Данная презентация позволит учащимся познакомится с творчеством Гончарова. Она позволит совершить заочное путешествие по жизненному пути великого русского писателя Гончарова. Слайды данной презентации позволят учащимся обогатить свои знания по творческому наследию данного писателя.Учащиеся обобщат и подитожат свои знания по Гончарову.
prez.ppt
Презентация для урока литературы.
Урок
Урок
литературы
литературы
И.А.Гончар
И.А.Гончар
овов
Презентация для урока литературы.
дней из жизни
дней из жизни
Несколько
««Несколько
Обломова».
Обломова».
режиссера
режиссера
Н.Михалкова
Н.Михалкова
Фильм
Фильм
Презентация для урока литературы.
Отчего погибло всё?.. Кто
Отчего погибло всё?.. Кто
проклял тебя, Илья? Что ты
проклял тебя, Илья? Что ты
сделал? Ты добр, умен, нежен,
сделал? Ты добр, умен, нежен,
благороден… и… гибнешь! Что
благороден… и… гибнешь! Что
сгубило тебя? Нет имени
сгубило тебя? Нет имени
этому злу…
этому злу…
Есть, - сказал он чуть
- Есть, - сказал он чуть
слышно…
слышно…
Обломовщина!- прошептал
- Обломовщина!- прошептал
он…он…
Презентация для урока литературы.
Кто скажет нам, что жить мы не
Кто скажет нам, что жить мы не
умели,
умели,
Бездушные и праздные умы,
Бездушные и праздные умы,
Что в нас добро и нежность не горели
Что в нас добро и нежность не горели
И красоте не жертвовали мы?
И красоте не жертвовали мы?
……Не жизни жаль с томительным
Не жизни жаль с томительным
дыханьем,
дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
И в ночь идет, и плачет, уходя.
А.Фет.
А.Фет.
Презентация для урока литературы.
«Отче
«Отче
го го
погиб
погиб
ло ло
всё?»
всё?»
Презентация для урока литературы.
СМЕРТЬ…
СМЕРТЬ…
ЖИЗНЬ…
ЖИЗНЬ…
СОН…СОН…
Презентация для урока литературы.
Жизнь,
Жизнь,
похожая на
похожая на
сон…сон…
Презентация для урока литературы.
Тема: «Отчего погибло
Тема:
«Отчего погибло
все?» Жизнь, похожая
Жизнь, похожая
все?»
на сон, и сон, похожий
на сон, и сон, похожий
на смерть,- вот судьба
на смерть,- вот судьба
человека с «золотым
человека с «золотым
сердцем» и «чистой,
сердцем» и «чистой,
как хрусталь, душой»
как хрусталь, душой»
(по роману И. Гончарова
(по роману И. Гончарова
«Обломов»).
«Обломов»).
Презентация для урока литературы.
1 часть
1 часть
а) « Добряк должен быть, простота»,
а) « Добряк должен быть, простота»,
а, может,«баловень, сибарит» или
а, может,«баловень, сибарит» или
«беззаботный ленивец»?
«беззаботный ленивец»?
б) «Где же тут человек?»
б) «Где же тут человек?»
в) «Тишина и невозмутимое
в) «Тишина и невозмутимое
спокойствие царствуют в нравах
спокойствие царствуют в нравах
людей в том краю».
людей в том краю».
Презентация для урока литературы.
2 часть
2 часть
а) «Оттого, что на нем…
а) «Оттого, что на нем…
впоследствии всегда
впоследствии всегда
расстаются,…а я… расстаться с
расстаются,…а я… расстаться с
тобой!.. Никогда!»;
тобой!.. Никогда!»;
б) «Идти вперед - это значит
б) «Идти вперед - это значит
вдруг сбросить широкий халат
вдруг сбросить широкий халат
не только с плеч, но и с души,
не только с плеч, но и с души,
с ума; вместе с пылью и
с ума; вместе с пылью и
паутиной со стен смести
паутиной со стен смести
паутину с глаз и прозреть!»
паутину с глаз и прозреть!»
Презентация для урока литературы.
3 часть
3 часть
а) «И вся эта летняя,
а) «И вся эта летняя,
цветущая поэма любви
цветущая поэма любви
как будто остановилась,
как будто остановилась,
пошла ленивее, как будто
пошла ленивее, как будто
не хватило в нем
не хватило в нем
содержания»;
содержания»;
б) «Сердце было убито: там
б) «Сердце было убито: там
на время затихла жизнь»
на время затихла жизнь»
Презентация для урока литературы.
4 часть
4 часть
а) «Человек создан сам устраивать
а) «Человек создан сам устраивать
себя и даже менять свою природу…
себя и даже менять свою природу…
У тебя были крылья, да ты отвязал
У тебя были крылья, да ты отвязал
их»их»
б) «б) «Их всех
Их всех связывала одна общая
связывала одна общая
симпатия, одна память о чистой,
симпатия, одна память о чистой,
как хрусталь, душе покойника».
как хрусталь, душе покойника».
Презентация для урока литературы.
Обломовское
Обломовское
древо жизни
древо жизни
Презентация для урока литературы.
Мотив огня
Мотив огня
и и
рекиреки
Презентация для урока литературы.
Презентация для урока литературы.
огонь Весты
огонь Весты
душевный
душевный
антонов огонь
антонов огонь
Презентация для урока литературы.
Презентация для урока литературы.
Мотив сна
Мотив сна
Сон Сон
1. Наступающее через определенные
1. Наступающее через определенные
промежутки времени физиологическое
промежутки времени физиологическое
состояние покоя и отдыха, при котором
состояние покоя и отдыха, при котором
почти полностью прекращается работа
почти полностью прекращается работа
сознания, снижаются реакции на
сознания, снижаются реакции на
внешние раздражения. Погрузиться в
Погрузиться в
внешние раздражения.
