Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Оценка 4.9
Работа с родителями
ppt
родителям +1
Взрослым
11.11.2018
Как не парадоксально, но все чаще в современном обществе между педагогами и родителями возникает вопрос:
«Кто же все - таки должен воспитывать ребенка: школа или семья»?
Кому больше отводится привилегий в этом странном (потому что не всем понятна его суть) деле воспитания?
Хватаются за голову учителя, родители не знают, что делать со своими чересчур вольными детьми. И теперь уже в один голос, но по разным причинам провозглашают:
- Совсем потеряли совесть!
«Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука...».
Нужно достаточно громко и выразительно прочитать эти строки, чтобы они врезались в память каждого не как бессмысленно заученный стишок, а как призыв к действию. И начнем воспитывать наших отроков только совместно, только в один голос, только в одном направлении: семья и школа! И тогда не придется обвинять друг друга в несостоятельности.Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны.
Социально -психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.
школа-семья.ppt
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Цикл воспитания и дополнительного образования
Цикл воспитания и дополнительного образования
Руководитель
Василькова С.Г.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Каждый ребёнок
приходит в мир,
не имея ни малейшего
представления ни о себе,
ни о том, как взаимо
действовать с другими
детьми, что представляет
собой окружающий мир.
Всему этому ребёнок учится,
общаясь с людьми, в первую очередь,
со своими родителями.
В. Сатир
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Как не парадоксально, но все чаще в
современном обществе между педагогами и
родителями возникает вопрос:
«Кто же все таки должен воспитывать
ребенка: школа или семья»?
Кому больше отводится
привилегий в этом
странном (потому что не
всем понятна его суть)
деле воспитания?
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Хватаются за голову учителя,
родители не знают,
что делать со своими
чересчур вольными детьми.
И теперь уже в один голос,
но по разным причинам
провозглашают:
Совсем потеряли совесть!
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
«Когда в друзьях согласья
нет,
на лад их дело не пойдет,
и выйдет из него не дело,
только мука...».
Нужно достаточно громко и выразительно
прочитать эти строки, чтобы они врезались
в память каждого не как бессмысленно
заученный стишок, а как призыв к
действию. И начнем воспитывать наших
отроков только совместно, только в один
голос, только в одном направлении: семья
и школа! И тогда не придется обвинять
друг друга в несостоятельности.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Необходимость и важность
взаимодействия школы и семьи
очевидны.
Социально психологическая защищенность, успешность
достижений ребенка зависят от того, кто и как влияет на
его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в
школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействие
педагогов и родителей не противоречили друг другу,
а положительно и активно
воспринимались ребенком.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Это осуществимо,
если педагоги и родители станут
союзниками, единомышленниками и
заинтересованно и
согласованно будут решать
проблемы воспитания.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Работа с родителями – один из труднейших участков
деятельности учителя. Она требует разносторонней
подготовки, прежде всего знания психологии и
педагогики.
Одна из актуальных проблем
современной школы – воспитание
подрастающего поколения. Многое
разрушено, незаслуженно забыто, а
учителю хочется не только научить
своих учащихся читать, писать и
считать, но и воспитать их настоящими
людьми. Без семьи это сделать трудно,
а иногда и невозможно.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Влияние семьи на ребёнка сильнее,
чем влияние школы, улицы, СМИ
«проблемные»
«трудные»
неправильно
сложившихся
отношений
Результат
в семье
«невозможные»
«с комплексами»
«непослушные»
«забитые»
«несчастные»
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Далеко не все образовательные учреждения уделяют
должное внимание выстраиванию эффективных
взаимоотношений с родителями. Это одна из причин того,
что происходит отчуждение семьи и школы.
Чаще всего педагоги озвучивают
следующие проблемы во взаимодействии
с родителями:
«не могу заинтересовать», «не приходят на
родительские собрания», они такие
разные, не знаешь, как к каждому
подойти», «мало методической
литературы», «трудно общаться с
родителями, когда они намного старше» и
т. п.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Законы воспитания детей
Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви
Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви
Закон 1.
до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных
до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных
шагов!
шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы
Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы
Закон 2.
формируете у него умение и навык унижения, который он
формируете у него умение и навык унижения, который он
может использовать по отношению к другим людям. Не
может использовать по отношению к другим людям. Не
исключено, что ими будете вы.
исключено, что ими будете вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого
Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого
Закон 3.
порождают ложь ребёнка, приводя к боязни и ненависти.
порождают ложь ребёнка, приводя к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух
Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух
Закон 4.
бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется
бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется
попробовать, не забывайте об этом.
попробовать, не забывайте об этом.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Причины затруднений
В неподготовленности выпускника педагогического
В неподготовленности выпускника педагогического
ВУЗа к взаимодействию с родителями;
ВУЗа к взаимодействию с родителями;
МО КР не уделяют должного внимания проблеме, в
МО КР не уделяют должного внимания проблеме, в
том числе потому, что плохо обеспечены методически;
том числе потому, что плохо обеспечены методически;
Преобладание декларативного, а не практического
Преобладание декларативного, а не практического
характера общения с родителями, воздействие на
характера общения с родителями, воздействие на
родителей, а не взаимодействие с ними;
родителей, а не взаимодействие с ними;
Отсутствие прохождения курсовой подготовки;
Отсутствие прохождения курсовой подготовки;
Организация родительских собраний по – старинке.
Организация родительских собраний по – старинке.
Отсюда стремление родителей меньше иметь дело с
Отсюда стремление родителей меньше иметь дело с
учителем (особенно если учитель не обладает опытом
учителем (особенно если учитель не обладает опытом
позитивного общения).
позитивного общения).
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Исследования
показывают
у 18 % учителей есть постоянные
контакты с родителями;
24 % поддерживают контакт с
родителями «от случая к случаю»;
у остальных качественное
взаимодействие отсутствует.
Департамент образования Иркутской области, 2010 г.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Выход из этого положения
выработка механизмов
эффективного взаимодействия ОУ и
семьи;
в перестройке взглядов на роль
семьи и на взаимоотношения в системе
«педагог родитель»;
обучение каждого педагога новым
приёмам и методам продуктивной работы
с родителями.
Основанием для выявления принципов
взаимодействия школы и семьи является
забота о счастье ребёнка.
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Надеюсь, эти рецепты красоты
от Одри Хепберн
Вам придутся по вкусу:
Прекрасны те уста, которые часто произносят
добрые слова.
Прекрасны те глаза, которые стараются видеть
в людях только хорошее.
Хочешь прямой осанки – тогда держись и помни,
что ты пример для окружающих.
Забота о ближнем всегда красит человека.
Наполните себя до краев радостью,
благодарностью и излучайте любовь
Презентация "Формирование эффективного взаимодействия в системе школа-семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.