Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Оценка 5
Занимательные материалы
pptx
математика
5 кл—7 кл
01.04.2019
Экономику можно изучать на страницах учебника по математике,например,через решения банковских задач. Ученица рассказывает о решение задач на проценты разными способами, о простых и сложных процентах,приводятся примеры решения задач., В презентации рассказывается также об истории возникновения процентов,первых банков,а также о необходимости изучать экономику.
экономика в задачах по математике.pptx
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
МБОУ ВИДНОВСКАЯ СОШ
№2
«ЭКОНОМИКА В ЗАДАЧАХ ПО МАТЕМАТИКЕ»
Автор: Каменская Анастасия, 7 Б
Руководитель: Катёхина Светлана Михайловна.
Видное, 2019 год.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.
Цель – показать, что экономика изучается на уроках
математики через решения задач.
Задачи:
1. познакомиться с историей возникновения
кредитов,
2. познакомиться с формулами простых и сложных
процентов,
3. показать способы решения банковских задач в 6 - 7
классах,
4. познакомиться с некоторыми экономическими
терминами, необходимыми для решения задач.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Введение.
2. Экономика на страницах учебника.
3. История возникновения банковского дела.
4. Экономико-математические понятия.
5. Виды процентов.
6. Простые проценты.
7. Задача на простые проценты.
8. Сложный проценты.
9. Задача на сложные проценты.
10. Пропорция.
11. Заключение.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ВВЕДЕНИЕ.
В современном мире с его динамичным развитием мы постоянно сталкиваемся с
экономическими понятиями. Часто по телевидению, радио, интернету, в газетах, в
новостях мы слышим и читаем про экономическую ситуацию в мире, стране,
отдельных отраслях. Звучат такие термины как «банковские ставки», «проценты»,
«бюджет», «инфляция», «экономические прогнозы» и т.д. Я – ученица 7 класса, мой
любимый предмет – математика. Своё будущее я связываю с этой наукой, а значит и
с экономикой. Мне стало интересно, решаются ли экономические задачи на станицах
учебника по математике? Есть ли знакомство с экономикой? Помогают ли знания по
математике в экономике? На эти вопросы я попыталась найти ответы в
представленной работе.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЭКОНОМИКА НА СТРАНИЦАХ УЧЕБНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ.
избирательные
В нашей школе мы изучаем математику по учебнику
под редакцией Г.В. Дорофеева. В 6 классе мы
познакомились с понятием «процент», стали решать
разные задачи на проценты касающиеся разных
сфер: банковское дело (вклады – процентная ставка,
кредиты),
(процент
голосовавших
количества
проголосовавших людей), доходы семьи (на сколько
выросли или упали в процентом соотношении),
статистика, выпуск продукции (рост или упадок) и
многое другое. Чтобы идти в ногу со временем
знакомство с экономикой происходит на уроках
математики через решения задач. В школьном курсе
предмета мы знакомимся с процентами, и уже
практически с ними не расстаемся.
от
кампании
общего
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Ниже приведены несколько задач на проценты из учебника 6 класса под
редакцией Дорофеева и как мы их решали:
Задача №102
В городе 30 000 жителей. Вычислите устно, сколько жителей составляют 10%
всего населения города. Используйте полученный результат для нахождения
30%, 40%, 60% населения города.
Решение:
Задачу решали по действиям:
1) В начале мы находили 1% населения - 30000:100=300 жителей.
2) 10% = 300*10=3000 жителей.
3) 30%=300*30=9000 жителей.
4) 40%=300*40=12000 жителей.
5) 60% = 300*60=18000 жителей.
Ответ: 10% = 3000 ж.; 30%=9000 ж.; 40%=12000 ж.; 60%=18000 ж.
Много задач в учебнике связано напрямую с банковским делом.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Задача №103
Б) Банк начисляет на вклад ежегодно 8% от вложенной суммы. Сколько рублей
будет начислено через год на вклад 5000 рублей?
Решение:
1) Найдём 1% от начальной суммы вклада. 5000:100=50 рублей.
2) 8%= 50*8=400 рублей.
