Презентация "Формирование групп на уроке" (методическое руководство)
Оценка 4.9

Презентация "Формирование групп на уроке" (методическое руководство)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
30.04.2018
Презентация "Формирование групп на уроке" (методическое руководство)
ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ - форма организации учебно-познавательной деятельности, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога. Способы создания учебных групп: 1. по желанию 2. Случайным образом 3. По определенному признаку 4. По выбору «лидера» 5. По выбору педагога Организация работы группы: выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции. Участникам также очень понадобятся социальные умения: 1. умение слушать 2. соблюдать определенный порядок обсуждения 3. аргументировать свое согласие и несогласие...
групповая работа.ppt

Групповая работа на уроке.

Групповая работа на уроке.

Групповая работа на уроке.

ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ - форма организации учебно-познавательной деятельности, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога

ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ - форма организации учебно-познавательной деятельности, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога

ГРУППОВАЯ РАБОТА НА УРОКЕ
- форма организации учебно-познавательной деятельности, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.

Групповые и парные формы работы на уроке способствуют развитию у учащихся критического мышления и адекватной самооценки развитию самостоятельности и ответственности способности к кооперации и сотрудничеству…

Групповые и парные формы работы на уроке способствуют развитию у учащихся критического мышления и адекватной самооценки развитию самостоятельности и ответственности способности к кооперации и сотрудничеству…

Групповые и парные формы работы на уроке способствуют

развитию у учащихся критического мышления и адекватной самооценки
развитию самостоятельности и ответственности
способности к кооперации и сотрудничеству
повышают креативность и так далее и тому подобное...

К обучению детей азам групповой учебной работы желательно приступить в начальной школе

К обучению детей азам групповой учебной работы желательно приступить в начальной школе

К обучению детей азам групповой учебной работы желательно приступить в начальной школе.

Формы обучения могут быть различны: специальный курс, проводимый психологом серия уроков в рамках какого-либо предмета цикл классных часов, проводимых классным руководителем совместно с психологом

Формы обучения могут быть различны: специальный курс, проводимый психологом серия уроков в рамках какого-либо предмета цикл классных часов, проводимых классным руководителем совместно с психологом

Формы обучения могут быть различны:

специальный курс, проводимый психологом
серия уроков в рамках какого-либо предмета
цикл классных часов, проводимых классным руководителем совместно с психологом.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ГРУПП

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ГРУПП

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ГРУПП

По желанию Разделитесь на группы по (5-6) человек

По желанию Разделитесь на группы по (5-6) человек

По желанию

Разделитесь на группы по (5-6) человек.
Разделитесь на (2-3) равные группы.

Основания для выбора партнеров действительно могут отличаться у разных участников

Основания для выбора партнеров действительно могут отличаться у разных участников

Основания для выбора партнеров действительно могут отличаться у разных участников

Одни выбирают тех, кому симпатизируют
вторые — тех, за чью спину можно будет спрятаться при выполнении задания, получив в итоге неплохую оценку
третьи — тех, с кем можно будет почувствовать себя лидером

Случайным образом руководить (тем, кто привык быть исполнителем) продуцировать идеи (тем, кто привык действовать по шаблону) подчиняться требованиям другого (тем, кто привык всегда и везде…

Случайным образом руководить (тем, кто привык быть исполнителем) продуцировать идеи (тем, кто привык действовать по шаблону) подчиняться требованиям другого (тем, кто привык всегда и везде…

Случайным образом

руководить (тем, кто привык быть исполнителем)
продуцировать идеи (тем, кто привык действовать по шаблону)
подчиняться требованиям другого (тем, кто привык всегда и везде руководить).

Способы формирования «случайной» группы: жребий; объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса); с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с…

Способы формирования «случайной» группы: жребий; объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса); с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с…

Способы формирования «случайной» группы:

жребий;
объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса);
с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится ученик, на которого указывает в данный момент педагог) и т.п.

По определенному признаку по первой букве имени (гласная — согласная) в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы) по цвету глаз…

По определенному признаку по первой букве имени (гласная — согласная) в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы) по цвету глаз…

По определенному признаку

по первой букве имени (гласная — согласная)
в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы)
по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

По выбору «лидера» «Лидер» в данном случае назначается организатором выбирается игроками

По выбору «лидера» «Лидер» в данном случае назначается организатором выбирается игроками

По выбору «лидера»

«Лидер» в данном случае
назначается организатором
выбирается игроками

По выбору педагога Педагог может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями со схожим темпом работы создать равные по силе команды

По выбору педагога Педагог может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями со схожим темпом работы создать равные по силе команды

По выбору педагога

Педагог может объединить учеников
с близкими интеллектуальными возможностями
со схожим темпом работы
создать равные по силе команды

Организация работы группы.

