Презентация и статья" Совершенствование процесса профессионального самоопределения выпускника школы"
Оценка 5

Презентация и статья" Совершенствование процесса профессионального самоопределения выпускника школы"

Оценка 5
Особые потребности +3
ppt
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл +1
11.01.2017
Презентация  и статья" Совершенствование процесса  профессионального самоопределения  выпускника  школы"
методические рекомендации.ppt

Совершенствование процесса самоопределения выпускника школы

Совершенствование процесса самоопределения выпускника школы

Совершенствование процесса самоопределения выпускника школы

Общая средняя школа №5 имени Молда Мусы

Семинар

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных…

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных…

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рыночной экономики.

Профессиональное самоопределение школьника - правильный выбор будущей профессиональной деятельности, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. Является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни.

Нормативно-правовая база -Закон

Нормативно-правовая база -Закон

Нормативно-правовая база


-Закон Республики Казахстан «Об образовании»
- Концепция развития образования в РК до 2020 года
-Конвенция О Правах ребенка
- Трудовой Кодекс РК
- ГОСО среднего (полного)общего образования
-
-

Рынок труда Человек, обладающий соответствующей профессиональной квалификацией, возможностями, способностями и желанием трудиться и «продающий» свой труд

Рынок труда Человек, обладающий соответствующей профессиональной квалификацией, возможностями, способностями и желанием трудиться и «продающий» свой труд

Рынок труда

Человек, обладающий соответствующей профессиональной квалификацией, возможностями, способностями и желанием трудиться и «продающий» свой труд.

РЫНОК ТРУДА

Человек, имеющий финансовые, юридические и иные возможности приобрести труд работника для ведения производственной, коммерческой или иной деятельности.

Работник

Работодатель

Структура вакансий на 1 октября 2014 года

Структура вакансий на 1 октября 2014 года

Структура вакансий на 1 октября 2014 года

Всего: 9856 вакансий.
80% предлагаемых вакансий - рабочие специальности.

Познакомить обучающихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее востребованным в регионе профессиям; способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности;…

Познакомить обучающихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее востребованным в регионе профессиям; способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности;…

-Познакомить обучающихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее востребованным в регионе профессиям; способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности;

-Создать дополнительные условия психолого-педагогической комфортности при обучении обучающихся, формирование у них устойчивых учебно-профессиональных мотивов, способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

Цели и задачи профориентационной работы

Цели и задачи профориентационной работы

Цели и задачи профориентационной работы

Цели:
формирование у учащихся способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую своим способностям, интересам и психологическим особенностям личности с учетом конъюнктуры рынка труда.
Задачи:
- Содействовать развитию у обучающихся отношение к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; осознанию нравственного значения будущего профессионального выбора в соответствии с интересами и способностями каждого и с учетом потребности региона;
- Подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ с направленностью на востребованные рабочие специальности;

Этапы профориентационной работы

Этапы профориентационной работы

Этапы профориентационной работы

Период интереса - дети делают свой выбор на основе своих склонностей и интереса;

Период способностей - в это время подростки больше узнают о требованиях предъявляемых данной профессией;

Период оценки - этот период времени предполагает сопоставление предъявляемых к выбранной специальности требований со своей ценностной ориентацией и реальным возможностям;

Переходный период - выбор образовательной траектории после окончания школы.

Направления профориентационной работы

Направления профориентационной работы

Направления профориентационной работы

Организация общественно полезного труда и трудовой практики;

Установление и реализация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой;
Комплексная профориентационная поддержка обучающихся;
Использование современных информационно-коммуникативных технологий, в том числе проведение on-line консультаций, конференций;
Проведение внеклассных мероприятий профориентационной направленности;
Информационная работа с родителями;
Оформление кабинета (уголка) профориентации.

Организация профориентационной работы по ступеням общего образования

Организация профориентационной работы по ступеням общего образования

Организация профориентационной работы по ступеням общего образования

I ступень общего образования (1-4 классы)
задачи:
разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости;
знакомство младших школьников с особенностями социально-производственной инфраструктуры района, города;
привитие элементарных трудовых навыков;
формирование положительной направленности к трудовой деятельности.


II ступень общего образования (5-9 класс) задачи: актуализация у подростков значимости профессиональной деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией…

II ступень общего образования (5-9 класс) задачи: актуализация у подростков значимости профессиональной деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией…

II ступень общего образования (5-9 класс)
задачи:
актуализация у подростков значимости профессиональной деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую профессиональную деятельность;
развитие у школьников личностного смысла выбора профессии, умение соотносить собственные приоритеты с общественными.

III ступень общего образования (10-11 класс) задачи: формирования способности учащихся к осознанному выбору профессии, саморазвитие личностных качеств, необходимых для успешного овладения определенным видом трудовой деятельности

III ступень общего образования (10-11 класс) задачи: формирования способности учащихся к осознанному выбору профессии, саморазвитие личностных качеств, необходимых для успешного овладения определенным видом трудовой деятельности

III ступень общего образования
(10-11 класс)
задачи:
формирования способности учащихся к осознанному выбору профессии,
саморазвитие личностных качеств, необходимых для успешного овладения определенным видом трудовой деятельности.

Профессиональное информирование

Профессиональное информирование

Профессиональное информирование


Формы и методы:
-профориентационные уроки и классные часы с использованием мультимедийных презентаций профессиограмм и профориентационных игр;
-интерактивные беседы и лекции;
-встречи обучающихся с представителями профессиональных образовательных учреждений и заслуженными рабочими, проходящими в режиме интерактивного взаимодействия;
-экскурсии в профессиональные образовательные учреждения и на предприятия, в том числе и виртуальные;
-профнедели с использованием конкурсов на лучшие мультимедийные профессиограммы, составленные обучающимися;
-оформление выставок, фотовитрин, альбомов о профессиях в том числе и с использованием возможностей компьютерных программ.

Профессиональное консультирование

Профессиональное консультирование

Профессиональное консультирование

Методы работы:
Наблюдение за деятельностью и развитием обучающихся;
Изучение результатов учебной и внеучебной деятельности
Анкетирование
Составление психолого-педагогических характеристик обучающихся
Встречи и беседы с их родителями

Как правильно выбрать профессию?

Как правильно выбрать профессию?

Как правильно выбрать профессию?

Условия оптимального выбора профессии

Зона оптимального выбора профессии

Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, чтобы она была:
Интересна и привлекательна
Соответствовала вашим способностям
Пользуется спросом на рынка труда

Основные правила выбора профессии 1

Основные правила выбора профессии 1

Основные правила выбора профессии

1.Изучи как можно больше профессий (читай литературу о профессиях, встречайся с представителями различных профессий, изучи профессиограммы профессий, соверши экскурсии на производство)
2.Изучи самого себя (интересы, склонности, увлечения, способности, состояние здоровья)
3.Выбери для себя профессию, изучи её подробно, посоветуйся с учителями, врачами, родителями, специалистами, получи консультацию в кабинете профориентации
4.Найди возможность практически попробовать свои силы в избранной профессии (выполнение трудовых операций по профессии, участие в работе профессиональных кружков, клубов, объединений)
5.Сравни свои знания о профессии с результатами практического знакомства с ней, сделай окончательный выбор

Основные ошибки при выборе профессии

Основные ошибки при выборе профессии

Основные ошибки при выборе профессии

Неправильная оценка своих возможностей

Родительское давление

Неосведомленность о мире профессий

Увлечение только внешней, частной стороной профессии

Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному

Неумение разобраться в своих склонностях, способностях

Выбор профессии под влиянием друзей

Влияние престижности профессии

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017