Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)
Оценка 4.8

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.04.2018
Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)
Откр ур по рус яз 2 класс 07.02.18г. Одуш и неодуш сущ.docx
Предмет: Русский язык Класс: 2б                                        Учитель: Томашева Н.Г. Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цели урока:  • формировать общее представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; • учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; • развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты:                      ­ Личностные:                                             ­   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;                         ­ Коммуникативные: ­  развивать умение работать самостоятельно, в паре, в группах;  ­ развивать речь, внимание, мышление, память;                     ­ Предметные:                                                ­     научатся различать имена существительные одушевленные и неодушевленные; ­ использовать специальную терминологию при определении части речи; ­ находить и исправлять орфографические ошибки;                         ­ Регулятивные:                                                     ­ организовывать своё рабочее место; - определять цель выполнения заданий на уроке; - определять план выполнения заданий; Методы: репродуктивный, объяснительно ­ иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации. Тип урока: Изучение нового материала Оборудование: Презентация в формате PowerPoint , учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина. Этап урока. Время Содержание урока. Деятельность учителя Методы и приёмы Организационный  момент 1мин. ­ Сегодня на уроке желаю, чтобы вы помогали друг другу, ­Желаю, чтобы вы всегда решали возникающие проблемы  вместе; ­Чтобы вы открыли что­то новое и интересное сегодня; ­Чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у нас  на уроке. Деятельность учащихся Приветствуют Мотивационный  этап 1 мин. И так, устремимся по ступенькам знаний к новым  открытиям! Словарная работа Метод –  практический  Прием – учебные  упражнения 3 мин 1. Словарная работа Пишут словарную работу Ребята, медведь, месяц, лопата, ягода,  девочка, ворона, обезьяна. ­ Какое задание вы можете предложить выполнить?  ( вставить пропущенные буквы) Работают самостоятельно, подчеркивают буквы  карандашом. ПРОВЕРКА: орфографическое чтение с ударением (на  экране буквы вставляются) Оцените себя. (нормы оценок висят на доске) ­Что объединяет эти слова?(сущ) Планируемые результаты (УУД) Личностные  –  воспринимать нашу речь   непосредственно  обращенную к  учащемуся. Личностные:  устанавливать связь  между целью учебной деятельности и ее  мотивом. Коммуникативные:  уметь слушать,  самопроверка; Регулятивные:  контроль ­ Что знаете об имени существительном? (вопр., обознач.) Постановка  учебной задачи Метод –  практический Прием –  подводящий  диалог, учебные  упражнения на  экране. Открытие новых  знаний Метод –  практический Прием­, учебные  упражнения на  экране,в учебнике 2 мин 1.Я знаю что такое имя сущ + 2. Я умею находить сущ +  3. Я знаю что такое одуш и неодуш сущ – 4. Я могу отличить одуш сущ от неодуш сущ – ­ Какая же проблема у нас в классе?  ­ Что не знаем?  Тема урока: Одушевленные и неодушевленные сущ. ­ Чем будем заниматься?  10мин ­Вернемся к словам. На какие группы мы их можем  разделить? (Делят) ­На какой вопрос они отвечают? ­ Оказывается в р.яз. сущ. обозначающие людей и  животных отвечают на вопрос КТО? Называются ОДУШЕВЛЕННЫМИ . Это идет из древности, считалось, что живой предмет, тот у кого есть душа.  Люди: (кто?) художник, …, … .   Птицы: (кто?) снегирь, …, … .    Насекомые: (Кто?) шмель, …, … . Домашние  животные: (кто?) лошадь,   , … .   Дикие  животные: (кто?) медведь, …, … . У с 48 Мудрая Сова НЕОДУШЕВЛЕННЫМИ называли те, что не обозначают  людей и животных. Все остальные. (нет души) Инструменты: (что?) топор, …, … .   Обувь: (что?) сапоги,  …, … . Явления природы: (что?) вьюга, …, … Растения:  (что?) крапива, …, … .  Посуда: (что?) тарелка, …, … . У с 50 Мудрая Сова  Самопроверка Опираясь на  личный опыт,  формулируют   тему урока. Выполняют  синтез и анализ   Отвечают на  вопросы,  обсуждают  вопрос Добавлять имена  существительные  по вопросу  одушевл. и  неодуш. Познавательные – Извлекать  информацию,  представленную в  разных формах. Регулятивные:  определять,  формулировать цель  деятельности на уроке. Личностные –  наличие  собственных  читательских  приоритетов и  уважительное отношение  к предпочтениям других  людей.  Коммуникативные –   уметь четко высказывать  свои мысли, принимать  самостоятельное  решение. Первичное  закрепление Физ.минутка. Закрепление  изученного  материала 8 мин У с 49 упр 82 Напишите сущ в 2 столбика  кто? И Что? –  Как называются эти сущ?  (одуш и неодуш) Выходят к доске по одному. ­ Самостоятельно добавьте по 1 слову в каждый столбик.  