Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Оценка 5

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Оценка 5
Занимательные материалы
pptx
математика
5 кл—7 кл
01.04.2019
Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Экономику можно изучать на страницах учебника по математике,например,через решения банковских задач. Ученица рассказывает о решение задач на проценты разными способами, о простых и сложных процентах,приводятся примеры решения задач., В презентации рассказывается также об истории возникновения процентов,первых банков,а также о необходимости изучать экономику.
экономика в задачах по математике.pptx

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
МБОУ ВИДНОВСКАЯ СОШ №2 «ЭКОНОМИКА В ЗАДАЧАХ ПО МАТЕМАТИКЕ» Автор: Каменская Анастасия, 7 Б Руководитель: Катёхина Светлана Михайловна. Видное, 2019 год.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ. Цель – показать, что экономика изучается на уроках математики через решения задач. Задачи: 1. познакомиться с историей возникновения кредитов, 2. познакомиться с формулами простых и сложных процентов, 3. показать способы решения банковских задач в 6 - 7 классах, 4. познакомиться с некоторыми экономическими терминами, необходимыми для решения задач.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ОГЛАВЛЕНИЕ. 1. Введение. 2. Экономика на страницах учебника. 3. История возникновения банковского дела. 4. Экономико-математические понятия. 5. Виды процентов. 6. Простые проценты. 7. Задача на простые проценты. 8. Сложный проценты. 9. Задача на сложные проценты. 10. Пропорция. 11. Заключение.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ВВЕДЕНИЕ. В современном мире с его динамичным развитием мы постоянно сталкиваемся с экономическими понятиями. Часто по телевидению, радио, интернету, в газетах, в новостях мы слышим и читаем про экономическую ситуацию в мире, стране, отдельных отраслях. Звучат такие термины как «банковские ставки», «проценты», «бюджет», «инфляция», «экономические прогнозы» и т.д. Я – ученица 7 класса, мой любимый предмет – математика. Своё будущее я связываю с этой наукой, а значит и с экономикой. Мне стало интересно, решаются ли экономические задачи на станицах учебника по математике? Есть ли знакомство с экономикой? Помогают ли знания по математике в экономике? На эти вопросы я попыталась найти ответы в представленной работе.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЭКОНОМИКА НА СТРАНИЦАХ УЧЕБНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ. избирательные В нашей школе мы изучаем математику по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. В 6 классе мы познакомились с понятием «процент», стали решать разные задачи на проценты касающиеся разных сфер: банковское дело (вклады – процентная ставка, кредиты), (процент голосовавших количества проголосовавших людей), доходы семьи (на сколько выросли или упали в процентом соотношении), статистика, выпуск продукции (рост или упадок) и многое другое. Чтобы идти в ногу со временем знакомство с экономикой происходит на уроках математики через решения задач. В школьном курсе предмета мы знакомимся с процентами, и уже практически с ними не расстаемся. от кампании общего

