Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"
Оценка 5

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Оценка 5
Памятки +2
docx
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
15.01.2019
Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"
Публикация является частью публикации:
путешествие в мир профессий.docx
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ  (игротренинг) Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе  профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными  склонностями.      Цель:  развитие   осознанного   отношения   у   старшеклассников   к   своему профессиональному будущему.  Задачи: •   создание условий для обогащения представлений старшеклассников о мире профессий; •  развитие артистических способностей и творческого мышления; •     пополнение   личностного   опыта   участников   в   результате   ролевого проигрывания. . Ход тренинга 1­я часть. Знакомство, разминка. Упражнение «Имя и профессия». Ведущий   предлагает   участникам   представиться   по   имени   и   назвать профессию,   которая   начиналась   бы   с   буквы   его   имени.   Если   участник теряется, то он может попросить подсказки у остальных. Игра «Самая­самая». Ведущий предлагает желающим участникам занятия выйти в центр круга и изобразить   с   помощью   мимики   и   жестов   те   профессии,   которые соответствовали бы следующим характеристикам: •  самая сладкая профессия (кондитер) •  самая денежная профессия (кассир)  •  самая волосатая профессия (ветеринар) •  самая высокая  профессия (пилот) •  самая смешная профессия (клоун)  •  самая зеленая профессия (эколог) Во   время   того   как   участники   вживаются   в   профессию,   изображая   ее представителей,   ведущий   выясняет   у   остальных,   кого   представляют   их одноклассники. Ведущий.  В   профессиональной   деятельности   бывают   проколы,   когда специалист попадает в критическую ситуацию, выбраться из которой можно, только   используя   свое   воображение   и   фантазию.  Готовы   ли   вы   к   этим ситуациям, мы сейчас и посмотрим. Игра «С выдумкой идем по жизни». Участники группы объединяются в подгруппы (4 подгруппы по 5 человек). Каждая подгруппа получает по одной проблемной ситуации, из которой им предстоит найти выход и озвучить.  В а р и а н т ы   с и т у а ц и й:  а)   у   адвоката   во   время   защиты   пропадает   голос,   а   его   слово   сейчас решающее;  б) у певицы во время концерта попадает в щель каблук, и она падает;  в) у электрика во время работы вдруг исчезает изолента;  г)   у   продавщицы   при   сдаче   денег   вдруг   оказывается   лишней   огромная сумма денег. Время на разработку идеи и подготовку ее представления всем – 2 минуты. (Время   отслеживается   ведущим,   затем   –   представление   каждой подгруппой своего решения.) Р е ф л е к с и я. Ведущий   выясняет,   каким   образом   команда   пришла   к   такому   решению ситуации, были ли разногласия, каким образом их разрешили. Также ведущий выясняет   у   аудитории   собственные   ощущения,   чувства   по   тем   ситуациям, которые им были представлены. Ведущий.  Спасибо   вам   за   творчество,   и   теперь   мы   переходим   к обсуждению правил работы в процессе тренинга. Я могу предложить вам лишь некоторые из них, а вы, обсудив их, можете принять или отвергнуть, но дав обоснование, кроме того, можно дополнить эти  п р а в и л а:  •  Доверительный стиль общения. •  Общение по принципу «Здесь и сейчас». •  Персонификация высказывания (от собственного имени). •  Конфиденциальность всего происходящего в группе. •  Недопустимость оценок в адрес другого. •  Активное участие во всех упражнениях. •  Уважение к говорящему или принцип активного слушания. 2­я часть. Основная. Упражнение «Профессия и образ». Ведущий.    Ребята,   у   вас   было   домашнее   задание:   подготовить   образы традиционных профессий. Итак, «Парад профессий».  