2мин. Шагаем когда читаю одуш сущ. , приседаем – когда неодуш сущ.  (люди, гроза, гвоздь, тапочки, журавль, карась,  пенал, комар, телёнок, ромашка, пальто, волк,  май).  Работа в парах    Один ум хорошо, а два лучше! В карточке найдите 6 слов и обведите в овал ( радуга,  белка, компьютер, рыбка, лисички, трава ­ Эти им.сущ выпишите 1вар – одуш, 2 вар. – в столбик ,  где неодуш. ЛИСИЧКА? –какой вопрос может возникнуть, Меняется  лексич. Значение ( грибы, звери) Работа в группах      (сформируйте группы) ­ На листочках вы получите по 2 предложения. Надо  выбрать и прочитать то предложение, в котором  подчеркнутые имена сущ. Являются Неодушевленными. 1. Папа с мамой с удовольствием станцевали нам польку.     В Восточной Европе встретишь польку, болгарку,  румынку и словачку. 2. В лесу осенней порой частые гости грибники и грибницы.      Гриб срезать надо осторожно, чтобы не повредить  грибницу. 3. В парке мы часто даём голубям крошки хлеба.      Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что  такое хорошо и что такое плохо?» 4. В корзине с грибами лежали лисички, опята и маслята.      На снегу свои следы оставили лисички. 5. Бабочка порхала над душистым цветком.     Мама завязала мне галстук – бабочку. Повторяют  движения. Регулят.: Организовать  свою физ. дея­ть. Отвечают на  вопросы Работать в парах,  группах Формулируют  вывод вместе с  учителем Познавательные:  умение  ориентироваться в  своей системе знаний; владеть общими  приёмами решения  задач.  Личностные Развивать лидерские  способности.   Правильно работать в  группе, слушать других и учитывать их мнение. Ученики от каждой группы выходят и доказывают свой  выбор. 5 мин Найди лишнее слово и объясни свой выбор. Подведение  итогов урока Рефлексия 3мин Самостоятельно  выполняют  задание Проводят  рефлексию  деятельности Познавательные:  владеть общими  приёмами решения  задач. Строить  логическую цепь  рассуждений. Анализируют  свою  деятельность на  уроке Регулятивные –  анализировать  собственную работу; осуществлять  итоговый контроль. Познавательный –  строят рассуждение 1. Гнездо, птица, мошка, собака, бабочка. 2. Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода. 3. Дом, берёза, машина, малыш, цветок. 4. Поход, турист, дорога, костёр, палатка. 5. Ученик, ученица, школа, директор, школьник. Оцените себя  Карточки Поставьте + либо ­  в колонке «конец урока» ­Остались у кого­ то минусы? ­ Чему же научились и что узнали на сегодняшнем  уроке? ­ Оцените себя. Нарисуйте кружочки: Зелёный ­  Доволен своей работой. Все получилось! Жёлтый – Не все получилось. Можно и лучше! Красный – Не всё было понятно. Я не уверен в своих  знаниях. Спасибо за старания. Ведь главное – желание! А навыки и знания С годами к нам придут! Домашнее задание У с. 51, упр. 86   Действуйте по образцу. 2­ой вариант: списать текст и над именами  сущ.поставить оушев. или неодушев. Записывают  домашнее задание Моё имя: Начало  урока Конец  урока 1.Я знаю, что такое имя существительное 2.Я умею находить имя существительное 3.Я знаю, что имена сущ. бывают  одушевлённые и неодушевлённые 4.Я смогу отличить одушевлённые имена  сущ.  от  неодушевлённых. Свою работу на уроке я оцениваю Моё имя: 1.Я знаю, что такое имя существительное 2.Я умею находить имя существительное 3.Я знаю, что имена сущ. бывают  одушевлённые и неодушевлённые 4.Я смогу отличить одушевлённые имена  сущ.  от  неодушевлённых. Свою работу на уроке я оцениваю Моё имя:           Начало  урока Конец  урока           Начало  урока Конец  урока 1.Я знаю, что такое имя существительное 2.Я умею находить имя существительное 3.Я знаю, что имена сущ. бывают  одушевлённые и неодушевлённые 4.Я смогу отличить одушевлённые имена  сущ.  от  неодушевлённых. Свою работу на уроке я оцениваю Моё имя: 1.Я знаю, что такое имя существительное 2.Я умею находить имя существительное           Начало  урока Конец  урока 3.Я знаю, что имена сущ. бывают  одушевлённые и неодушевлённые 4.Я смогу отличить одушевлённые имена  сущ.  от  неодушевлённых. Свою работу на уроке я оцениваю           ьрадугардьарбелкамролквыч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстпе ьрадугардьарбелкамролквы ч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстп е ьрадугардьарбелкамролквыч ьрадугардьарбелкамролквы аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстпе ьрадугардьарбелкамролквыч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстпе ьрадугардьарбелкамролквыч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстпе ьрадугардьарбелкамролквыч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстпе ч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстп е ьрадугардьарбелкамролквы ч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстп е ьрадугардьарбелкамролквы ч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстп е ьрадугардьарбелкамролквы ч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстп е ьрадугардьарбелкамролквыч ьрадугардьарбелкамролквы аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстпе ьрадугардьарбелкамролквыч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстпе ьрадугардьарбелкамролквыч аскомпьютертцьърыбкаррп ы чвлисичкирнтраваэмикстпе ч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстп е ьрадугардьарбелкамролквы ч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстп ьрадугардьарбелкамролквы ч аскомпьютертцьърыбкаррп чвлисичкирнтраваэмикстп 1. Папа с мамой с удовольствием станцевали нам польку.     