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Ниже приведены несколько задач на проценты из учебника 6 класса под редакцией Дорофеева и как мы их решали: Задача №102 В городе 30 000 жителей. Вычислите устно, сколько жителей составляют 10% всего населения города. Используйте полученный результат для нахождения 30%, 40%, 60% населения города. Решение: Задачу решали по действиям: 1) В начале мы находили 1% населения - 30000:100=300 жителей. 2) 10% = 300*10=3000 жителей. 3) 30%=300*30=9000 жителей. 4) 40%=300*40=12000 жителей. 5) 60% = 300*60=18000 жителей. Ответ: 10% = 3000 ж.; 30%=9000 ж.; 40%=12000 ж.; 60%=18000 ж. Много задач в учебнике связано напрямую с банковским делом.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Задача №103 Б) Банк начисляет на вклад ежегодно 8% от вложенной суммы. Сколько рублей будет начислено через год на вклад 5000 рублей? Решение: 1) Найдём 1% от начальной суммы вклада. 5000:100=50 рублей. 2) 8%= 50*8=400 рублей. Ответ: будет начислено 400 рублей.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Задача №108 В 2000 г. владелец садового участка взял в банке ссуду 140 000 руб. Для ремонта дома. Он должен был вернуть эти деньги через год с надбавкой 8%. Какую сумму он должен был вернуть банку? Решение: Эту задачу решим другим способом. Найдём, сколько процентов владелец садового участка должен отдать банку по окончанию срока: 140000=100%; 100%+8%=108% Теперь в одно действие найдём всю сумму: 140000:100*108=151200 рублей должен вернуть владелец садового участка банку. Ответ: владелец должен вернуть 151200 рублей.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Задача № 543 А) В банке был открыт счет на 8000 руб. сроком на 1 год. Через год сумму на счете стала равна 8640 рублей. Сколько процентов от вложенной суммы составляет новая сумма на счете? Решение: 1. Сначала найдём разницу между изначальной суммой и суммой с процентами в рублях: 8640-8000=640 рублей. 2. Теперь найдём 1% от изначальной суммы: 8000:100=80 рублей. 3. Затем узнаем, сколько процентов составляет разница сумм: 640:80=8% 4. Сумма счёта за год увеличилась на 8%, значит новая сумма составляет 100%+8% = 108% от вложенной суммы. ОТВЕТ: новая сумма составляет 108% от прежней. И это только несколько самых простых примеров какие бывают задачи на проценты в школьных учебниках. Так как в учебнике были задачи, связанные с банковской деятельностью и так как экономика напрямую тесно связана с банковским делом, то мне стала интересна история возникновения банковского дела. Предлагаю немного окунуться в неё.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА. История банковского дела начинается с VII века до нашей эры. Принято считать, что уже тогда в Вавилоне существовали ростовщики. И даже первые банковские билеты - гуду (hudu), имевшие обращение наравне с золотом. Известно, что в Древней Греции были менялы - трапезиты. Они производили обмен монет и принимали деньги на хранение. Также там совершались первые безналичные платежи - путем начисления и списания средств на счетах клиентов. То есть проводилось первое расчетно-кассовое обслуживание. Кроме того, древнегреческие храмы предоставляли займы из тех сбережений, которые в них хранились.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
В Средние века спрос на услуги банкиров значительно вырос. Банкиры пытались стать уважаемыми за счет увеличения своего богатства, аристократических титулов и высоких церковных постов, но общественное признание они получили только после массовых операций по оказанию услуг низшим слоям населения. Это стало возможным с открытием величайших богатств Америки. Люди, которые традиционно зависели от денег (солдаты, художники, врачи, юристы) теперь были больше нацелены на получение зарплаты, а не на возмещение их услуг товарами (жильем, питанием, солью, алкоголем и т.д.). Так начиналась история процентной ставки. В XIV-XV вв. в Европе широко распространились банки – учреждения, которые давали деньги в долг. Банки давали деньги не бескорыстно: за пользование предоставленными деньгами они брали плату, как и ростовщики древности. Эта плата выражалась обычно в виде процентов к величине выданных в долг денег. Кроме того, банк оказывал и такую услугу: брал у населения денежные средства на хранение (вклады), за что вкладчику выплачивал определенный процент. Средства, помещенные на хранение в банк, через определенное время приносили некоторый доход, равный сумме начисленных за этот период процентов.