Презентация для урока Музыка "Вторая жизнь песни" 5 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На примерах произведений П.И. Чайковского и Э. Грига показаны связи композитора и народной музыки: 1.«Цитирование» композиторами отдельных народных мелодий; 2.Создание своих собственных мелодий, близких к народным; 3. Воспроизведение в оперной и программной симфонической музыки различных жанров народной песни; 4.Использование композиторами выразительных свойств песенной речи: интонация, ритм, особенностями мелодической линии, приемов народного многоголосия (в оперных сценах, ариях, симфониях).Презентация
Иконка файла материала 5 класс Вторая жизнь песни.pptx
Вторая жизнь песни. «Живительный родник
«Разнообразие народного песенного  материала в России почти беспре­дельно.  На огромных пространствах страны  объединены разные народы.  У них различные языки и различные  песни…. У меня создалось впечатле­ние,  что в тех странах, которые особенно  богаты народными песнями, естественно  развивается великая музыка».                                                                                                                        С.С. Рахманинов
«Создает музыку народ, а мы ее  только аранжируем».                                       М.И. Глинка  Аранжировка (от фр. arranger ­ приводить в  порядок, устраивать) ­ переложение  музыкального произведения для  исполнения его другим способом.
Петр Ильич  Чайковский 1840­1893
Фортепианный цикл: «Детский альбом»  Цикл –  объединение общей  идеей и музыкальным  тематизмом.  Народный наигрыш  «Камаринская»
4 ­ я симфония Р. н. п. «Во поле  береза стояла»
Григ Эдвард  1843 —1907
Генрик  Ибсен
Сюита –    произведение,  состоящее из  нескольких частей,  объединенных  единством замысла  первоначально  произведение, состоящее из  отдельных самостоятельных  частей, обычно  танцевального характера.
Что такое утро? «Это настроение  утренней природы, где,  как мне кажется, при  первом же forte солнце  прорывается сквозь  облака» ­                                                                                     Э. Григ
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!”
Какие средства музыкальной  выразительности использовали бы вы, чтобы  написать музыку «Утра»?  Мелодия  –  Ритм –  Лад –  Регистр – Звуковедение –  Темп –  Динамика –  плавная. ровный. и минор, и мажор, но минор  нежнее. высокий, средний. плавное. медленный, спокойный. тихо, очень тихо.
Музыка к драме Генрика  Ибсена  «Пер Гюнт»  ­  «Песня Сольвейг»
Интерпретация (от лат. interpretatio ­ разъяснение,  истолкование) – переписывание некоторого  содержательного смысла, значения  Обработка (нем. Bearbeitung) –  видоизменение нотного текста  музыкального произведения,  преследующее определённые цели,  например, приспособление  оригинальных произведений для  других составов, исполнителей…