Конспект урока по теме: «Искусство Городца» с использованием
ИКТ.
Изобразительное искусство 5 класс.
Цели:
1. Познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и
произведений промысла.
2. Воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре.
3. Развивать творческую фантазию, познавательную активность и
художественный вкус.
4. Формировать навыки работы в области художественной Городецкой
росписи.
Оборудование и материалы:
1. Слайды и репродукции с изображением произведений городецкого
промысла.
2. Художественные материалы и разделочные деревянные доски.
3. Презентация « Городецкая роспись».
4. Раздаточный материал: карточки с изображением последовательности
выполнения основных элементов Городецкой декоративной композиции.
План урока
1. Беседа об истории развития Городецкого промысла и основных
элементах росписи.
2. Постановка художественной задачи.
3. Практическая работа. Выполнение тренинговых упражнений по
написанию элементов Городецкой декоративной композиции.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание.
Ход урока
1. Беседа. Ребята, сегодня мы будем говорить о народных промыслах.
Кто может сказать, что такое народные промыслы? – Правильно, это
творчество народа по украшению своего быта, чтобы окружающая
жизнь была более уютной и радостной. А какие изделия народных
мастеров вы уже знаете?
2. В XVIII веке возникает центр производства прядильных донец и
игрушек. Давайте представим, что мы с вами попали на Городецкую
ярмарку. (1й слайд). Каждую неделю в Городец съезжались
крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных
городов, в том числе и из Нижнего Новгорода. И как ни разнообразны
были товары, выставленные на обозрение покупателей, они не могли затмить изделий местных мастеров – художественно оформленных
игрушек, прялок, деревянной посуды.
3. Что и кто являлся главными героями Городецкой росписи? – Птица и
конь – главные герои Городецкой росписи. Розаны – основные
элементы декоративной композиции. Есть здесь и так называемый
«бубенчик» и «купавка». Все это преимущественно фантастические
цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой
доброй сказки.
Какие сказки вам вспоминаются? («Сивкабурка», «Жарптица»,
«Аленький цветочек» и др.)
Постановка художественной задачи.
А теперь давайте поработаем, как Городецкие мастера.
Сегодня мы попытаемся научиться писать бубенчик, купавку, розан,
птицу, коня.
Помогут вам карточки с изображением последовательности
выполнения элементов росписи.
4. Показ работы кистью на доске элементов росписи.
5. Самостоятельная работа учащихся по выполнению тренировочных
упражнений.
6. Анализ выполненных упражнений.
7. Домашнее задание. Приготовить к следующему уроку шаблон
разделочной доски, продумать эскиз композиции для росписи
изделия.
Презентация "Городецкая роспись"
Презентация "Городецкая роспись"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.