Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
русский язык
10 кл
08.02.2017
Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса общеобразовательного учреждения, 68 часов, 2 часа в неделю. Содержит теоретический и практический материал по темам "Текст", "Культура речи", "Фонетика", "Лексические нормы", "Морфемика", "Орфографические нормы", "Грамматические нормы", "Пунктуационные нормы",, а также тесты, диктанты и уроки развития речи.
календ-тем. русский язык 10 класс .doc
Календарно ­ тематическое планирование по  русскому языку для 10 «А» и «В»  классов №  Тема урока   в о с а ч о в т с е ч и л о К Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля 10 «А» Дата прове дения 10 «В» Дата прове дения РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 часа) 1. Русский язык в современном мире. 2. 3. Формы   существования   русского национального языка. Взаимосвязь   языка   и   культуры. Национальный   язык   –   единство   его различных форм. 1 1 1 Урок усвоения новых  знаний Повторительно ­обобщающий урок Комбинирован ный  4. Стартовый   диктант   по   теме «Орфография, пунктуация». 1 Урок  контроля   понимать   его   неоднородность, Знать  социальную   роль   РЯ   в   обществе,   политико­ правовой   статус   РЯ   как   государственного   языка   РФ, место   РЯ   в   системе   языков   народов   мира.  Уметь объяснять  причины интереса к РЯ в мире. Знать  формы существования  национального русского языка,   группы просторечной лексики, источники обогащения  лексики литературного   языка   (территориальные   и   социальные диалекты).  Понимать   связь   языка   и   культуры   русского   и   других народов; знать, что ядром современного русского языка является литературный язык.  Уметь  применять общие правила   произношения   и   написания   слов;   находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их. Уметь   объяснять   письменно   и   устно   смысл лингвистических понятий, причины появления  речевых ошибок     под   влиянием   конкурирующих   с   ЛЯ разновидностей национального языка. Уметь  оперировать   полученной   в   ходе   обучения информацией и применять знания и умения на практике.   Текущий   контроль (устный опрос) 05.09 02.09   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками)   06.09 07.09 12.09 08.09 Итоговый   контроль (диктант) 13.09 14.09 РАЗДЕЛ 2.  ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЯЗЫКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (10 часов + 2 часа развития речи) 5. 6. Понятие   о   системе   языка,   его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях   единиц   разных   уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи. Признаки текста.  Абзац. 7. Структурные элементы текста. Языковые   способы   и   средства организации текста. 8. 9. Культура   речи.   Понятие   о коммуникативной   целесообразности, уместности,   точности,   ясности   и чистоте речи.   логичности, последовательности,   образности   и выразительности речи. о   10. Понятие 11. Нормативный,   коммуникативный   и этический аспекты речи. 12. Формы речи: устная и письменная, их основные особенности. 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Урок освоения  новых знаний   слог,   морфема, Знать  смысл   понятий:   языковая   система,   основные единицы   языка   (звук,   слово, словосочетание, предложение, текст).  Уметь  выделять основные  единицы  языка  (звук,  слог,  морфема,  слово, словосочетание, предложение, текст). Знать  основные   нормы   построения   текста.  Уметь определять тему, основную мысль, выявлять микротему, ключевые   слова,   способы   и   средства   связи   между предложениями. Знать  значение   терминов:   тема,   тематика,   основная мысль   текста   (идея),   проблема,   проблематика.  Уметь определять тему, тематику, основную мысль текста.  Знать  способы и средства организации текста.  Уметь использовать   при   создании  текста   различные   средства связи   предложений   в   тексте,   цепную   и   параллельную связь   предложений,   уметь   анализировать   текст, определяя способы и средства связи. Знать  основные   качества   хорошей   речи,   передавать содержание   текста   в   виде   развёрнутого   плана.  Уметь создавать   устное   высказывание,   отбирать   языковые средства,   обеспечивающие   правильность,   точность, уместность   речи,   находить   нарушения   в   устной   и письменной речи, исправлять их. Знать особенности устной и письменной речи, их  отличия. Уметь использовать в устной речи интонацию  как средство выделения смысловых частей  высказывания, в письменной речи – знаки препинания,  средства графического выделения слов,  создавать  устные и письменные высказывания различных типов и  жанров. Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками)   19.09 15.09   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками)         Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный   опрос,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками)   20.09 21.09 26.09 22.09 27.09 28.09 03.10 29.09 04.10 05.10 10.10 06.10 11.10 12.10 13. Виды речи: монолог и диалог. 14. Речевая ситуация и её компоненты. 15. РР.   Подготовка   к   изложению   с элементами   сочинения   «Тополь» (по рассказу Бориса Ямпольского).   элементами сочинения   «Тополь»   (по   рассказу Бориса Ямпольского). 16. РР.   Изложение   с   1 1 1 1 Комбинирован ный Урок усвоения  новых знаний Урок  развития речи Урок  развития речи Знать значение понятий: монолог, диалог, характерные  особенности диалога,  отличие монолога как формы  речи. Уметь  выделять характерные черты монолога,  вести диалог. Знать компоненты речевой ситуации, понимать, что  конкретную речь можно создать и всесторонне оценить  только при относительно конкретных условиях  общения. Уметь учитывать речевую ситуацию. Уметь  составлять   план   текста,   излагать   текст   в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать   свою   точку   зрения   на   предложенный вопрос. Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный   опрос,   с карточками) 17.10 13.10 18.10 19.10 Итоговый   контроль (изложение) 24.10 20.10 Итоговый   контроль (изложение) 25.10 26.10 РАЗДЕЛ 3.  ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ  (41 часов + 6 часов развития речи) 17. Языковая   норма  и   ее   основные особенности.  18. Основные   виды   языковых   норм: орфоэпические, лексические, стилистические   и   грамматические (морфологические, синтаксические).   19. Фонетика.  Орфоэпические     (произносительные) нормы. 20. Акцентологические   нормы.   Нормы ударения,   допустимые   варианты произношения и ударения. 21. Лексические   нормы.  Употребление 1 1 1 1 1 Повторительно ­обобщающий урок Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Знать, что нормативность – отличительная особенность  Уметь  использовать   словари   грамматических РЛЯ. трудностей   для   получения   информации   о   языковой норме. Знать  основные   правила   произношения   и   нормы ударения в СРЛЯ, особенности фонетической системы РЯ.  Уметь  работать   с   орфоэпическим   словарём, выполнять фонетический разбор. Знать  основные   правила   произношения   и   нормы ударения   в   СРЛЯ.  Уметь  работать   с   орфоэпическим словарём.  Комбинирован ный Знать  основные   лексические   нормы.  Уметь использовать   толковые   словари   РЯ   для   определения,       Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   со словарями) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   со словарями) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   со словарями) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (работа со     07.11 27.10 08.11 09.11 14.11 10.11 15.11 16.11 21.11 17.11 слова   в   строгом   соответствии   с   его лексическим значением. Омонимы,   паронимы, антонимы и их употребление.    синонимы, 1 Комбинирован ный уточнения   значения   слова,   подбирать   синонимы   и антонимы, правильно оперировать фразеологизмами. Знать  определение   омонимов,   антонимов,   синонимов, паронимов.  Уметь  использовать  толковые словари РЯ для определения, уточнения значения слова, подбирать синонимы и антонимы. Знать определение фразеологизмов, их значение. Уметь использовать фразеологические словари РЯ, правильно оперировать фразеологизмами. Знать  о процессах, происходящих в языке, и причинах появления   в   языке   территориальных,   социальных  Уметь  разграничивать диалектов   и   просторечия. лексику   общеупотребительную   и   имеющую ограниченную сферу употребления. Уметь  составлять   план   текста,   излагать   текст   в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать   свою   точку   зрения   на   предложенный вопрос. Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. Знать  морфемы,   из   которых   состоит   слово,   их формообразующие   и   словообразовательные   функции. Уметь  выполнять  морфемно­словоообразовательный разбор. Знать  основные   принципы   написания   морфем.  Уметь использовать   орфографический   словарь,   оперировать алгоритмами к указанным орфограммам. словарями) Текущий   контроль (работа со словарями)     Текущий   контроль (работа со словарями) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   со словарями)   22.11 23.11 28.11 24.11 29.11 30.11 Итоговый   контроль (изложение) 05.12 01.12 Итоговый   контроль (изложение) 06.12 07.12   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) 12.12 08.12 13.12 14.12 19.12 15.12 Комбинирован ный Комбинирован ный Урок  развития речи Урок  развития речи Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 22. 23. 24. 25. 26. 28. 29. Фразеологизмы,   их   значение   употребление.   и Лексика   общеупотребительная   и имеющая   ограниченную   сферу употребления.   Устаревшие   слова   и неологизмы.      