сон. Уснуть вечным сном. Как во сне.
сон. Уснуть вечным сном. Как во сне.
Действовать как во сне.
Действовать как во сне.
2. То, что снится, грезится спящему,
2. То, что снится, грезится спящему,
сновидение. Снятся сны. Видеть сон.
Снятся сны. Видеть сон.
сновидение.
Сон в руку.
Сон в руку.
Презентация для урока литературы.
художник условного и
условного и
Фламандец – художник
Фламандец –
традиционного искусства
традиционного искусства
Фландрии, [традиционное
Фландрии, [традиционное
название искусства XVIIXVII - - XVIIIXVIII
название искусства
веков]. Фламандцы: Ян Ван
веков]. Фламандцы: Ян Ван
Эйк – художник, мастер
Эйк – художник, мастер
одухотворенных изящных
одухотворенных изящных
портретов, А. Брауэр – мастер
портретов, А. Брауэр – мастер
драматически-экспрессивных
драматически-экспрессивных
пейзажей, Х.Хейсманс –
пейзажей, Х.Хейсманс –
мастер нарядных, красочных
мастер нарядных, красочных
пейзажей. Гончаров -
пейзажей. Гончаров -
писатель – рисовальщик.
писатель – рисовальщик.
Презентация для урока литературы.
драматическое
Пастораль – драматическое
Пастораль –
или музыкальное
или музыкальное
произведение,
произведение,
идиллически
идиллически
изображающее жизнь
изображающее жизнь
пастухов и пастушек на
пастухов и пастушек на
лоне природы.
лоне природы.
Презентация для урока литературы.
Идиллия –
Идиллия –
1.1.Поэтическое произведение,
Поэтическое произведение,
изображающее
изображающее
добродетельную
добродетельную
безмятежную жизнь на
безмятежную жизнь на
лоне природы.
лоне природы.
2.2.Мирное, счастливое
Мирное, счастливое
существование.
существование.
Презентация для урока литературы.
ЖИЗНЬЖИЗНЬ
ТИШИНА
ТИШИНА
СМЕРТЬ
СМЕРТЬ
СОНСОН
Презентация для урока литературы.
Мотив
Мотив
тишины
тишины
Презентация для урока литературы.
Ария Нормы
Ария Нормы
Презентация для урока литературы.
Презентация для урока литературы.
Презентация для урока литературы.
Презентация для урока литературы.
Презентация для урока литературы.
Презентация для урока литературы.
Презентация для урока литературы.
Синквейн
Синквейн
Презентация для урока литературы.
Ребенок по натуре и по условиям
Ребенок по натуре и по условиям
своего развития, Илья Ильич во
своего развития, Илья Ильич во
многом оставил за собой чистоту и
многом оставил за собой чистоту и
простоту ребенка, качества
простоту ребенка, качества
драгоценные во взрослом человеке,
драгоценные во взрослом человеке,
качества которые сами по себе часто
качества которые сами по себе часто
открывают нам область правды и
открывают нам область правды и
временами ставят неопытного,
временами ставят неопытного,
мечтательного чудака и выше
мечтательного чудака и выше
предрассудков своего века, и выше
предрассудков своего века, и выше
целой толпы дельцов, его
целой толпы дельцов, его
А.Дружинин
окружающих… А.Дружинин
окружающих…
Презентация для урока литературы.
Что он: обжора? ленивец?
Что он: обжора? ленивец?
неженка? созерцатель?
неженка? созерцатель?
резонер? Нет… он,
резонер? Нет… он,
Обломов, результат
Обломов, результат
долгого накопления
долгого накопления
разнородных впечатлений,
разнородных впечатлений,
мыслей, чувств, симпатий,
мыслей, чувств, симпатий,
сомнений и самоупреков…
сомнений и самоупреков…
И.Анненский
И.Анненский
Презентация для урока литературы.
Пошлость, торжествующая
Пошлость, торжествующая
над чистотой сердца,
над чистотой сердца,
любовью, идеалами, - вот для
любовью, идеалами, - вот для
Гончарова основной трагизм
Гончарова основной трагизм
жизни
жизни
Д.Мережковский
Д.Мережковский
Пока останется хоть один
Пока останется хоть один
русский- до тех пор будут
русский- до тех пор будут
помнить Обломова
помнить Обломова
И.Тургенев
И.Тургенев
Презентация для урока литературы.
Кто скажет нам, что жить мы не
Кто скажет нам, что жить мы не
умели,
умели,
Бездушные и праздные умы,
Бездушные и праздные умы,
Что в нас добро и нежность не горели
Что в нас добро и нежность не горели
И красоте не жертвовали мы?
И красоте не жертвовали мы?
……Не жизни жаль с томительным
Не жизни жаль с томительным
дыханьем,
дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
И в ночь идет, и плачет, уходя.
А.Фет.
А.Фет.
Презентация для урока литературы.
Обломовщина как образ жизни,
Обломовщина как образ жизни,
как философия пережила и
как философия пережила и
крепостное право, и
крепостное право, и
императорскую Россию.
императорскую Россию.
Обломовское «зачем?» сохраняет
Обломовское «зачем?» сохраняет
свое значение в вечном диалоге
свое значение в вечном диалоге
двух сторон человеческой души.
двух сторон человеческой души.
Вопросы «Что такое Обломов?» и
Вопросы «Что такое Обломов?» и
«Что такое обломовщина?» всякой
«Что такое обломовщина?» всякой
эпохе приходится решать заново.
эпохе приходится решать заново.
И. Сухих.
И. Сухих.
Презентация для урока литературы.
Удачи!
Удачи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.