Презентация "Имя прилагательное"
Оценка 4.8

Презентация "Имя прилагательное"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
10.02.2017
Презентация "Имя прилагательное"
Одна из основных причин того, что учащиеся средней школы теряют интерес к русскому языку, заключается в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые различные мысли и чувства, все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких, не все делаем для того, чтобы ученики дивились "драгоценности нашего языка". Каковы же пути, позволяющие воспитывать у учащихся любовь к русскому языку как к предмету? Таких путей много, но одним из них, я считаю, является применение элементов занимательности на уроках русского языка при изучении различных тем, а также разнообразные формы ведения уроков. Особенно это важно в начале изучения курса в 5-9 классах.
Имя прилагательное.doc
«Таныстым» Оқу ісі меңгерушісі:                                Ғ. Мамытова Тема урока: «Имя прилагательное» Цель урока: расширить знания, умения, навыки об имени прилагательном; умение отличать от других частей речи; научить употреблять их в речи. Тип урока:   урок­путешествие Метод: игровой, частично­поисковый Оборудование: интерактивная доска, кластеры, пазлы, картинки, перфокарты. План урока I.Оргмомент. II. Проверка домашней работы.   III. Подготовка к восприятию новой темы.  IY. Новая тема. Y. Закрепление темы. YI. Рефлексия. YII. Домашняя работа. ЭПИГРАФ   К   УРОКУ: Я – часть речи интересная, широко в миру известная:                                                      опишу любой предмет – в этом равных со мной нет.                                                     Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна.         Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить!                   О.  Головко Ход урока I. Организационный момент.  Хочу   пожелать   вам,   ребята,   не   уставать   учиться,   быть Психологический   настрой. любознательными,   совершенствовать   свои   знания   и   навыки,   унести   с   этого   урока   хорошее настроение. Разделить класс на группы с помощью разрезанных пазлов.  ­ Скажите, какое время за окном? ­ Какие изменения происходят в природе весной? ­ Давайте мы  приветливо улыбнемся весне, друг другу и с хорошим настроением продолжим наш урок. II. Проверка домашней работы  Игра «Эврика» (Учитель высказывает утверждения. Если ученики согласны с ответом, то закрашивают ячейку красным цветом. Если же они не согласны с утверждением, то ячейка не закрашивается ) 1 4 7 10 13 2 5 8 11 14 3 6 9 12 15 1. Астана – новая столица Казахстана. 2. Астана – четвертый по счету главный город республики. 3. Столицами Казахстана были Оренбург, Кызылорда, Алматы. 4. Астана – это огромная стройка. 5. Высота Байтерека составляет 90 метров. (105 метров) 6. Полотнище флага города – зеленого цвета. 7. Столица – зеркало государства. 8. Архитектура Астаны выполняется в евроазиатском стиле. 9. Северная столица станет символом единения двух континентов. 10.    В 1992 году Президент суверенного Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил  перенести столицу страны из Алматы в Акмолу. (1997г.)   11. В 2007 году руководство страны приняло решение переименовать новую столицу –             ей было дано имя “Астана”  (1998 г.) 12. “Астана” в переводе с казахского языка означает“столица”.   13. Астану строили всем миром. 14. По территории города протекает река Есиль. 15. Астана является самой молодой столицей в мире.        III. Подготовка к восприятию новой темы.  Сравнительный анализ.  На интерактивной  доске написаны  два  текста. Давайте,  ребята, сравним.  Монумент «Байтерек» Монумент «Байтерек» Символ столицы. «Байтерек»­это  дерево, которое нашел персонаж   эпоса Ер­ Тостик.  По поверьям казахов в его ветвях раз в год откладывала   яйцо птица   Самрук.   Каждый   год   дракон съедает светило. Это символ смены Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра и Зла, Света и Тьмы. Эта башня стала символом   и  карточкой   столицы. Высота   сооружения   составляет   105 м.  Символ новой столицы. «Байтерек»­это  сказочное дерево, которое нашел  персонаж древнего эпоса Ер­Тостик.  По поверьям казахов в его ветвях раз в год откладывала золотое яйцо  сказочная птица Самрук. Каждый  год дракон съедает светило. Это  символ смены Дня и Ночи, Лета и  Зимы, Добра и Зла, Света и Тьмы.  Эта башня стала символом и  визитной карточкой столицы.  Высота сооружения составляет 105  ­   Скажите,   пожалуйста,   чем   они   различаются?   (Второй   текст   более   красочный, выразительный, точный) ­ Какой текст вам больше всего понравился? (Во втором тексте создается яркая, образная картина, которую легко себе представить.) IY. Объяснение нового материала. ­ Теперь обратите внимание  на таблицу. Эта тема для вас не нова. А вот как она называется, вы узнаете, если правильно сформулируете вопрос. В квадратных ячейках даны ответы. Ваша задача – правильно сформулировать вопрос. Это и будет темой нашего урока. Часть речи, которая  обозначает признак  предмета. Отвечает на вопросы какой?  чей? Найди  вопрос… Даны  несколько  ответов.  