Ответ: будет начислено 400 рублей.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Задача №108
В 2000 г. владелец садового участка взял в банке ссуду 140 000 руб. Для ремонта
дома. Он должен был вернуть эти деньги через год с надбавкой 8%. Какую сумму он
должен был вернуть банку?
Решение:
Эту задачу решим другим способом.
Найдём, сколько процентов владелец садового участка должен отдать банку по
окончанию срока: 140000=100%; 100%+8%=108%
Теперь в одно действие найдём всю сумму: 140000:100*108=151200 рублей должен
вернуть владелец садового участка банку.
Ответ: владелец должен вернуть 151200 рублей.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Задача № 543
А) В банке был открыт счет на 8000 руб. сроком на 1 год. Через год сумму на
счете стала равна 8640 рублей. Сколько процентов от вложенной суммы
составляет новая сумма на счете?
Решение:
1. Сначала найдём разницу между изначальной суммой и суммой с
процентами в рублях: 8640-8000=640 рублей.
2. Теперь найдём 1% от изначальной суммы: 8000:100=80 рублей.
3. Затем узнаем, сколько процентов составляет разница сумм: 640:80=8%
4. Сумма счёта за год увеличилась на 8%, значит новая сумма составляет
100%+8% = 108% от вложенной суммы.
ОТВЕТ: новая сумма составляет 108% от прежней.
И это только несколько самых простых примеров какие бывают задачи на
проценты в школьных учебниках.
Так как в учебнике были задачи, связанные с банковской деятельностью и так
как экономика напрямую тесно связана с банковским делом, то мне стала
интересна история возникновения банковского дела. Предлагаю немного
окунуться в неё.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА.
История банковского дела начинается с VII
века до нашей эры. Принято считать, что уже
тогда в Вавилоне существовали ростовщики. И
даже первые банковские билеты - гуду (hudu),
имевшие обращение наравне с золотом.
Известно, что в Древней Греции были
менялы - трапезиты. Они производили обмен
монет и принимали деньги на хранение. Также
там совершались первые безналичные платежи
- путем начисления и списания средств на
счетах клиентов. То есть проводилось первое
расчетно-кассовое обслуживание. Кроме того,
древнегреческие храмы предоставляли займы
из тех сбережений, которые в них хранились.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
В Средние века спрос на услуги банкиров значительно вырос. Банкиры
пытались стать уважаемыми за счет увеличения своего богатства,
аристократических титулов и высоких церковных постов, но общественное
признание они получили только после массовых операций по оказанию
услуг низшим слоям населения. Это стало возможным с открытием
величайших богатств Америки. Люди, которые традиционно зависели от
денег (солдаты, художники, врачи, юристы) теперь были больше нацелены
на получение зарплаты, а не на возмещение их услуг товарами (жильем,
питанием, солью, алкоголем и т.д.). Так начиналась история процентной
ставки.
В XIV-XV вв. в Европе широко распространились банки – учреждения,
которые давали деньги в долг. Банки давали деньги не бескорыстно: за
пользование предоставленными деньгами они брали плату, как и
ростовщики древности. Эта плата выражалась обычно в виде процентов к
величине выданных в долг денег. Кроме того, банк оказывал и такую
услугу: брал у населения денежные средства на хранение (вклады), за что
вкладчику выплачивал определенный процент. Средства, помещенные на
хранение в банк, через определенное время приносили некоторый доход,
равный сумме начисленных за этот период процентов.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Начало современной банковской системы было положено в средние века,
когда появилась чеканка монет. Стали развиваться хранение денег, меняльное
дело и безналичные расчеты.
Самым старым действующим банком является
Banca Monte dei Paschi di Siena (1472г., Сиена,
Италия)
Перераспределение богатства, особенно в 17 веке, дало толчок к подъему среднего
класса торговцев. Они в свою очередь породили новые профессии, связанные с деньгами.
С расширением банковского дела появились брокеры, которые специализировались на
продаже и покупке всего – от земельных имений до акций. Банки стали нуждаться во всё
большем количестве денег, и к этому периоду начала оформляться система банковских
депозитов, кредитов и процентных ставок, при которой любой желающий мог стать
ростовщиком и жить на проценты.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
В России история банковского дела ведется с XVII века. В Пскове в 1665 году
появилось первое подобие кредитной организации для купечества. При
императрице Анне Иоановне ссуды впервые стали выдаваться из монетного двора
под определенный процент. В России с 1733 г. ломбардные операции выполняла
Монетная контора, а первые российские кредитные учреждения в современном
понимании появились в 1754 году по указанию Елизаветы Петровны - Дворянские
заемные банки в Петербурге и Москве и Купеческий банк в Петербурге.