Жизнь не стоит на месте. В быстротечно меняющемся мире меняются и профессии. Сегодня мы все чаще и чаще слышим названия новых профессий, возможно, вы с ними знакомы, но если нет, то какие образы возникают у вас, когда   вы   слышите   названия   следующих   профессий:  косметолог; имиджмейкер;   бренд­менеджер;   девелопер;   мерчендайзер;   промоутер; reception; дилер; маркетолог; логистик. (У ведущего на доске написаны названия профессий, и все ассоциации, которые   выдают   участники   тренинга,   он   записывает   под   нужной профессией. Затем ведущий предлагает участникам тренинга памятку, где перечислены данные о профессиях, которые озвучивались ведущим.) ПАМЯТКА Косметолог  – врачебная специализация, как правило, связана с умением определить   тип   кожи   человека,   назначить   процедуры   по   уходу   за   ней. Специалист   данной   профессии   должен   знать   болезни   кожи   и   методы   их лечения,   уметь   поставить   диагноз   и   предложить   варианты   лечения. Современный   косметолог   должен   владеть   практически   всеми   методами терапевтической   косметологии   по   лицу   и   телу:   массажем,   аппаратной косметологией. Имиджмейкер  (внешность   предмета).   Специалист,   который   создает   не только   внешне   приятный   облик   человека   (прическа,   стиль   одежды),   но   и изменяет   самого   человека  (манеры,   речь,   пластика).   Также   он   отвечает   за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений, прорабатывает все до   мельчайших   деталей.   Обычно   это   люди   с   квалификацией   психолога, специалиста по PR­технологиям. Бренд­менеджер  –   руководит   продвижением   группы   товаров определенной   торговой   марки.   В   обязанности   входит   раскрутка   торговой марки,   что   требует   от   специалиста   наличия   серьезных   знаний   в   области рекламы, маркетинга, связей с общественностью. Девелопер  –  одна   из  специализаций   по   деятельности   с  недвижимостью. Деятельность   данного   специалиста   заключается   в   том,   что   он   заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку,   согласовывает   подведение   всех   коммуникаций,   строит   объект (например, большое офисное здание). Затем он может сдать его в аренду или под отдельные офисы, или здание целиком. Главное, чтобы затраты окупились и была прибыль. Мерчендайзер  – специалист по работе с потребителями (заказчиками) на определенной территории с целью достижения положительных результатов в рекламе продаваемого товара и решении проблем, связанных с его качеством. В  обязанности  входит  оформление  торгового  зала,  организация  рекламных акций, презентация продукта, дегустация и др. Также в его функции входит налаживание отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание   их   заказов,   поддержание   согласованного   запаса   товара   на складе клиента. Промоутер – специалист по прямой рекламе товара. В обязанности входит работа   с   прохожими   и   посетителями   магазина:   он   предлагает   им определенный   товар.   Лучший   вариант   работы   промоутера   –   работа   на выставке   или   презентации.  Он  может  работать  как   от  агентства,  так   и  от фирмы.  Reception  (прием,   получение).   Специалист   по   приему   телефонных сообщений и/или посетителей (в русском варианте – профессия секретаря). Требования к кандидату: приятный голос, внешние данные, навыки делового общения,   умение   пользоваться   оргтехникой   (ксерокс,   факс,   мини­АТС, компьютер:  грамотность,  быстрый  набор,  электронная  почта и т. д.). Дилер  –   лицо   или   фирма,   осуществляющие   биржевое   или   торговое посредничество. Дилер выступает посредником  в торговых сделках купли­ продажи   ценных   бумаг,   товаров,   валюты.   Дилер   работает   на   бирже.   Он занимается продажей и покупкой ценных бумаг, зарабатывая на перепродаже или получая проценты с приобретенных бумаг или с суммы прибыли клиента. Маркетолог – комплексная система управления предприятием, исходящая из учета ситуации на рынке сбыта, а также организация сбыта товара. В задачу маркетолога   входит   исследование   рынка   сбыта   определенного   вида продукции,   примерное   определение   емкости   этого   рынка,   анализ покупательной   способности   различных   регионов   и   групп   населения, определение приоритетных направлений работы на рынке. Логистик  –   специалист,   разрабатывающий   схемы   товародвижения,   в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции.   Логист   анализирует   все   возможные   способы   взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты. Основная задача логиста – экономить на затратах, оптимизируя их. Упражнение «Символ моего дела».  Ведущий предлагает участникам объединиться в тройки и создать символ своего будущего профессионального дела, как если бы они были владельцами компании. Но для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру (круг, квадрат,   треугольник,   прямоугольник   или   многоугольник),   в   ней   и   будет красоваться символ. Цветовая гамма не ограничена. Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги предоставляет фирма. Время   работы   –   до   10   минут.   Затем   символы   фирм   собираются, перемешиваются, и каждому участнику группы предлагается высказать свои предположения относительно того, что производит фирма и чья эта фирма. Ведущий.  Как   видим,   фирм   у   нас   много   и   все   они   разнообразны, затрагивают   различные   сферы   жизни   человека,   но   люди   каких   профессий работают в этих фирмах? Я предлагаю нам с вами продолжить путешествие в мир Профессий. Игра «Нужные люди». Ведущий предлагает участникам рассчитаться на 1, 2, 3, 4, 5. Затем все 1­е номера объединяются в одну подгруппу, 2­е – в другую подгруппу и т. д. Каждая   группа   получает   свое   задание,   но   все   должны   составить   список профессий, которые необходимы в какой­либо сфере деятельности.  В а р и а н т ы: –   список   профессий   для   фирмы,   занимающейся   производством хлебобулочных изделий;  –   список   профессий   для   фирмы,   занимающейся   строительством   жилых домов;  – список профессий для фирмы, занимающейся созданием телепередач; –   список   профессий   для   фирмы,   занимающейся   перевозкой   грузов   и пассажиров; –   список   профессий   для   фирмы,   занимающейся   полиграфической деятельностью. Время на работу в подгруппах – 7–10 минут. Затем от каждой подгруппы выходит один представитель  и зачитывает список тех профессий, которые были   составлены   ими.   Другие   подгруппы   после   оглашения   списка   могут дополнить перечень. Р е ф л е к с и я   н а   и г р у.  Ведущий   выясняет   у   участников   игры,   в   какой   сфере   деятельности   им было сложнее перечислить профессии, а какая была более полно раскрыта; что вызывало наибольшую трудность; каким образом участники справлялись с заданием. Игра «Трудоустройство сказочных героев». Ведущий.  Ни для кого не секрет, чтобы найти место работы, нужно уметь себя презентовать окружающим, а именно – работодателям. Задача эта не из простых, но вполне выполнима. И вот сейчас мы с вами попробуем получить место   работы   в   одном   из   агентств     по   подбору   персонала,   согласно   их направленности. А агентств у нас 4: – подбор кадров для частной школы полного дня «Земноморье»;  – подбор кадров для туристической фирмы «Попутного ветра»; – подбор кадров для кинематографической студии «Белый орел»; – подбор кадров в озеленительно­охранное хозяйство «Дары леса».  Сейчас  те,  кто  готов  испытать   себя, выберет одну  карточку,  где  будет обозначен   персонаж,   от   имени   которого   вам   предстоит   «устроиться   на работу» во все эти агентства. (Персонажи, представленные на карточках: Баба Яга,  Змей Горыныч, Алеша Попович, царевна Несмеяна,  Водяной.) –   Уважаемые   участники,   вам   необходимо   убедить   «представителей агентств» в том, что именно вас им и не хватает.  Остальные участники тренинга разделятся на подгруппы, так как именно вы и есть «работодатели» – «представители агентств».  –  Уважаемые   представители   агентств,   прошу   вас   быть   объективными   и отдать свое предпочтение достойнейшим.  Нашим   героям   напомню,   что   вы   проходите   собеседование   в   каждом агентстве в течение 1 минуты каждый.  Участники   пускаются   за   поиском   удачи   по   агентствам.   Ведущий отслеживает   время.   Когда   каждый   участник   пройдет   через   все   4 агентства, игра завершается. Р е ф л е к с и я.  Ведущий выясняет, кому удалось «устроиться на работу» хотя бы в одно, два,   три   агентства;   что   помогло   им   убедить   «работодателей»   в   своей компетентности. Затем предлагает высказаться  «представителям  агентств», что   помогло   склонить   чашу   весов   в   пользу   того   или   иного   претендента, насколько   персонажи   были   убедительны   и   кто   из   них,   по   мнению «работодателей», мог бы получить работу, если бы был… (каким?). 3­я часть. Заключительная. Ведущий.  Вот   и   подошло   к   концу   наше   с   вами   путешествие   по   миру Профессий.   Возможно,   вам   есть   что   сказать   мне   и   окружающим   вас одноклассникам. Поэтому я предлагаю провести еще одно упражнение. Упражнение «Свеча мнения».  Ведущий зажигает свечку, и участники, передавая ее по кругу, высказывают  свои ощущения, чувства по поводу проведенного тренинга, а также свои  пожелания или мысли, которые посетили их во время занятия

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"

Презентация игротренинга "Путешествие в мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019