Изменяется по родам,  числам, падежам. В предложении бывает  определением. – Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправляемся в необычное путешествие на волшебный остров  «Речь». Правда, название этого острова   похоже на журчание весеннего ручейка? А поплывем мы туда на фрегате. Знаете ли вы, что такое фрегат? 1. Словарная работа. (На интерактивной доске  изображение фрегата и значение этого слова: 1) Парусный трехмачтовый корабль.   2) Крупная тропическая морская птица с длинным хвостом и черным оперением.) Запишите это слово к себе в словарь и запомните его написание и звучание. –  Кто  из  вас   скажет,  как  называются  слова   с  одинаковым  звучанием   и  написанием,  но  с различным значением? (Омонимы.)  ­На таком корабле, да и с таким  богажом знаний, можно плыть даже к самому горизонту. Слушаем внимательно. 2. Беседа по вопросам (работа с постером)   А сейчас закройте глаза и представьте себе море. Я вам помогу (включается видеозапись с изображением и шумом моря). Вообразите, что вы на борту фрегата в открытом море. А вот уже   и   виден   берег.   Включите   свое   воображение.   Мы   на   суше.   Посмотрите,   какая   вокруг красота: диковинные развесистые деревья, цветы редкостных видов. Небо синее­синее. Птицы с разноцветным оперением распевают во все голоса.  Мы уже знакомы с некоторыми жителями этой волшебной страны. Как, по­вашему, кто здесь живет? Подумайте, какие части речи здесь могут жить. Конечно же, Имя Существительное, Имя   Прилагательное.   И   именно   о   прилагательных   мы   будем   говорить   сегодня.     Имена прилагательные делают нашу речь яркой, образной, точной. ­ Какие слова вы бы добавили, чтобы более образно представить море? (лазурное,  чистое, красивое, вдохновляющее, восхитительное, чудесное, завораживающее) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Имя прилагательное) ­ На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Чей?) ­ Какая у нас речь без имени прилагательного?  (Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской.) ­Если вы понаблюдаете за своей речью, то убедитесь, что без имени прилагательного, вы не могли бы общаться. ­Ребята, приведите примеры, где в нашей жизни встречаются имена прилагательные? (Имена   прилагательные   встречаются   в  названии  морей   и   рек,   семь   цветов   радуги,   в загадках и т.д. Без прилагательных мир бы стал тусклым, бледным, не интересным.)  Мы приплыли к острову  «Части речи».  На море  стоит  небольшое волнение.  На этом острове   нас   ждут    приключения,   полные   опасностей   и   неожиданностей.   Для   того,   чтобы поплыть   к   следующему   острову,   вам   нужно   выполнить   следующее   задание.           3.   Игра “Фея, Колдунья и я”  Фея расскажет,   какими   бы   она   хотела   увидеть   всех   детей   на   свете:   славными,   добрыми, умными. Колдунья же хочет видеть детей злобными, жадными, ленивыми. Задание:   придумать   наибольшее   количество   прилагательных,   соответствующих   Фее, Колдунье и себе. Фея Колдунья Я какой? Кто за приключения?  Все без исключения!  Давай, поднимаем парус. И прямо в океан!  Ведь и для нас осталось. Еще немало стран,  Пока что не открытых,  Или давно забытых!  Дорог в морях немало ­  Смелее у штурвала! ­   Итак,   мы   добрались   до   острова  «Род   имени   прилагательного».  Имена   прилагательные изменяются по родам. Сегодня мы вспомним, как нужно определять род имен прилагательных.  4. Работа по перфокартам (индивидуальное задание) Дальн звездн дружн стартов Трудн планета небо экипаж площадка испытание космическ корабль 5. Работа в группах (задание для работы с одарёнными детьми) Задание: согласовать прилагательные с существительными. 1­я группа. Дождевой (вода, капля, облака, осень, погода, сезон). 2­я группа. Дождливый (вода, капля, облака, осень, погода, сезон). 3­я группа. Короткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ). ­   Посовещайтесь   в   группах   и   сделайте   вывод:   на   какие   вопросы   отвечают   имена прилагательные среднего рода, женского рода, мужского рода? (cid:151)    Физминутка  «Кто быстрее?»  Цель: сплочение коллектива. Группа выполняет задания быстро и четко. Инструкция: Постройте, используя всех игроков команды. квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву;      6. Игра « Отгадайте кто это? Что это?»  (cid:151)      Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь) (cid:151)      Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)  (cid:151)     Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.) ­Попробуйте придумать подобные загадки и адресовать их мне или своим одноклассникам.  (Ребятам даются карточки со словами. Они должны с помощью имен прилагательных придумать загадку) 1­я группа – яблоко (круглое, спелое, сладкое, сочное, хрустящее, наливное) 2­я группа – лимон (тропический, желтый, овальный, кислый, мягкий) 3­я группа – арбуз (круглый, полосатый, зеленый, сочный, мягкий, сладкий, сахарный) 7. Работа на развитие речи и мышления «ДЖИГСО» ­ Ребята, знаете ли вы пословицу: «Н   е все золото, что блестит?» ­ На самом деле, есть вещи, которые мы называем золотыми, хотя они не блестят: Задание. Определить род имени прилагательного, объяснить значение словосочетания и придумать несколько предложений с данными словосочетаниями. 