Презентация для выступления на методическом объединении
Оценка 4.6

Презентация для выступления на методическом объединении

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.05.2018
Презентация для выступления на методическом объединении
Дети должны учиться вместе! Именно с этим посылом продвигается такое направление как инклюзивное образование. Инклюзия. Инклюзивное образование– это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, чтобы обеспечить доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Основные понятия и базовые документы, которыми должен владеть современный педагог.Презентация "Инклюзивное образование". То, что должен знать каждый современный педагог
2017 ИНКЛЮЗИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЦК_.ppt

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
ГАПОУ ЛО «Приозерский политехнический колледж» «ИНКЛЮЗИВНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ» Председатель ПЦК   Прокофьева Н.Е.                                                                              2017 год

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Инклюзивное образование в  России По  данным  министра  здравоохранения  и  социального  развития  численность  детей­инвалидов  в  России  составляет  617  тысяч  человек,  12,2%  из  них  проживают  в  настоящее  время  в  учреждениях­ интернатах.  23,6%  детей­инвалидов  страдают  заболеваниями  различных  органов  и  нарушений обмена веществ,  21,3% ­ умственными нарушениями, 23,1% детей­инвалидов имеют двигательные нарушения.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
«Дети должны учиться вместе» «Дети должны учиться вместе»

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
“Мы исключили эту часть  людей из общества,и надо  вернуть их назад, в  общество, потому, что они  могут нас чему­то  научить”                                Жан Ванье

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
ИНКЛЮЗИВНОЕ                 ОБРАЗОВАНИЕ –  процесс развития общего  образования, который  подразумевает доступность  образования для всех, в плане  приспособления к различным  нуждам всех детей, что  обеспечивает доступ к  образованию для детей с особыми  потребностями.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя,  от лат. include – заключаю, включаю) или  включенное образование – термин, используемый  для описания процесса обучения детей с особыми  потребностями в общеобразовательных (массовых)  школах.     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая  обеспечивает равное отношение ко всем людям, которая исключает любую  дискриминацию детей, но создает особые условия для детей, имеющих  особые образовательные потребности.      Инклюзивное образование – процесс развития общего образования,  который подразумевает доступность образования  для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех  детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей  с особыми потребностями.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Инклюзивное образование  предполагает обучение детей с  ограниченными возможностями  здоровья не в специализированном, а  в обычном учебном заведении.      При этом они по­прежнему могут  получить образование и в                специальных учреждениях.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Ребёнок с ограниченными возможностями  здоровья (ОВЗ), обучаясь в специальном  учреждении для инвалидов, изолирован от  реального общества, что ещё больше  ограничивает в развитии. Он, как и любой  другой ребёнок, нуждается в образовании,  воспитании и общении со сверстниками.  Инклюзивное образование дает возможность  детям с особенностями развития ходить в  обычные школы и учиться вместе с другими  детьми.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
У здоровых детей, проходящих через  инклюзивное образование, появляется больше  сочувствия, сопереживания и понимания  (психологи называют это эмпатией),  они становятся терпимыми, что особенно  актуально для общества с крайне низким  уровнем толерантности.            Инклюзивное образование резко снижает  иерархические  проявления  в учебном коллективе.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
ИСТОРИЯ      Одной из важных вех инклюзивного  образования является создание первого  кэмпхиллского сообщества австрийским врачом психиатром К.  Кёнигом (1902–1966) в 1940 близ Абердина (Шотландия).           Кэмпхиллские школы ставили целью воспитание детей в  соответствии с их потенциальными возможностями.      К.Кёниг утверждал, что жизнь вместе с  «инвалидизированными» людьми полезна «нормальным» детям,  помогает им развивать коммуникативные навыки и преодолевать  эгоизм. Он считал «тремя большими ошибками» современности  агностицизм, дарвиновское понятие «естественного отбора»  и психологическая теория измеряемого интеллекта.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
ИСТОРИЯ      Л. С. Выготский (1896­1934) указывал на необходимость  создания такой системы обучения, в которой ребёнок с  ограниченными возможностями не исключался бы из общества  детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех  достоинствах наша специальная (коррекционная) школа  отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего  воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива,  создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту  ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не  вводит его в настоящую жизнь. Таким образом, Л. С. Выготский  одним из первых обосновал идею интегрированного обучения.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Инклюзивное  образование в России Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на  рубеже 1980 ­ 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра  лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа  инклюзивного образования "Ковчег". В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении  детей с особыми образовательными потребностями: •ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ обучение детей с нарушениями речи, слуха,  зрения, опорно­двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического  развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов. •ИНТЕГРИРОВАННОЕ обучение детей в специальных классах (группах) в  общеобразовательных учреждениях. •ИНКЛЮЗИВНОЕ обучение, когда дети с особыми образовательными  потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
В июне 1994 года принята Саламанская декларация о принципах,  политике и практической деятельности в сфере образования лиц с  Особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.),  согласно которой: •Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность  получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. •Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные  потребности. •Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные  программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих  особенностей и потребностей. •Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к  обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе  педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью  удовлетворения этих потребностей. •Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным  средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной  атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования  для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и  повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Восемь принципов инклюзивного  образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и  достижений;  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы  быть услышанным;  4. Все люди нуждаются друг в друге;  5. Подлинное образование может осуществляться только в  контексте реальных взаимоотношений;  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может  быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Российское законодательство об  образовании детей­инвалидов На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ  регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об  образовании», федеральным законом «О социальной защите  инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и  Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и  основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов».  В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях  реализации права на образование государства­участники должны  обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в  течение всей жизни человека.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Статья 43 Конституции РФ  провозглашает право каждого на образование.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
«В целях реализации  права каждого человека  на образование… создаются необходимые  условия для получения без  дискриминации качественного  образования лицами с  ограниченными возможностями  здоровья….в том числе  посредством организации  инклюзивного образования»

