Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
музыка
5 кл
23.04.2017
На примерах произведений П.И. Чайковского и Э. Грига показаны связи композитора и народной музыки:
1.«Цитирование» композиторами отдельных народных мелодий;
2.Создание своих собственных мелодий, близких к народным;
3. Воспроизведение в оперной и программной симфонической музыки различных жанров народной песни;
4.Использование композиторами выразительных свойств песенной речи: интонация, ритм, особенностями мелодической линии, приемов народного многоголосия (в оперных сценах, ариях, симфониях).Презентация
5 класс Вторая жизнь песни.pptx
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Вторая
жизнь
песни.
«Живительный
родник
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
«Разнообразие народного песенного
материала в России почти беспредельно.
На огромных пространствах страны
объединены разные народы.
У них различные языки и различные
песни…. У меня создалось впечатление,
что в тех странах, которые особенно
богаты народными песнями, естественно
развивается великая музыка».
С.С. Рахманинов
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
«Создает музыку народ, а мы ее
только аранжируем».
М.И. Глинка
Аранжировка (от фр. arranger приводить в
порядок, устраивать) переложение
музыкального произведения для
исполнения его другим способом.
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Петр Ильич
Чайковский
18401893
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Фортепианный цикл:
«Детский альбом»
Цикл –
объединение общей
идеей и музыкальным
тематизмом.
Народный наигрыш
«Камаринская»
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
4 я симфония
Р. н. п. «Во поле
береза стояла»
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Григ Эдвард
1843 —1907
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Генрик Ибсен
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Сюита –
произведение,
состоящее из
нескольких частей,
объединенных
единством замысла
первоначально
произведение, состоящее из
отдельных самостоятельных
частей, обычно
танцевального характера.
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Что такое утро?
«Это настроение
утренней природы, где,
как мне кажется, при
первом же forte солнце
прорывается сквозь
облака»
Э. Григ
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Какие средства музыкальной
выразительности использовали бы вы, чтобы
написать музыку «Утра»?
Мелодия –
Ритм –
Лад –
Регистр –
Звуковедение –
Темп –
Динамика –
плавная.
ровный.
и минор, и мажор, но минор
нежнее.
высокий, средний.
плавное.
медленный, спокойный.
тихо, очень тихо.
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Музыка к драме Генрика
Ибсена
«Пер Гюнт»
«Песня Сольвейг»
Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс
Интерпретация (от лат. interpretatio разъяснение,
истолкование) – переписывание некоторого
содержательного смысла, значения
Обработка (нем. Bearbeitung) –
видоизменение нотного текста
музыкального произведения,
преследующее определённые цели,
например, приспособление
оригинальных произведений для
других составов, исполнителей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.