Организация работы группы.

Организация работы группы.

Первый этап Выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции

Первый этап Выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции

Первый этап

Выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции.

Второй этап (Обсуждение высказанных гипотез )

Второй этап (Обсуждение высказанных гипотез )

Второй этап (Обсуждение высказанных гипотез )

Участникам также очень понадобятся социальные умения:
1. умение слушать
2. соблюдать определенный порядок обсуждения
3. аргументировать свое согласие и несогласие...

Третий этап Выработка группового решения

Третий этап Выработка группового решения

Третий этап

Выработка группового решения.

Четвертый этап Обсуждение итогов работы групп

Четвертый этап Обсуждение итогов работы групп

Четвертый этап

Обсуждение итогов работы групп

Пятый этап (Обсуждение процесса работы )

Пятый этап (Обсуждение процесса работы )

Пятый этап (Обсуждение процесса работы )

Можно задать ученикам вопросы:
Понравилось ли вам обсуждение?
Что давалось легко?
Что было трудно?
Какие проявления в поведении участников группы способствовали работе, а какие мешали?
И наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?

Групповая деятельность учащихся на уроке складывается из следующих элементов:

Групповая деятельность учащихся на уроке складывается из следующих элементов:

Групповая деятельность учащихся на уроке складывается из следующих элементов:

Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя.
Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.
Работа по выполнению учебного задания.
Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.
Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в шассе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов.
Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении: 1

Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении: 1

Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении:

1.Практических и лабораторных работ и работ-практикумов по естественно-научным предметам;
2.при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка (работа в парах);
3. на уроках трудового обучения при решении конструктивно-технических задач;
4. при изучении текстов, копий исторических документов.

Эффективна групповая организация работы учащихся при подготовке тематических учебных конференций диспутов докладов по теме дополнительных занятий всей группы, выходящих за рамки учебных программ, за рамки…

Эффективна групповая организация работы учащихся при подготовке тематических учебных конференций диспутов докладов по теме дополнительных занятий всей группы, выходящих за рамки учебных программ, за рамки…

Эффективна групповая организация работы учащихся при подготовке

тематических учебных конференций
диспутов
докладов по теме
дополнительных занятий всей группы, выходящих за рамки учебных программ, за рамки урока

Можно выделить несколько общих принципов, при соблюдении которых групповая работа на уроке будет по-настоящему эффективной

Можно выделить несколько общих принципов, при соблюдении которых групповая работа на уроке будет по-настоящему эффективной

Можно выделить несколько общих принципов, при соблюдении которых групповая работа на уроке будет по-настоящему эффективной.

Внедрение групповых форм работы на уроке должно быть системным, т

Внедрение групповых форм работы на уроке должно быть системным, т

1.     Внедрение групповых форм работы на уроке должно быть системным, т.е. групповые формы должны применяться не от случая к случаю, а периодически, причём именно тогда, когда они могут дать максимальный эффект.

Групповая работа особенно эффективна на уроке, посвящённом закреплению и углублению новых знаний или отработке умений и навыков, на повторительно-обобщающем уроке, а также на уроке изучения…

Групповая работа особенно эффективна на уроке, посвящённом закреплению и углублению новых знаний или отработке умений и навыков, на повторительно-обобщающем уроке, а также на уроке изучения…

2.     Групповая работа особенно эффективна на уроке, посвящённом закреплению и углублению новых знаний или отработке умений и навыков, на повторительно-обобщающем уроке, а также на уроке изучения нового материала.

Группы должны формироваться с учётом психологических особенностей данного класса

Группы должны формироваться с учётом психологических особенностей данного класса

3.     Группы должны формироваться с учётом психологических особенностей данного класса.

Оценка деятельности ученика на уроке должна складываться из оценки его личной деятельности и деятельности группы в целом

Оценка деятельности ученика на уроке должна складываться из оценки его личной деятельности и деятельности группы в целом

4.     Оценка деятельности ученика на уроке должна складываться из оценки его личной деятельности и деятельности группы в целом. Недопустимо выставлять одинаковую отметку всем членам группы независимо от их личного участия в работе.

Нужно чередовать в течение учебного года различные формы групповой работы на уроке: групповая лабораторная работа, групповая работа с учебником, командная игра и т

Нужно чередовать в течение учебного года различные формы групповой работы на уроке: групповая лабораторная работа, групповая работа с учебником, командная игра и т

5.     Нужно чередовать в течение учебного года различные формы групповой работы на уроке: групповая лабораторная работа, групповая работа с учебником, командная игра и т.д.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018