Первый коммерческий банк в Санкт-
Петербурге (1754г.)
Но вернемся из истории в настоящее время и попробуем разобраться в экономических
задачах, решаемых с помощью математики, а для этого нам нужны основные понятия.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.
Чтобы понять, как правильно решить задачи на проценты, я стала изучать
теорию. Сначала я обратилась к учебнику, затем изучила материал в интернете,
выбрала для себя все понятное и нужное для успешного решения задач.
Так как меня больше всего заинтересовали задачи на проценты в банковской
сфере, то в этом направлении я и стала изучать материал и начала с определений.
Проценты – это доход от предоставления капитала в долг в различных формах
(ссуды, кредиты, ипотека и т.д.), либо от инвестиций производственного и
финансового характера.
Процентная ставка – величина, характеризующая интенсивность начисления
процентов. Она определяется как отношение дохода, выплачиваемого за
использование капитала в течение определённого периода времени к величине этого
капитала.
Таким образом, величина получаемого дохода, т.е. процентов, зависит от величины
вкладываемого капитала, срока, на который он предоставляется в долг или
инвестируется, размера и вида процентной ставки.
Множитель, или коэффициент наращивания – величина, показывающая во
сколько раз вырос первоначальный капитал.
Период начисления – это промежуток времени, за который начисляются
проценты. Период начисления может разбиваться на интервалы начисления – это
минимальный период по прошествии которого происходит начисление процентов.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Процентные ставки.
Большой интерес для физических и юридических лиц, при обращении в банк за
той или иной услугой, представляют вид, размер и условия процентной ставки.
Процентные ставки могут быть либо простыми, либо сложными.
Простыми считаются ставки, если они применяются к одной и той же
первоначальной денежной сумме в течение всего периода начисления.
Сложными считаются ставки, если по прошествии каждого интервала
начисления они применяются к сумме долга и начисленных за предыдущие
интервалы процентов.
На дополнительных занятиях по математике учитель нас познакомил с задачами
на простые проценты и на сложные проценты. Я прочитала дополнительную
литературу по этому вопросу. Открыла для себя интересные факты, формулы. Ниже я
опишу более подробно виды процентов.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ВИДЫ ПРОЦЕНТОВ.
ВИДЫ ПРОЦЕНТОВ
ПРОСТЫЕ
СЛОЖНЫЕ
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ПРОСТЫЕ ПРОЦЕНТЫ.
Простые проценты — это метод расчета процентов, при котором начисления
происходят на первоначальную сумму вклада. Простые проценты применяются
обычно в краткосрочных финансовых операциях, когда интервал начисления
совпадает с периодом начисления или когда после каждого интервала начисления
кредитору выплачиваются проценты.
Введем следующие обозначения:
П- проценты за весь срок, Р- первоначальная сумма, С- сумма, образовавшаяся к
концу срока, или наращенная сумма, А- ставка процентов в виде десятичной дроби,
n- число периодов
Р
Р+Р*А=РР*(1+А)
Р*(1+А)+Р*А=Р*(1+2А)
С=Р*(1+n*
А)
множитель
(1+n*А) – множителем наращивания простых процентов.
- это выражение называется формулой простых процентов, а
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЗАДАЧА НА ПРОСТЫЕ ПРОЦЕНТЫ.
Задача. Родители взяли в банке кредит 5000 рублей сроком на год под 15%
ежемесячно. Сколько денег они заплатят банку через год?
Решение. Как уже выяснилось ранее, простые проценты называются так, потому
что они начисляются многократно, но всякий раз к исходной сумме. Если обозначить
исходную сумму как Р, сумму, которая наращивается, как С, процентную ставку как А
% и количество периодов начисления процента как n, то формулу можно записать
так:
С = Р * (1 + n * А).
