Презентация "Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе" (Начальная школа)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методическом документе представлена проектная деятельность, организованная с детьми млашего школьного возраста с нарушениями слуха, особенности организации. Построение логической цепочки от идеи, через цели и задачи, «мозговой штурм», до реализации самого проекта и его защиты. Проектная деятельность способствует формированию совокупности универсальных учебных действий через самоорганизацию, саморазвитие и умение брать на себя ответственность.
Иконка файла материала Формирование УУД у детей с ОВЗ в начальной школе.ppt
ТОГКОУ С (К) ОШИ №15, I II вида  Формирование УУД у детей с ОВЗ  в начальной школе  через проектную деятельность учитель начальных классов высшей квалификационной категории Р.И. Моисеева Томск  2013
Задача системы коррекционного образования Формирование СОВОКУПНОСТИ универсальных учебных  действий  через самоорганизацию, саморазвитие и умение  брать на себя ответственность.
Организация проектной деятельности Построение логической цепочки от идеи, через цели и задачи,  «мозговой штурм», до реализации самого проекта и его защиты.
«Окружающий мир природы глазами ребёнка»  (сентябрь 2009 г. ­ май 2010 г.)       Создавали условия для заинтересованности обучающихся  новыми «неразгаданными» тайнами природы, осуществляли  валеологическое,  эстетическое, патриотическое воспитание.
«Кто такая Баба Яга?» (сентябрь  2011 г. – декабрь 2011 г.) Выявили положительные и отрицательные  поступки образа Бабы Яги  на основе литературных произведений.
Социальный проект «Свет добра»  (2010­2011г. и 2011­2012 г. )       Организаторы:  Международный факультет управления  НИ ТГУ при поддержке Центра иностранных языков  «Инглишхаус» и отдела образования Посольства США.
«Картошка – царица полей!» (январь 2012 г. – апрель 2012 г.) Провели наблюдение за ростом картофеля в  искусственно созданных условиях. Определили значение картофеля в жизни человека.
«Дары природы» (сентябрь­октябрь­ноябрь 2012 г.) Активизировали познавательный интерес обучающихся, развивали  универсальные учебные действия, реализовывали связь обучения с жизнью.
«Значение хлеба в жизни человека» (октябрь 2012г. ­ март 2013г.)       Главная цель проекта ­ создание условий для развития  когнитивных процессов, заинтересованности новыми  «неразгаданными» тайнами природы.
Метод проектов ­ один из немногих методов,  выводящих педагогический процесс  из стен школы в окружающий мир.
Этапы проектной деятельности Мотивационный этап. Этап планирования. Информационно­аналитический. Этап реализации проекта. Защита проекта. Рефлексивный этап.
Проект формирует:       Самостоятельность, любознательность, социальные  навыки, групповое взаимодействие, исследовательскую  деятельность, ответственность.
Проект обязывает проявлять: Чуткое  внимание к одноклассникам; Серьёзное отношение к мыслям, чувствам других; Терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над  ошибками товарища.
Результат проектной деятельности (Во всех проектах прослеживаются межпредметные связи)  Через выдвижение гипотез, формулирование проблем, наблюдения,  выводы, моделирование формируются познавательные УУД.  С помощью диалога, коррекции, ответов на вопросы, выступления,  формируются коммуникативные  УУД.  На основе мотивации учения, интереса к проблеме и способам её решения  формируются личностные УУД.  Посредством постановки учебной задачи, нахождение путей решения  формируются регулятивные УУД.
Индивидуальная карта наблюдения за особенностями деятельности участника в процессе проекта Ф. И. участника___________, дата___, название проекта____________ Содержание Планирование Распределение  функций 1­ый уровень отсутствует в  обсуждении индифферентен Контроль  продвижения контроль  отсутствует Представление  результатов отсутствие  мотива участия 2­ой уровень избирательное соглашается  с  предложенными  функциями контроль только  за своими  действиями участие  незначительное 3­ий уровень совместное  планирование выбирает сам контроль за  действиями  партнёра участие  активное Особенности  поведения тотально  латентен довольствуется  ролью ведомого стремление к  лидерству
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Фамилия, имя ребёнка__________________________ Возраст_______________ Название проекта_____________________________________________ Дата_________ Дорогой друг, оцени свою работу в проекте, подчеркни вариант ответа, с  которым ты согласен (согласна). •Как ты работал в проекте? Работал только я один. Все работали одинаково. Кто­то работал больше, а кто­то меньше. •Дружная ли была работа над проектом? Все работали дружно. Работали дружно, иногда спорили. Трудно было договариваться. •Всё ли хорошо получалось в процессе работы? Всё получалось хорошо. Можно делать лучше. Мне не всё нравится. •Оцени свой вклад в проект. Я не работал над проектом. Я сделал больше всех. Все работали хорошо. Спасибо!
Динамика заинтересованности младшими школьниками проектной  Учебный год Занятость Мотив Продуктивность 2010 уч. год 87% 65% 55% деятельностью 2011 уч. год 95% 89% 78% 2012 уч. год 98% 98% 95% 2013 уч. год 100% 100% 100%
Спасибо за внимание! Вывод • Проект для педагога – отличная возможность для поиска  нового содержания учебной работы. • Проект для школьника – условия для развития  универсальных учебных действий.