Добрый день. Встали красиво, пусть улыбнётся другу тот, у кого хорошее настроение,
подмигнёт соседу тот, кого порадовала погода за окном, помашет мне рукой тот, кто
пришёл на урок получить новые знания. Спасибо садитесь!
Ребята, есть такое высказывание « человек, сидящий на вершине горы не упал туда с
неба».
Как вы понимаете это выражение?( сам совершил восхождение, залез на гору и т.д.)
Какими качествами должен обладать человек, чтобы забраться на гору?( желание,
смелость, стремление, уверенность в себе и т.д.)
Стоя у подножия горы, и глядя на ее вершину, человеку кажется, что подняться туда не
реально, однако, интерес, настойчивость помогают ему подняться. Я вам сегодня желаю
легко преодолеть трудности, быть настойчивыми и уверенными в себе, получить новые
знания и совершить свое восхождение в гору.
Откройте свои тетради, запишите число.
Внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть на фотографии и составить к фотографии
вопрос. Вопрос должен начинаться с того слова, которое написано на экране. Свои
вопросы вы записываете в тетради. Вопрос должен кратким.
1.Что?
2.Чем?
3.Какая?
4.Как?
5.Почему?
Возвращаемся к первой фотографии, обсуждаем вопросы.
Какие объекты изображены на фотографиях? Что их объединяет?
Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? (если затруднение обращаемся к
учебнику)
Тема Урока « Рельеф Земли»
Задачи урока:
1.Что такое …………?
2.Какие бывают ………?
3.Как изображается ………? 4.Интересные факты о рельефе.
Можете ли вы мне сами сказать, что такое рельеф? Открыть учебник стр.70 прочитать
раздел, найти понятие рельеф.
Рельеф совокупность неровностей поверхности Земли.
Какие планетарные формы образуют рельеф? Посмотрите на глобус.
Читаем учебник, находим в тексте. Самые крупные его формы – это материки и впадины
океанов.
Чем же представлен рельеф суши? Предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах
лежит конверт, достаньте из конверта все карточки, пользуясь текстом и схемой учебника,
составьте класстер.
Давайте определим, какое слово будет главным в схеме? Крупные формы рельефа.
Кто выполнит быстрее, делает на доске, проверка.
Почему все карточки у меня разного цвета? Обращаемся к шкале на карте.
Убрали слова в конверты.
Физкультминутка.
Вокруг простор и широта,
Конца и края им невидно.
Какая чудная картина,
Какая ровная равнина!
Под облаками в снежной шапке,
Крутые склоны у меня.
Я выше всех на свете нашем
И называюсь я гора!
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Найди меня». Мы с вами живем в России и
познакомимся с нашим рельефом.
Откройте атлас карту России.
У вас на партах карточки там написано 5 географических названий, ваша задача их найти и
нанести на контурную карту. 1.Кавказские горы
2.Марианская впадина
3.ЗападноСибирская равнина
4.Среднерусская возвышенность
5.Прикаспийская низменность
У доски работает группа( 4 человека).
Мы живем на материке Евразия, Вам представлена диаграмма, указывающая некоторые
высоты гор Евразии.
Перед Вами диаграмма, проанализируйте её, работайте в паре. Что Вам стало известно,
анализируя диаграмму, может, чтото удивило? Ребята обдумывают и обсуждают минуты
полторы. Кто хотел бы поделиться наблюдениями?
1. Назовите самую высокую гору? Эверест. Если разрушить Гималаи и рассыпать камни по
всей Земле, то поверхность планеты повыситься на 1820 метров
2.Самую низкую Народная. 11 декабря отмечается Международный день гор.
3.Насколько выше Ключевская Сопка, чем Монблан?25 метров. Является самым высоким
активным вулканом на Евразийском материке. Возраст вулкана приблизительно 7000
Формирование Альп происходило около 6 – 45 миллионов лет назад. Таким образом,
Альпы моложе динозавров!
4.Эльбрус – самая высокая вершина России и находится она на Кавказе.
Что вам больше всего запомнилось?
Продолжаем дальше. Внимание на экран что обозначают эти слова?
Ложе
Хребет
Желоб
Шельф
У нас с вами остался один объект, который мы никуда не определили, этот объект
относится к планетарной форме рельефа – впадины океанов. Сейчас мы с вами
познакомимся с рельефом океанов.
Слово «Ложе» – устаревший эквивалент понятия постель. Ложе океана это обширная
центральная часть океана. Ложе можно назвать равниной океана. Срединноокеанический хребет это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки
тысяч километров. Это такие же горы только под водой.
А теперь я вас попрошу в тексте параграфа найти два понятия( желоб и шельф)
Желоб Низкие участки рельефа планеты.
Шельф мелководная равнина.
У вас на столах карточки на них цифрами обозначены части океана, напишите под какой
цифрой обозначены части океана.
Наше путешествие заканчивается. У вас на партах лежат квадраты
Я прошу выйти сюда тех, у кого есть квадрат, посмотрите какого они цвета.
Постройте шкалу высот для равнины, разверните свои квадраты ,какое слово
получилось?
( БРАВО)
У кого на столах круги, постройте шкалу гор, разверните ,прочитайте какое слово
получилось( УСПЕХ)
У кого треугольники, постройте шкалу глубин океана, прочитайте слово( УДАЧА)
У кого прямоугольники, постройтесь по высоте( там написаны цифры),прочитайте слово (
КЛАСС)
Д/З 27 параграф
Творческое задание: Как вы понимаете выражение Лучше гор бывают, только горы на
которых ты никогда не бывал» В Высоцкий. Домашнее задание.
Рельеф совокупность неровностей поверхности Земли. Самые крупные его формы – это
материки и впадины океанов.
Рельеф суши
Равнины Горы
1.Низменность 1.Низкие
2.Возвышенность 2. Средние
3.Плоскогорье 3. Высокие
Рельеф океанического дна.
1.Ложе океана это обширная центральная часть океана. Ложе можно назвать равниной
океана.
2.Срединноокеанический хребет это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки
тысяч километров. Это такие же горы только под водой.
3.Желоб Низкие участки рельефа планеты.
4.Шельф мелководная равнина.
Домашнее задание:п.27,льветить на вопросы
Творческое задание: Как вы понимаете выражение «Лучше гор бывают, только горы, на
которых ты никогда не бывал» В. Высоцкий.
Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс
Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс
Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс
Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс
Презентация и конспект урока географии "Рельеф Земли" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.