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Всеобщая декларация прав  человека «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Декларация о правах инвалидов Международно­правовой  документ  обобщённого  характера,  на  удовлетворительную  жизнь,  а  также  все  гражданские  и  политические права. признавший  право  инвалидов

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Концепция инклюзивного  образования • Долгосрочная  стратегия,  рассматриваемая  как  системный  подход  в  организации  деятельности  общеобразовательной  системы  по  всем  направлениям в целом. • В  основе  практики  этого  вида  обучения  лежит  идея  принятия  индивидуальности каждого обучающегося. • Акцент на разработку индивидуальной образовательной программы. • Не  вытесняет  традиционные  формы  эффективной  помощи  детям­ инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании.  • Не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую  и специальную, делая проницаемыми границы между ними.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  включает в себя учебные заведения среднего,  профессионального и высшего образования.  Её целью является создание безбарьерной среды в  обучении и профессиональной подготовке людей с  ограниченными возможностями. Данный комплекс мер  подразумевает как техническое оснащение  образовательных учреждений, так и разработку  специальных учебных курсов для педагогов и других  учащихся, направленных на развитие их взаимодействия  с инвалидами. Необходимы специальные программы,  направленные на облегчение процесса адаптации детей с  ограниченными возможностями в общеобразовательном  учреждении.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Модель инклюзивного  образования Ребенок + Родители Учитель инклюзивного класса Педагогический коллектив школы Администрация школы

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Существующие барьеры: 1. Архитектурная недоступность школ 2. Дети  с  особыми  образовательными  потребностями  часто  признаются необучаемыми 3. Большинство  учителей  и  директоров  массовых  школ  недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к  включению детей ­ инвалидов в процесс обучения в классах 4. Родители  детей  инвалидов  не  знают,  как  отстаивать  права  детей  на  образование  и  испытывают  страх  перед  системой  образования и социальной поддержки

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
ПРОБЛЕМЫ   Психологические проблемы учителей: Идея инклюзивного образования действительно займет своё место в образовательном  процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью  их профессионального мышления. Требуются специальные усилия, чтобы это произошло.  Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты  не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для  данной формы обучения. Они проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного  сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего.  Специалисты испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и  потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать. Страх и неуверенность также  связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать  происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем  самым, признав, что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы. Советы, которые дают  в таких случаях, просты: нужно делать своё дело, несмотря ни на что. Следует посмотреть в  лицо своим страхам и продолжать работать, несмотря на них, тогда они станут меньше и  отдалятся.      Включение – это перемена. Перемены пугают всех. Так устроен наш организм. Но в данном  случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны все равно.  Понятно, что в такой кризисный период людям нужна поддержка.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
ПРОБЛЕМЫ Проблемы, которые возникают у «обычных» детей и их родителей:    Родители детей, которые развиваются типичным образом, иногда высказывают  опасение, что присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки,  может задерживать развитие их собственного ребенка. Однако же, опыт  показывает обратное. Успеваемость детей, которые развиваются типичным  образом, не падает, а часто их оценки оказываются даже выше в условиях  инклюзивного образования, чем в обычном классе массовой школы. В  отношении поведения, социального развития и успехов в учебе, особенно в  разговорной речи, достижения детей, обучающихся в школе, придерживающейся  инклюзивной формы образования, значительно выше. А отношение сверстников  к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и  климата в классе в целом. Наблюдения американских специалистов показывают,  что те, кто до школы посещал детские сады вместе с детьми с ограниченными  возможностями, относились к ним спокойнее и с большим пониманием, чем  даже учителя, впервые начавшие работать с ними.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Положительные следствия  инклюзивного образования Для детей с ОВЗ: участвуют в большем количестве взаимодействий со  сверстниками и в более продвинутых уровнях игры во время инклюзивных  игровых групп, чем во время игры в неинклюзивных группах. Инклюзивное  образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к  общеобразовательным программам (или их частям, которые дети с ОВЗ  могут освоить), оно даёт возможность осваивать навыки взаимодействия в  естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную  деятельность. Для детей с нормальным развитием: в инклюзивных группах дети с  нормативным развитием имеют более выраженные коммуникативные навыки  и ведут себя более активно, чем в группах, состоящих только из нормативно  развивающихся сверстников. У них больше знаний о том, что означают  "ограниченные возможности", и более высокие баллы по шкалам принятия  людей с ограничениями, чем у детей, посещающих обычные группы.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Вывод: Таким образом, инклюзия – это процесс развития  предельно доступного образования для каждого в доступных  школах и образовательных учреждениях, формирование  процессов обучения с постановкой адекватных целей всех  учеников, процесс ликвидации различных барьеров для  наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального  раскрытия его потенциала.

Презентация для выступления на методическом объединении

Презентация для выступления на методическом объединении
Литература • • Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно­ практической конференции (20­22 июня 2011, Москва) /Моск.гор.психол.­ пед.ун­т; Редкол.: С. В.  Алехина и др. — М.: МГППУ, 2011. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сборник материалов II  Международной научно­ практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. — М.: ООО «Буки  Веди», 2013. • Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования.  • Главы из книги. / Ред. Н.Борисова. — М.: РООИ «Перспектива», 2011. Назарова Н. М. Теоретические и методологические основы образовательной интеграции //  Инклюзивное образование: методология, практика, технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018