В Восточной Европе встретишь польку, болгарку, румынку      и словачку. 2. В лесу осенней порой частые гости грибники и грибницы.      Гриб срезать надо осторожно, чтобы не повредить       грибницу. 3. В парке мы часто даём голубям крошки хлеба.      Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое       хорошо и что такое плохо?» 4. В корзине с грибами лежали лисички, опята и маслята.      На снегу свои следы оставили лисички. 5. Бабочка порхала над душистым цветком.     Мама завязала мне галстук – бабочку. САМОАНАЛИЗ урока  русского  языка во  2б  классе по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»  (УМК В.П. Канакина «Русский язык») Учитель: Томашева Н.Г.  Данный урок является третьим уроком в общей теме «Имя существительное», на которую отводится 19 часов. Изучению этой  темы  предшествовала 2­х  часовая  тема «Части речи.  Общее  представление». Исходя из этого  были сформулированы следующие цели урока: • формировать общее представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; • учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; • развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты:   Личностные   ­   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;   Коммуникативные: ­ развивать умение работать самостоятельно, в паре, в группах;   ­ развивать речь, внимание, мышление, память;    Предметные:    ­ научатся различать имена существительные одушевленные и      неодушевленные;    ­ использовать специальную терминологию при определении части речи;    ­ находить и исправлять орфографические ошибки;   Регулятивные:     ­ организовывать своё рабочее место; - определять цель выполнения заданий на уроке; - определять план выполнения заданий; Поэтапный анализ урока: 1) Организация детей на занятия.  Мобилизующее начало урока во вступительном слове­обращении учителя к детям, что позволило реализовать мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально­положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. 2)    Словарная работа на уроке  была логически целесообразна. На основе этой работы осуществилось вхождение и открытие нового знания. 3) Этап   сообщения   темы   и   целей   урока  был   проведён   на   основе   анализа   ,   которые   позволили   отразить   структурные компоненты урока, доступные для их осознания детьми. 4) Основной этап урока  был выстроен на основе   ранее изученного материала (2 урока «Части речи», 2 урока – «Имена существительные»). Этот этап включает в себя: ­ работу с существительными.  Работа осуществлялась фронтально. ­ работа с учебником; ­ были использованы интерактивные формы обучения: работа в парах, работа в группах сменного состава. Кроме  того,  что  эти  задания  способствовали  реализации  основных  целей  урока,  они  позволили  осуществить  связь  с  ранее изученным материалом.      5) Физкультминутка Физкультминутка также не исключение в комплексном интеллектуальном развитии учащихся. Это своеобразный структурный этап урока русского языка в начальной школе представлял собой универсальное упражнение, в котором физическая нагрузка сочетается с умственной деятельностью. Физкультминутка была специально разработана для данного урока и использована с целью   поддержания   здоровьесберегающих   технологий.   В   соответствии   с   заданием   учителя   дети   отвечали   определённым движением.   Необходимая   разрядка   осуществляется   за   счёт   высокого   эмоционального   подъёма   детей,   которая   неизбежно возникает во время движения, выполнения физических упражнений.         6)  Итогом урока являлось задание, в котором предлагалось выбрать «лишнее» слово, аргументировать свой выбор.  При помощи этого упражнения удалось осуществить этап систематизации и обобщить знания по теме урока. 7)  Домашнее задание Для развития самостоятельности и творческого мышления учащихся была предложена вариативность в выполнении домашнего здания, тем самым реализуется принцип дифференциации и  индивидуализации в обучении.  В заключении, следует отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные цели достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение – разнообразие приёмов, форм, методов, заданий.

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)

Презентация и технологическая карта урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные существительные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018