:: анализу урока учителем -цель и задача анализа темы;  -цель и задача анализа темы; -знание основ дидактики, психологии, методики, программ,  -знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; нормативных требований и методических рекомендаций; -умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо  -умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; анализировать свой урок; -характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;  -характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; -обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач  -обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; урока; -обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры,  -обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; содержания, методов и средств; -психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач,  -психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; -оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных  -оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; этапах урока; -выполнение намеченных задач урока;  -выполнение намеченных задач урока; -оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;  -оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; -умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;  -умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; -удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или  -удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); его отдельными этапами); -намечаемые меры по устранению недостатков  -намечаемые меры по устранению недостатков

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Краткая схема самоанализа Краткая схема самоанализа  1.1. Краткая характеристика класса. Краткая характеристика класса. 2.Тип урока.  2.Тип урока. 3. Цели урока.  3. Цели урока. 4. Сопоставление цели урока с  4. Сопоставление цели урока с конечным результатом. конечным результатом. 5. Место урока в структуре.  5. Место урока в структуре. 6. Этапы урока.  6. Этапы урока. 7. Формы организации  7. Формы организации познавательной деятельности. познавательной деятельности. 8. Положительные и отрицательные  8. Положительные и отрицательные стороны урока. стороны урока.

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Схема самоанализа урока Схема самоанализа урока Воспитательные функции урока.  Воспитательные функции урока. Место данного урока в теме.  Место данного урока в теме. Учебные возможности и уровень  Учебные возможности и уровень подготовленности учащихся. подготовленности учащихся. Соответствие методов преподавания целям урока.  Соответствие методов преподавания целям урока. Присутствие обратной связи между учащимися и  Присутствие обратной связи между учащимися и учителем, активность учащихся. учителем, активность учащихся. Использование групповых, коллективных и иных  Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.  Дифференцированный подход в обучении. Соблюдение дозировки времени на уроке.  Соблюдение дозировки времени на уроке. Соблюдение дозировки времени на уроке.  Соблюдение дозировки времени на уроке. Уровень подачи домашнего задания.  Уровень подачи домашнего задания. Психологический и эмоциональный климат в  Психологический и эмоциональный климат в течение урока. течение урока. Оценка результатов обучения и подведение итогов.  Оценка результатов обучения и подведение итогов.

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Требования к уроку Требования к уроку Научность.  1. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого  2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. урока. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой.  3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Сочетание коллективной формы работы учащихся с  4. Сочетание коллективной формы работы учащихся с индивидуальной и групповой. индивидуальной и групповой. 5. Организация активной познавательной  5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с  6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. новых знаний и умений применять их на практике. 7. оперативный контроль со стороны учителя за  7. оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельными деятельностью класса в целом и отдельными учащимися. учащимися.

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Вопросы к уроку. Вопросы к уроку. 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе.  1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок работает на последующие уроки. работает на последующие уроки. 2. Какова характеристика реальных учебных возможностей  2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений. диагностику общеучебных, специальных умений. 3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:  3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены: а) Общеобразовательные  а) Общеобразовательные б) Воспитательные  б) Воспитательные в) Развивающие  в) Развивающие Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом  Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп учитывались особенности класса и отдельных групп школьников. школьников. 4. Рациональность выбранной структуры урока.  4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока. этапами урока.

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах)  5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного? второстепенного? 6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия  6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. главного материала. 7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков  7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся. учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся. 8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности.  8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности. средства наглядности. 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в  9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. течение всего урока. 10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём  10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом. конкретно проявилась культура общения учителя с классом. 11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное  11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. использование времени, предупреждение перегрузки. 12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных  12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока. урока. 13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если  13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач? нереализованных задач?

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Типы уроков Типы уроков Урок усвоения новых знаний  Урок усвоения новых знаний Урок формирования умений и  Урок формирования умений и навыков навыков Урок применения знаний, умений и  Урок применения знаний, умений и навыков навыков Урок обобщения и систематизации  Урок обобщения и систематизации Комбинированный урок  Комбинированный урок Урок контроля  Урок контроля

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Виды уроков Виды уроков Интегрированный урок  Интегрированный урок Конференция  Конференция Урок-поиск  Урок-поиск Урок—конкурс  Урок—конкурс Лекция-Зачёт  Лекция-Зачёт Урок-суд  Урок-суд Экскурсия  Экскурсия  ИграИгра Семинар  Семинар Беседа  Беседа Компьютерный урок  Компьютерный урок Урок-путешествие  Урок-путешествие

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Методы обучения Методы обучения По источникам знаний: словесные, : словесные,  По источникам знаний наглядные, практические наглядные, практические По взаимодействию учителя и  По взаимодействию учителя и учащихся: изложение, беседа, : изложение, беседа, учащихся самостоятельная работа самостоятельная работа По характеру познавательной  По характеру познавательной деятельности:: деятельности объяснительно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый исследовательский, частично-поисковый По мышлению: индуктивный, : индуктивный, дедуктивный. дедуктивный.  По мышлению

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"

Презентация для учителей по теме " Самоанализ урока"
Формы обучения Формы обучения Индивидуальные  Индивидуальные Групповые  Групповые Коллективные  Коллективные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018