1­я группа – золотой человек 2­я группа – золотое сердце  3­я группа – золотые руки  9. Работа по учебнику.   ­Путешественники, внимание! К нам на борт попала старинная бутылка с посланием, а в ней задание. Давайте выполним  на доске 1 и 2 упражнение. Упражнение 1. Осеннее  небо   пасмурно.   Воздух   пронизан   сыростью.  Холодный  ветер   усиливает  резкую свежесть  раннего  утра… День только что занимается.  Обильная  роса, рожденная  холодной ночью, еще не просохла. Упражнение  2. (Какой?) …день (холодный, весенний, теплый) (Какое?) …утро (осенний, пасмурный, ясный) (Какая?) …ночь (жаркий, зимний, светлый) (Какие?) …дни (дождливый, прохладный) Y. Закрепление. Итак, мы с вами добрались до острова «Имя прилагательное» Давайте   систематизируем   и   обобщим   знания   об   этой   части   речи,   которые   помогают   нам сделать нашу речь яркой, точной, выразительной и лаконичной.  Игра «Мозговой штурм» 1. Вместо многоточий подберите нужные прилагательные­антонимы. Уголь…., а мел…. Сахар…., а перец…. Овчарка…, а такса…. Штанга…, а сумочка…. Проспект…, а переулок…. 2. Вместо многоточий подберите нужные прилагательные­антонимы. Куст…, а дерево…. Вагон…, а тележка…. Ночь была…, а день…. Молоко…, а сметана…. Малина…, а калина…. 3. Вместо многоточий подберите нужные прилагательные­антонимы. Лето…, а зима…. Снег…, а пантера…. Сок…, а доля… Хлеб…, а газета…. Кофе…, а мороженое… 2. Игра «Волшебная палочка» Задание. От существительных образуйте прилагательные.  1. глупец­ глупый 2. хвастун ­ хвастливый 3. силач ­ сильный 4. лентяй ­ ленивый 5. смельчак ­ смелый 6. старик ­ старый 7. болтун ­болтливый 8. храбрец ­ храбрый 9. шалун ­ шаловливый 10. богач ­ богатый 11. мудрец ­ мудрый 12. крикун ­ крикливый 13. малыш ­ маленький 14. добряк ­ добрый 15. грубиян – грубый 3. Тестовое задание Путешествуя, мы забрели на “Островок ошибок”.  ­Вдали виден мыс Ошибок.  Странный листок выпал из корабля. На нем записаны задания, но соленая океанская вода  размыла чернила. SOS! Помогите мне – найдите слова с верными ответами .  1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.          А)первое         Б) третье          В)четвертое 2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?          А) Имя прилагательное      Б) Имя существительное        В) Глагол 3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:      А) смышленый (ребенок).      Б) о книжном (шкафе.)   В) отцовского (участка.) 4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?          А) сказуемое   Б)    дополнение        В) определение 5) Имя прилагательное не изменяется         А) по родам         Б) по числам       В) по спряжению 6) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?        А) Имя существительное   Б) Имя прилагательное     В) Глагол 4. Синквейн 1­я группа – слово «класс» 2­я группа – слово «школа» 3­я группа – слово «учитель»                   Класс                                                                Школа                                                Учитель Дружный, родной                                               большая, светлая                                   мудрый, добрый Заботится, учится, растет                          учит, воспитывает, развивает       любит, понимает, воспитывает Становится нашей второй семьей           Школа успеет привязать к себе      Сеет разумное, доброе, вечное            Друзья                                                               Знания                                                  Друг 5.Творческая работа. Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше опасное, но интересное путешествие  на   остров    «Прилагательное».  Вы   прекрасно   справились   со   всеми   заданиями. Чтобы быстрее попасть обратно на сушу, давайте закроем глаз и представим: ­ Сегодня ... день.  ­ Какое ... небо, какое ... море!  ­ Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава.  ­ Вдали ... крепость. Мы садимся на корабль и плывем к ... острову. Штормы и ветры нам не страшны.                                                        Ждут берега нас родной стороны.  Пусть бури и ветры с тобой, верный друг, И помощь протянут тебе сорок рук. Будь смел и отважен ­  Прочти много книг,  В большом море знаний  Плыви, ученик.  К заветной мечте и чудесной земле.  В нагруженном знаниями корабле! Вывод. – Итак, для чего нам нужны прилагательные? Какова их роль в языке?  – Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, красивее. – Без прилагательных жизнь была бы скучна и сера. –  Без прилагательных речь была бы скучной, невыразительной, бедной. YI. Рефлексия урока. ­ Достигли ли мы нашей цели? ­ Как определить род имени прилагательного? (по вопросам, по имени существительному, с которым оно связано) ­ Как работала сегодня наша группа? ­Какую оценку вы поставите своей группе? ­ Все ли было понятно на сегодняшнем уроке? Выставление оценок Благодарю вас, ребята,  за  активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.   YII. Домашняя работа. Упражнение 10, стр. 204

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"

Презентация "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017