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Начало современной банковской системы было положено в средние века, когда появилась чеканка монет. Стали развиваться хранение денег, меняльное дело и безналичные расчеты. Самым старым действующим банком является Banca Monte dei Paschi di Siena (1472г., Сиена, Италия) Перераспределение богатства, особенно в 17 веке, дало толчок к подъему среднего класса торговцев. Они в свою очередь породили новые профессии, связанные с деньгами. С расширением банковского дела появились брокеры, которые специализировались на продаже и покупке всего – от земельных имений до акций. Банки стали нуждаться во всё большем количестве денег, и к этому периоду начала оформляться система банковских депозитов, кредитов и процентных ставок, при которой любой желающий мог стать ростовщиком и жить на проценты.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
В России история банковского дела ведется с XVII века. В Пскове в 1665 году появилось первое подобие кредитной организации для купечества. При императрице Анне Иоановне ссуды впервые стали выдаваться из монетного двора под определенный процент. В России с 1733 г. ломбардные операции выполняла Монетная контора, а первые российские кредитные учреждения в современном понимании появились в 1754 году по указанию Елизаветы Петровны - Дворянские заемные банки в Петербурге и Москве и Купеческий банк в Петербурге. Первый коммерческий банк в Санкт- Петербурге (1754г.) Но вернемся из истории в настоящее время и попробуем разобраться в экономических задачах, решаемых с помощью математики, а для этого нам нужны основные понятия.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. Чтобы понять, как правильно решить задачи на проценты, я стала изучать теорию. Сначала я обратилась к учебнику, затем изучила материал в интернете, выбрала для себя все понятное и нужное для успешного решения задач. Так как меня больше всего заинтересовали задачи на проценты в банковской сфере, то в этом направлении я и стала изучать материал и начала с определений. Проценты – это доход от предоставления капитала в долг в различных формах (ссуды, кредиты, ипотека и т.д.), либо от инвестиций производственного и финансового характера. Процентная ставка – величина, характеризующая интенсивность начисления процентов. Она определяется как отношение дохода, выплачиваемого за использование капитала в течение определённого периода времени к величине этого капитала. Таким образом, величина получаемого дохода, т.е. процентов, зависит от величины вкладываемого капитала, срока, на который он предоставляется в долг или инвестируется, размера и вида процентной ставки. Множитель, или коэффициент наращивания – величина, показывающая во сколько раз вырос первоначальный капитал. Период начисления – это промежуток времени, за который начисляются проценты. Период начисления может разбиваться на интервалы начисления – это минимальный период по прошествии которого происходит начисление процентов.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Процентные ставки. Большой интерес для физических и юридических лиц, при обращении в банк за той или иной услугой, представляют вид, размер и условия процентной ставки. Процентные ставки могут быть либо простыми, либо сложными. Простыми считаются ставки, если они применяются к одной и той же первоначальной денежной сумме в течение всего периода начисления. Сложными считаются ставки, если по прошествии каждого интервала начисления они применяются к сумме долга и начисленных за предыдущие интервалы процентов.   На дополнительных занятиях по математике учитель нас познакомил с задачами на простые проценты и на сложные проценты. Я прочитала дополнительную литературу по этому вопросу. Открыла для себя интересные факты, формулы. Ниже я опишу более подробно виды процентов.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ВИДЫ ПРОЦЕНТОВ. ВИДЫ ПРОЦЕНТОВ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ПРОСТЫЕ ПРОЦЕНТЫ. Простые проценты — это метод расчета процентов, при котором начисления происходят на первоначальную сумму вклада. Простые проценты применяются обычно в краткосрочных финансовых операциях, когда интервал начисления совпадает с периодом начисления или когда после каждого интервала начисления кредитору выплачиваются проценты. Введем следующие обозначения: П- проценты за весь срок, Р- первоначальная сумма, С- сумма, образовавшаяся к концу срока, или наращенная сумма, А- ставка процентов в виде десятичной дроби, n- число периодов Р Р+Р*А=РР*(1+А) Р*(1+А)+Р*А=Р*(1+2А) С=Р*(1+n* А) множитель (1+n*А) – множителем наращивания простых процентов. - это выражение называется формулой простых процентов, а