Теперь подставим сюда цифры из условия задачи и узнаем, сколько денег родители
заплатят банку:
С = 5000 * (1 + 12 * 0,15) = 14000.
ОТВЕТ: через год родители заплатят 14000 рублей
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ.
Как пишут источники в интернете: Сложные проценты – это явление в мире
финансов при котором происходит начисление “процентов на проценты”, то есть
после получения процентов по какому-либо финансовому инструменту они
реинвестируются тем самым увеличивая конечный инвестиционный доход.
Простыми словами: Сложные проценты — это явление, при котором происходит
начисление “процентов на проценты”, то есть после получения процентов,
полученная сумма как бы становится изначальной и уже от неё начисляются
следующие проценты, в следствии чего конечный доход увеличивается быстрее.
Сложные проценты в настоящее время являются весьма распространенным
видом процентных ставок, применяемых в различных финансовых операциях. Если
после каждого интервала начисления доход не выплачивается, а присоединяется к
денежной сумме, имеющейся на начало этого интервала, для определения
наращенной суммы применяют формулу сложных процентов.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Таким образом, наращение по сложным процентам можно представить как
последовательное реинвестирование средств, вложенных под простые проценты на
первоначальную сумму.
Р
Р+Р*А=Р*(1+А)
Р*(1+А)+Р*(1+А)*А=Р*(1+А)2
С=Р*(1
+А)n
а (1+А)n – множителем наращивания сложных процентов.
Начисление сложных процентов может осуществляться не один, а несколько раз в
году. В этом случае оговаривается номинальная ставка процентов – это годовая
ставка, по которой определяется величина ставки процентов, применяемая на
каждом интервале начисления.
- это выражение называется формулой сложных процентов,
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЗАДАЧА НА СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ.
Задача. На этот раз сумма кредита 25000 рублей, взятых под те же 15% сроком
на 3 месяца. Снова надо узнать, сколько денег придется заплатить банку по
истечении срока кредита.
Решение. Ранее было сказано, что сложные проценты отличаются от простых
тем, что процент много раз начисляется не к исходной сумме, а к сумме с уже
начисленными раньше процентами. Пускай снова С – наращиваемая сумма, Р –
исходная, А% - процентная ставка, n – количество периодов начисления процента. В
этом случае формула принимает вид: С = Р * (1 +А) n. Подставляем цифры из
условия: С = 25000 * (1 + 0,15)*3 = 38021,88 – искомая сумма.
ОТВЕТ: по истечению срока кредита придется заплатить банку 38021,88 рублей
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ПРОПОРЦИЯ.
В 7 классе мы познакомились с понятием «пропорция» и стали решать задачи с
её помощью. Задачи экономического характера тоже можно решать таким способом.
Задачи на простые проценты очень легко решить с помощью пропорции, тогда как
для решения задач на сложные проценты вычисления получаются очень
громоздкими. Проще применить формулу. При решении задач каждый решает для
себя сам, как ему удобнее производить расчет с помощью формул или пропорции. Я
поняла, что надо учить формулы.
Пример решения задачи на простые проценты пропорцией:
Задача №103
А). В избирательном округе 25000 избирателей. В голосовании приняло участие
60% избирателей. Сколько человек проголосовало?
Решение:
25000 -100%
Х - 60%
х=25000*60/100=15000 человек приняли участие в голосовании.
ОТВЕТ: в голосовании приняли участие 15000 человек.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Экономические знания необходимы каждому человеку, особенно в наше время. Мы
часто слышим в магазинах, по телевидению, на улице, дома о том, как правильно
обращаться с финансами, как улучшить своё материальное положение. Всех волнуют
вопросы траты и накопления финансов, планирования личного бюджета. Вступая в
товарно-денежные отношения, никто не хочет быть проигравшим, все хотят быть
расчётливыми, успешными, экономными. Довольно часто в нашей жизни взрослым
приходится сталкиваться с расчётами процентов. Знание математики, умение решать
экономические задачи является профессионально значимым. Сегодня зачастую
приходится быстро и рационально мыслить. Действовать в ситуации выбора. Какой бы ни
была глубина экономических знаний, каждый человек вынужден разрешать массу
экономических ситуаций. Я поняла, что решать экономические задачи надо с младших
классов.
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.