Презентация "Это теперь не просто бутылка..."

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этом году на уроках технологии мы столкнулись с проблемой-нам нужны шкатулки или органайзеры для рукоделия, а также нужны изделия для украшения быта (вазы, копилки, пеналы, коробочки для разных мелочей). Эти изделия мы можем купить в магазине- но тогда нам придется платить немалые деньги, а можем сделать из подручных средств своими руками (например из пластиковых бутылок)......
Иконка файла материала Это теперь не просто бутылка….pptx11.pptx
Нужные вещи из ненужных вещей. «Это теперь не просто бутылка… Это шкатулка, сумка, копилка!»                                                                                                 Выполнили: ученицы 5 «б» класса,                                                                                                        Арутюнян Лилит                                                                                                         Попова Кристина                                                                                                      Протасова Екатерина                                                                                                            Ракова Анастасия                                                                                                        Савинова Елизавета                                                                                                                Шатских Ольга                                                            Проверила:   Ведерникова Татьяна Юрьевна МБОУ СОШ №4 г.Слюдянка 2012 год
Введение Выбор и обоснование проекта В этом году на уроках технологии мы столкнулись с проблемой-нам нужны шкатулки или органайзеры для рукоделия, а также нужны изделия для украшения быта (вазы, копилки, пеналы, коробочки для разных мелочей). Эти изделия мы можем купить в магазине- но тогда нам придется платить немалые деньги, а можем сделать из подручных средств своими руками (например из пластиковых бутылок)
Цели и задачи проекта  Сформировать умение самостоятельно добывать знания, расширить свой кругозор.  Провести анкетирование среди учащихся школы.  Оценить свои возможности в творческой деятельности.  Создать изделия своими руками из пластиковой тары.  Выяснить влияние пластиковых отходов на окружающую среду у учителей биологии и химии.  Оценить проделанную работу.
Не надо землю засорять, А надо дом наш украшать Из ненужных нам вещей. Из бутылок, банок, склянок Будем быт наш оформлять. Мы бутылки собирали И шедевры создавали: Для денег - копилку Для розы - горшок Для мамы - колечко с сердечком Для папы – брелок, А брату- большой самолёт. Мы сделали это сами, Своей головой и своими руками! Схема №1
Анкетирование  №1 Покупаете ли вы продукты в пластиковых ёмкостях ?  а) да -98% б) нет-0% в) не знаю-2%
 №2 Что вы делаете с пластиковыми ёмкостями ? (в %)
 №3 Как вы считаете, влияет ли на экологию пластиковый мусор? (в %)
 №4 Есть ли у вас дома вещи или предметы быта, которые сделаны из пластиковых ёмкостей ? (в %) 
Изделия из пластиковых бутылок
Выявление основных параметров и ограничений    Изделие должно быть красивым, аккуратным.  Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.  Изделие должно отличаться от ассортимента, предложенного в магазинах на данный момент.
Инструменты и материалы: Ножницы Пластиковая бутылка Лоскут плотной ткани Тесьма, лента и шнурок Ограничители, крупные декоративные бусины Свеча Иголка с пластиковым верхом или тонкое шило Паетки   Клей ПВА Салфетки для декупажа .
Технология изготовления  Описание работы:  Отрежьте верх у бутылки на нужной вам высоте. Наденьте резинку, чтобы проделать отверстия на данной линии. Нагретой иголкой или шилом делайте отверстия через 2 мм.  Определите размер верха из ткани. В нашем случае – ширина 26 + 2 см припуск, высота 15 см с учетом припусков.  Выполните боковой шов. Отступите ровно 1 см от края. Заутюжьте шов.  Теперь пришейте верх к бутылке. Выверните его наизнанку и наденьте на бутылку так, чтобы провернутый край проходил четко под отверстиями. Затем поднимите его – заутюженный сгиб должен оказаться на 1 мм ниже отверстий. Пришейте швом назад иголку.  Поднимите ткань вверх, проденьте ленту или шнурок. Наденьте ограничители, например крупные бусинки для того чтобы шнурок не выскальзывал.
Органайзеры
При первом взгляде на эти замечательные сумочки для хранения мелочей даже невозможно себе представить, что выполнены они из обычных пластиковых бутылок! Обратите внимание на оригинальное и очень технологичное соединение пластиковой основы с тканым верхом. Только так два совершенно разных материала – пластик и ткань выдержат нагрузку при дальнейшей эксплуатации. Узелок на память Подобные сумочки подойдут детям: конструктора «Лего», коллекции игрушек из киндер-сюрприза; Мальчики с удовольствием будут хранить в них мелкие части от     Девочки поместят туда свои сокровища: резинки и заколки для волос, детскую косметику, а так же карандаши и фломастеры.    Взрослым также сумочки тоже пригодятся: печенья и прочих мелочей; Для хранения прищепок, лент, тесьмы, пряжи, крышек, формочек для Для защиты необходимых мелочей в ванной комнате от влаги.
Ваза-кошка
Экологические проблемы Изготовление органайзера- экологически чистый процесс. Оно безотходно и безвредно (не выделяются вредные вещества; нет веществ, загрязняющих воду и почву). Вреда своему здоровью во время работы мы не принесли, так как соблюдали все правила гигиены и безопасности, были осторожны при работе с клеем и клеевым пистолетом.
Беседа с учителем биологии, химии. Как влияет пластиковый мусор на окружающую среду?  (Шаврова Елена Анатольевна) Наша планета буквально задыхается от мусора. В природе ничего не исчезает бесследно, все распадается и вновь возвращается в природный круговорот. Пластик-это настоящее бедствие для природы! Мировой океан переполнен мусором. Из-за пластиковых отбросов гибнут птицы, рыба, млекопитающие: дельфины, тюлени, киты, черепахи.
(Верянская Надежда Александровна)  Пластиковый мусор фактически не разлагается, а если разлагается то образует ядовитые смолы. Сжигание пластиковых отходов наносит огромный ущерб природе, при его сгорании в атмосферу попадают очень токсичные вещества, которые наносят вред не только окружающей среде, но и здоровью человеку.
Санитарно- гигиенические требования 1. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие было чистыми. 2. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны или спереди. 3. Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее 35- 40 см. 4. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. В течении работы нужно делать перерывы по 3- 5 минут. Перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине.   Правила безопасности 1. Аккуратно пользоваться клеевым пистолетом (не перегревать). 2. Нельзя делать резких движений рукой с шилом и иголкой, можно поранить сидящего рядом человека. 3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их нужно вперед лезвиями. 4. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками, они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглы и булавки хранить в специальном месте.
Вывод Мы очень старались, когда делали работы. Они получились красивыми и аккуратными. Наши родные были очень довольны подарком. Финансовые расходы были минимальны. Другая положительная сторона проекта заключалась в том, что больше мы нигде таких вещей не встречали. Считаем, что в целом проект получился хороший. Нам нравятся изделия, которые мы создали.
Эти изделия можно сделать своими руками
Используемые ресурсы: o http:| /www.saveplanel.su o Imades.yandex.ru o www.blogimam.com
Спасибо за внимание!