Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
окружающий мир +2
1 кл—5 кл
02.08.2019
В методическом документе представлена проектная деятельность, организованная с детьми млашего школьного возраста с нарушениями слуха, особенности организации. Построение логической цепочки от идеи, через цели и задачи, «мозговой штурм», до реализации самого проекта и его защиты.
Проектная деятельность способствует формированию совокупности универсальных учебных действий через самоорганизацию, саморазвитие и умение брать на себя ответственность.
Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе.ppt
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
ТОГКОУ С (К) ОШИ №15, I II вида
Формирование УУД у детей с ОВЗ
в начальной школе
через проектную деятельность
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Р.И. Моисеева
Томск 2013
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Задача системы коррекционного образования
Формирование СОВОКУПНОСТИ универсальных учебных
действий через самоорганизацию, саморазвитие и умение
брать на себя ответственность.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Организация проектной деятельности
Построение логической цепочки от идеи, через цели и задачи,
«мозговой штурм», до реализации самого проекта и его защиты.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
«Окружающий мир природы глазами ребёнка»
(сентябрь 2009 г. май 2010 г.)
Создавали условия для заинтересованности обучающихся
новыми «неразгаданными» тайнами природы, осуществляли
валеологическое, эстетическое, патриотическое воспитание.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
«Кто такая Баба Яга?»
(сентябрь 2011 г. – декабрь 2011 г.)
Выявили положительные и отрицательные
поступки образа Бабы Яги
на основе литературных произведений.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Социальный проект «Свет добра»
(20102011г. и 20112012 г. )
Организаторы: Международный факультет управления
НИ ТГУ при поддержке Центра иностранных языков
«Инглишхаус» и отдела образования Посольства США.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
«Картошка – царица полей!»
(январь 2012 г. – апрель 2012 г.)
Провели наблюдение за ростом картофеля в
искусственно созданных условиях.
Определили значение картофеля в жизни человека.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
«Дары природы»
(сентябрьоктябрьноябрь 2012 г.)
Активизировали познавательный интерес обучающихся, развивали
универсальные учебные действия, реализовывали связь обучения с жизнью.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
«Значение хлеба в жизни человека»
(октябрь 2012г. март 2013г.)
Главная цель проекта создание условий для развития
когнитивных процессов, заинтересованности новыми
«неразгаданными» тайнами природы.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Метод проектов один из немногих методов,
выводящих педагогический процесс
из стен школы в окружающий мир.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Этапы проектной деятельности
Мотивационный этап.
Этап планирования.
Информационноаналитический.
Этап реализации проекта.
Защита проекта.
Рефлексивный этап.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Проект обязывает проявлять:
Чуткое внимание к одноклассникам;
Серьёзное отношение к мыслям, чувствам других;
Терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над
ошибками товарища.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Результат проектной деятельности
(Во всех проектах прослеживаются межпредметные связи)
Через выдвижение гипотез, формулирование проблем, наблюдения,
выводы, моделирование формируются познавательные УУД.
С помощью диалога, коррекции, ответов на вопросы, выступления,
формируются коммуникативные УУД.
На основе мотивации учения, интереса к проблеме и способам её решения
формируются личностные УУД.
Посредством постановки учебной задачи, нахождение путей решения
формируются регулятивные УУД.
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Индивидуальная карта наблюдения
за особенностями деятельности участника в процессе проекта
Ф. И. участника___________, дата___, название проекта____________
Содержание
Планирование
Распределение
функций
1ый уровень
отсутствует в
обсуждении
индифферентен
Контроль
продвижения
контроль
отсутствует
Представление
результатов
отсутствие
мотива участия
2ой уровень
избирательное
соглашается с
предложенными
функциями
контроль только
за своими
действиями
участие
незначительное
3ий уровень
совместное
планирование
выбирает сам
контроль за
действиями
партнёра
участие
активное
Особенности
поведения
тотально
латентен
довольствуется
ролью ведомого
стремление к
лидерству
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя ребёнка__________________________
Возраст_______________
Название проекта_____________________________________________
Дата_________
Дорогой друг, оцени свою работу в проекте, подчеркни вариант ответа, с
которым ты согласен (согласна).
•Как ты работал в проекте?
Работал только я один.
Все работали одинаково.
Ктото работал больше, а ктото меньше.
•Дружная ли была работа над проектом?
Все работали дружно.
Работали дружно, иногда спорили.
Трудно было договариваться.
•Всё ли хорошо получалось в процессе работы?
Всё получалось хорошо.
Можно делать лучше.
Мне не всё нравится.
•Оцени свой вклад в проект.
Я не работал над проектом.
Я сделал больше всех.
Все работали хорошо.
Спасибо!
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Динамика заинтересованности младшими школьниками проектной
Учебный год
Занятость
Мотив
Продуктивность
2010 уч. год
87%
65%
55%
деятельностью
2011 уч. год
95%
89%
78%
2012 уч. год
98%
98%
95%
2013 уч. год
100%
100%
100%
Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)
Спасибо за внимание!
Вывод
• Проект для педагога – отличная возможность для поиска
нового содержания учебной работы.
• Проект для школьника – условия для развития
универсальных учебных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.