Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс
Оценка 4.7

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
география
5 кл
09.06.2017
Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс
Публикация является частью публикации:
Рельеф Земли Документ Microsoft Word (2).docx
Добрый день.  Встали красиво,   пусть улыбнётся другу тот, у кого хорошее настроение,  подмигнёт соседу тот, кого  порадовала погода за окном, помашет мне рукой тот, кто  пришёл на урок получить новые знания. Спасибо садитесь! Ребята, есть такое высказывание « человек, сидящий на вершине горы ­ не упал туда с  неба». Как вы понимаете это выражение?( сам совершил восхождение, залез на гору и т.д.) Какими качествами должен обладать человек, чтобы забраться на гору?( желание,  смелость, стремление, уверенность в себе и т.д.) Стоя у подножия горы, и глядя на ее вершину, человеку кажется, что подняться туда не  реально, однако, интерес, настойчивость  помогают ему подняться. Я вам сегодня желаю  легко преодолеть трудности, быть настойчивыми и уверенными в себе, получить новые  знания и совершить свое восхождение в гору. Откройте свои тетради, запишите число. Внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть на фотографии и составить к фотографии вопрос.  Вопрос должен начинаться с того слова, которое написано на экране. Свои  вопросы вы записываете в тетради. Вопрос должен кратким. 1.Что? 2.Чем? 3.Какая? 4.Как? 5.Почему? Возвращаемся к первой фотографии, обсуждаем вопросы. Какие объекты изображены на фотографиях? Что их объединяет? Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? (если затруднение обращаемся к  учебнику) Тема Урока « Рельеф Земли» Задачи урока: 1.Что такое …………? 2.Какие бывают ………? 3.Как изображается  ………? 4.Интересные факты о рельефе. Можете ли вы мне сами сказать, что такое рельеф? Открыть учебник стр.70 прочитать  раздел, найти понятие рельеф.  Рельеф ­ совокупность неровностей  поверхности Земли.  Какие планетарные формы образуют рельеф? Посмотрите на глобус. Читаем учебник, находим в тексте. Самые крупные его формы – это материки и впадины  океанов. Чем же представлен рельеф суши? Предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах  лежит конверт, достаньте из конверта все карточки, пользуясь текстом и схемой учебника,  составьте класстер. Давайте определим, какое слово будет главным в схеме? Крупные формы рельефа. Кто выполнит быстрее, делает на доске, проверка. Почему все карточки у меня разного цвета? Обращаемся к шкале на карте. Убрали слова в конверты. Физкультминутка. Вокруг простор и широта, Конца и края им невидно. Какая чудная картина, Какая ровная равнина! Под облаками в снежной шапке,  Крутые склоны у меня. Я выше всех на свете нашем И называюсь я гора! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Найди меня». Мы с вами живем в России и  познакомимся с нашим рельефом. Откройте атлас карту России. У вас на партах карточки там написано 5 географических названий, ваша задача их найти и  нанести на  контурную карту. 1.Кавказские горы 2.Марианская впадина 3.Западно­Сибирская равнина 4.Среднерусская возвышенность 5.Прикаспийская низменность У  доски работает группа( 4 человека).  Мы живем на материке  Евразия, Вам представлена диаграмма, указывающая некоторые  высоты гор Евразии. Перед Вами диаграмма, проанализируйте её, работайте в паре. Что Вам стало известно,  анализируя диаграмму, может, что­то удивило? Ребята обдумывают и обсуждают минуты  полторы. Кто хотел бы поделиться наблюдениями? 1. Назовите самую высокую гору? Эверест. Если разрушить Гималаи и рассыпать камни по  всей Земле, то поверхность планеты повыситься на 18­20 метров 2.Самую низкую­ Народная. 11 декабря отмечается Международный день гор. 3.Насколько выше Ключевская Сопка, чем Монблан?25 метров. Является самым высоким  активным вулканом на Евразийском материке. Возраст вулкана приблизительно 7000  Формирование Альп происходило около 6 – 45 миллионов лет назад. Таким образом,  Альпы моложе динозавров! 4.Эльбрус – самая высокая вершина России и находится она на Кавказе. Что вам больше всего запомнилось? Продолжаем дальше. Внимание на экран ­ что обозначают эти слова? Ложе  Хребет Желоб Шельф У нас с вами остался один объект, который мы никуда не определили, этот объект  относится к планетарной форме рельефа – впадины океанов. Сейчас мы с вами  познакомимся с рельефом океанов. Слово «Ложе» – устаревший эквивалент понятия постель. Ложе океана ­  это обширная  центральная часть океана.  Ложе можно назвать равниной океана. Срединно­океанический хребет  ­ это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки  тысяч километров. Это такие же горы только под водой. А теперь я вас попрошу в тексте параграфа найти два понятия( желоб и шельф) Желоб ­ Низкие участки рельефа планеты. Шельф ­ мелководная равнина.  У вас на столах карточки на них цифрами обозначены части океана, напишите под какой  цифрой обозначены части океана.  Наше путешествие заканчивается. У вас на партах лежат квадраты­ Я прошу выйти сюда тех, у кого есть квадрат, посмотрите какого они цвета.  Постройте шкалу высот для равнины, разверните свои квадраты ,какое слово  получилось? ( БРАВО) У кого на столах круги, постройте шкалу гор, разверните ,прочитайте какое слово  получилось( УСПЕХ) У кого треугольники, постройте шкалу глубин океана, прочитайте слово( УДАЧА) У кого прямоугольники, постройтесь по высоте( там написаны цифры),прочитайте слово ( КЛАСС) Д/З 27 параграф Творческое  задание: Как вы понимаете выражение Лучше гор бывают, только горы на  которых ты никогда не бывал» В Высоцкий. Домашнее задание. Рельеф ­ совокупность неровностей  поверхности Земли. Самые крупные его формы – это  материки и впадины океанов. Рельеф суши Равнины                                                                                                    Горы 1.Низменность                                                                                        1.Низкие 2.Возвышенность                                                                                   2. Средние 3.Плоскогорье                                                                                         3. Высокие                        Рельеф океанического дна. 1.Ложе океана ­  это обширная центральная часть океана.  Ложе можно назвать равниной  океана. 2.Срединно­океанический хребет  ­ это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки  тысяч километров. Это такие же горы только под водой. 3.Желоб ­ Низкие участки рельефа планеты. 4.Шельф ­ мелководная равнина. Домашнее задание:п.27,льветить на вопросы  Творческое задание: Как вы понимаете выражение  «Лучше гор бывают, только горы, на  которых ты никогда не бывал» В. Высоцкий.

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс

Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017