Презентация - игра "Сильное звено"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация - игра "Сильное звено" по мотивам известной игры "Самое слабое звено" с использованием материалов, изученных на литературе и русском языке в 5-7 классах. Игра интересна учащимся, подстегивает для изучения русского языка и литературы. Добавьте красочные иллюстрации - и презентацию можно использовать для контроля знаний.
Иконка файла материала сильное звено.ppt
игра «Сильное звено»
Раунд 1. 1. 5­ая буква алфавита  2.  Гусь – гусыня, волк­волчица, индюк­...  Продолжите.  3. Какие буквы в русском языке не имеют звука ?  4. Центр каждого слова? 5. Падеж, который  отвечает на вопросы кем? чем?
6. Флора – это животный или растительный  мир? 7. От топота копыт пыль по полю летит. Что  это за фраза? 8. В корне гар – гор под ударением пишем А или О? 9. Как правильно – жалюзИ или жАлюзи? 10. Склоняются ли существительные кино, эскимо,  табло?
11. Жадина, непоседа, соня, трудяга. Какого рода данные  существительные? 12. Чёрные, красивые встанут в ряд – заговорят. О чём  это я?  13. Что называют грамматической основой предложения? 14. 6­ая буква алфавита. 15. Раздел науки о языке, в котором слово изучается как  часть речи. 16.К какой части речи отнести слово ДОМИКИ? 17. Сколько корней в слове самолетовождение?
Раунд 2. 1. Как звали русского богатыря из города Мурома?  2. Как звали няню А. С. Пушкина?  3. Чем встречал случайных гостей Соловей  Разбойник?  4. Что за плутовка обманули ворону из знаменитой  басни Крылова?  5. Имя собачки Герасима.
6. Лебедь, рак и щука – герои чего? 7. Сколько детей было у царя в сказке про Жар­птицу? 8. Кто послал вороне кусочек сыра?  9. Как звали Чехова? 10. Средство передачи мыслей, знаний, чувств… Что  это?
Раунд 3 1. Как правильно: красивее или красивее? 2. Назовите согласные, не имеющие глухой пары.  3. Кожа…ый, ути…ый, серебря…ый. Сколько н  пишется в данных прилагательных?  4. Назовите синоним к слову СЕБЯЛЮБЕЦ? 5. Какое окончание состоит из первой и последней букв  алфавита?  6. Словарный состав языка
7 . Сколько букв в русском языке? 8. Второстепенный член предложения,  отвечающий на вопросы косвенных падежей?  9. Сколько звуков в слове ёлка?  10. В каком словаре растолковывается  лексическое значение слов?
Раунд 4
Раунд 5 1. В каком слове сорок гласных? 2. Какое слово жалуется, что ему не хватает до ста? 3. Назовите части слова, какие знаете? 4. Суффикс – это словообразующая морфема, стоящая  после корня, или после приставки? 5. Невежа – это малообразованный, или грубый,  невоспитанный человек? 6. Ты – какая часть речи?
7. Как правильно – «быстрый такси» или «быстрое такси»? 8. Честный, устный, известный. Какая орфограмма есть во  всех этих словах? 9. «Убить двух зайцев», «наговорить с три короба», «как две  капли воды».  Какие это обороты? 10. Сколько падежей в русском языке?
Раунд 6 1. Как называется приём изображения, когда  неодушевлённые предметы наделяются человеческим  свойством?  2. Как называется приём преувеличения?  3. Вымышленное имя, которое принимает писатель?  4. Краткий, иносказательный, нравоучительный рассказ,  5. стихотворение.  «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя…» Кто автор этих строк?
6. Замените словосочетание одним словом с нужным  суффиксом: Любящий мечтать –  Житель Москвы –  Смелый человек –  Тот, кто любит шутить ­
7. Какой частью речи являются  выделенные слова? Стою на нашем берегу. Покой границы берегу. Кто без кисти и белил крыши города  белил? 8. Каково лексическое значение слова  «ватрушка»?
Раунд 7 1. Назовите второстепенные члены предложения. 2. Сколько склонений у существительных? 3. Назовите разделы науки о языке? 4. Назовите главные члены предложения? 5. Сколько спряжений у глаголов? 6. Назовите, какие вы знаете части речи?
Дополнительные вопросы: 1. В какой литературной сказке в темнице царевна  тужит, а бурый волк ей верно служит?  2. Назовите жанры устного народного творчества.    3.   Продолжите строки «Буря мглою небо кроет…  4.    Продолжите строки «Сижу за решёткой в  темнице сырой…
СПАСИБО ЗА ИГРУ!