Главной целью презентации "Домашнее задание в начальной школе" является раскрытие проблемы домашнего задания в начальной школе. Роль, виды, формы домашнего задания – типичный пример самостоятельной работы учащихся, которую обеспечивает единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Презентация поможет в работе учителям начальных классов.
дом работа.ppt
Презентация "Домашнее задание в начальной школе"
Домашнее задание в
начальной школе
Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и
если оно методически не продумано, то может
приводить как раз к обратным результатам: научить
халтурить, недобросовестно относиться к
выполнению своих обязанностей, приобретать
отрицательные навыки, мешающие учёбе,
обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят
без всякой надобности.
Н.К.Крупская
Презентация "Домашнее задание в начальной школе"
Домашнее задание в начальной школе – это
эффективное средство обучения и самообразования.
Выполнение домашних заданий является одним из видов
самостоятельной деятельности, которая способствует
закреплению изученного материала в классе, развитию у
детей ответственности и позитивных привычек,
стимулирует развитие индивидуальности каждого
ученика, даёт ему возможность научиться решать
возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на
себя ответственность за выполнение домашнего задания,
сам управляет своим временем, действует независимо, но
с учётом рекомендаций учителя, выполняет работу в
меру своих сил и способностей.
Презентация "Домашнее задание в начальной школе"
Согласно действующим санитарногигиеническим нормам
(Государственный образовательный стандарт начального
общего образования) время, которое обучающиеся
должны затрачивать на выполнение домашних заданий
составляет:
1) во 2м классе – не более 45 мин.;
2) в 3м классе – 1 час 10 мин.;
3) в 4м классе — 1 час. 30 мин.
Презентация "Домашнее задание в начальной школе"
Виды домашнего задания
1. Домашние задания, направленные на закрепление
знаний и умений.
2. Домашние задания, направленные на систематизацию
изученного материала.
3. Домашние задания на развитие умений выполнять
такие операции, как анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение.
4. Домашние задания на применение знаний.
5. Домашние задания, предназначенные для проверки
знаний и умений.
6. Домашние задания, направленные на подготовку к
восприятию материала следующего урока.
7. Задания творческого характера.
Презентация "Домашнее задание в начальной школе"
Формы домашней учебной работы
индивидуальная
групповая
творческая
дифференцированная
одна на весь класс
Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило,
отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить
уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может
быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на
печатной основе. Задания одинаковы для всех по содержанию, но
различны по способам выполнения
При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся
выполняет какое–то задание, являющееся частью общего классного
задания
Презентация "Домашнее задание в начальной школе"
Дифференцированная домашняя работа – такая, которая
может быть рассчитана как на "сильного", так и на "слабого"
ученика. Творческую домашнюю работу необходимо
задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд.
Так как ребенок должен поработать с различной
литературой, с разными источниками, обработать найденный
материал. Например: приготовить сообщение или придумать
сказку, составить домашнее задание для своих
одноклассников и т.д.
Одна на весь класс – самый распространённый
вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий
не ведёт к развитию творческих способностей учащихся,
однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения
у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются
умения..
Презентация "Домашнее задание в начальной школе"
Нельзя:
– завышать объем предлагаемой домашней работы;
– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал,
который не был еще объяснен на уроке и который является непосильным
для учащихся;
– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений
– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без
указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их
работоспособности.
Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого
объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для
чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим
предметам в этот день.
Презентация "Домашнее задание в начальной школе"
И. Кант писал:
" Занятие в школе может только доставить
ограниченному рассудку и как бы вдолбить в
него все правила, добытые чужим
пониманием, но способность правильно
пользоваться ими разовьет только домашний
самостоятельный труд."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.