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЗАДАЧА НА ПРОСТЫЕ ПРОЦЕНТЫ. Задача. Родители взяли в банке кредит 5000 рублей сроком на год под 15% ежемесячно. Сколько денег они заплатят банку через год?  Решение. Как уже выяснилось ранее, простые проценты называются так, потому что они начисляются многократно, но всякий раз к исходной сумме. Если обозначить исходную сумму как Р, сумму, которая наращивается, как С, процентную ставку как А % и количество периодов начисления процента как n, то формулу можно записать так: С = Р * (1 + n * А). Теперь подставим сюда цифры из условия задачи и узнаем, сколько денег родители заплатят банку: С = 5000 * (1 + 12 * 0,15) = 14000.  ОТВЕТ: через год родители заплатят 14000 рублей

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ. Как пишут источники в интернете: Сложные проценты – это явление в мире финансов при котором происходит начисление “процентов на проценты”, то есть после получения процентов по какому-либо финансовому инструменту они реинвестируются тем самым увеличивая конечный инвестиционный доход. Простыми словами: Сложные проценты — это явление, при котором происходит начисление “процентов на проценты”, то есть после получения процентов, полученная сумма как бы становится изначальной и уже от неё начисляются следующие проценты, в следствии чего конечный доход увеличивается быстрее. Сложные проценты в настоящее время являются весьма распространенным видом процентных ставок, применяемых в различных финансовых операциях. Если после каждого интервала начисления доход не выплачивается, а присоединяется к денежной сумме, имеющейся на начало этого интервала, для определения наращенной суммы применяют формулу сложных процентов.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
Таким образом, наращение по сложным процентам можно представить как последовательное реинвестирование средств, вложенных под простые проценты на первоначальную сумму. Р Р+Р*А=Р*(1+А) Р*(1+А)+Р*(1+А)*А=Р*(1+А)2 С=Р*(1 +А)n а (1+А)n – множителем наращивания сложных процентов. Начисление сложных процентов может осуществляться не один, а несколько раз в году. В этом случае оговаривается номинальная ставка процентов – это годовая ставка, по которой определяется величина ставки процентов, применяемая на каждом интервале начисления. - это выражение называется формулой сложных процентов,

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЗАДАЧА НА СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ. Задача. На этот раз сумма кредита 25000 рублей, взятых под те же 15% сроком на 3 месяца. Снова надо узнать, сколько денег придется заплатить банку по истечении срока кредита.  Решение. Ранее было сказано, что сложные проценты отличаются от простых   тем, что процент много раз начисляется не к исходной сумме, а к сумме с уже начисленными раньше процентами. Пускай снова С – наращиваемая сумма, Р – исходная, А% - процентная ставка, n – количество периодов начисления процента. В этом случае формула принимает вид: С = Р * (1 +А) n. Подставляем цифры из условия: С = 25000 * (1 + 0,15)*3 = 38021,88 – искомая сумма.  ОТВЕТ: по истечению срока кредита придется заплатить банку 38021,88 рублей

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ПРОПОРЦИЯ. В 7 классе мы познакомились с понятием «пропорция» и стали решать задачи с её помощью. Задачи экономического характера тоже можно решать таким способом. Задачи на простые проценты очень легко решить с помощью пропорции, тогда как для решения задач на сложные проценты вычисления получаются очень громоздкими. Проще применить формулу. При решении задач каждый решает для себя сам, как ему удобнее производить расчет с помощью формул или пропорции. Я поняла, что надо учить формулы. Пример решения задачи на простые проценты пропорцией: Задача №103 А). В избирательном округе 25000 избирателей. В голосовании приняло участие 60% избирателей. Сколько человек проголосовало? Решение: 25000 -100% Х - 60% х=25000*60/100=15000 человек приняли участие в голосовании. ОТВЕТ: в голосовании приняли участие 15000 человек.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Экономические знания необходимы каждому человеку, особенно в наше время. Мы часто слышим в магазинах, по телевидению, на улице, дома о том, как правильно обращаться с финансами, как улучшить своё материальное положение. Всех волнуют вопросы траты и накопления финансов, планирования личного бюджета. Вступая в товарно-денежные отношения, никто не хочет быть проигравшим, все хотят быть расчётливыми, успешными, экономными. Довольно часто в нашей жизни взрослым приходится сталкиваться с расчётами процентов. Знание математики, умение решать экономические задачи является профессионально значимым. Сегодня зачастую приходится быстро и рационально мыслить. Действовать в ситуации выбора. Какой бы ни была глубина экономических знаний, каждый человек вынужден разрешать массу экономических ситуаций. Я поняла, что решать экономические задачи надо с младших классов.

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"

Презентация "Экономика в задачах по математике . 7 кл"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019