РР.   Подготовка   к   изложению   с элементами   сочинения   «Стена Плача» (по И.Константиновскому). РР.   Изложение   с     элементами сочинения   «Стена   Плача»   (по И.Константиновскому). 27. Морфемика. Словообразование.  Морфемно­словоообразовательный разбор.     Орфографические нормы. Безударные   гласные   в   корне   слова. Употребление гласных   после шипящих и Ц. Правописание   непроизносимых   согласных.   глухих,   и   двойных звонких, 30. 31. 32. Правописание  приставок.  Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ь   и Ъ.  Употребление   прописных   букв. Правила переноса слов. Правописание сложных существительных и прилагательных.    33. Правописание местоимений. 34. Правописание глаголов.  Личные окончания глаголов.  35. Н  и  НН  в суффиксах разных частей речи. 36. Правописание   наречий: раздельное, дефисное.    слитное, 37.  Правописание предлогов и союзов.  38. Частицы, их значение и употребление. Написание НЕ  и НИ    с различными частями  речи.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) 20.12 21.12 26.12 22.12 27.12 27.12 09.01. 2017 11.01 10.01 12.01 16.01 18.01 17.01 19.01 23.01 25.01 24.01 26.01 39. Написание НЕ  и НИ    с различными частями  речи. 40. Диктант по теме «Орфография». 41. 42. 43. 44. 45. 46. Работа   над   ошибками   (диктант   по теме «Орфография»). РР.   Подготовка   к   изложению   с элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?» (по тексту С. Гиацинтовой,   народной   артистки СССР). РР.   Изложение   с     элементами сочинения   «Что   значит   быть воспитанным?»   (по   тексту   С. Гиацинтовой,   народной   артистки СССР). Грамматические нормы. Нормативное   употребление   форм слова.    Нормативное словосочетаний, сказуемого с подлежащим.     построение согласование Построение с однородными   и   обособленными предложений     1 1 1 1 1 1 1 1 Повторительно ­обобщающий урок Урок контроля Знать  основные   принципы   написания   морфем.  Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по     данной   теме   и   применять   знания   и   умения   на практике.  Знать  основные   принципы   написания   морфем.  Уметь систематизировать   допущенные   при   выполнении контрольной работы ошибки. Повторительно ­обобщающий урок Урок развития речи Уметь  составлять   план   текста,   излагать   текст   в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать   свою   точку   зрения   на   предложенный вопрос. Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Итоговый   контроль (диктант)   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Итоговый   контроль (изложение) 30.01 01.02 31.01 02.02 06.02 08.02 07.02 09.02 Урок развития речи Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. Итоговый   контроль (изложение) 13.02 15.02 Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Знать  основные   грамматические   нормы.  Уметь употреблять  в  речи  трудные падежные  формы разных частей речи,   правильно  образовывать   и употреблять некоторые   личные   формы   глаголов,   причастий   и деепричастий. Знать нормы построения словосочетаний, согласования сказуемого   с   подлежащим.  употреблять предлоги     в   составе   словосочетаний;   соблюдать синтаксические  нормы при согласовании  сказуемого с подлежащим. Знать синтаксические нормы  построения предложений с   однородными   и   обособленными     членами,  Уметь Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками)   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками)   14.02 16.02 20.02 22.02 Текущий   контроль (устный опрос,   21.02 01.03 членами, придаточными частями. 47. Синонимия грамматических форм. 48. Нормативные словари и справочники современного русского языка. 49. Пунктуационные   нормы.  Простое предложение   и   его   грамматическая основа.  50. 51. 52. 53. 54. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания в предложениях с обращениями,   вводными   словами   и вставными конструкциями. Сложное   предложение.   Союзные   и бессоюзные предложения.  Знаки   препинания   между   частями сложного   предложения   (знаки 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторительно ­обобщающий урок Комбинирован ный Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок  Уметь  придаточными   частями. редактировать предложения     с   нарушением   синтаксической   нормы; производить   замену   синтаксических   конструкций     с учётом стилей и типов высказывания. Знать  синонимию   грамматических   форм.  Уметь соблюдать   синтаксические   нормы   при   построении предложений;   с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций   с учётом стилей и типов высказывания. Знать  нормативные   словари   РЛЯ.  Уметь  грамотно пользоваться ими.   редактировать   предложения   Знать  принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации   и     пунктуации   в   предложении;   выделять грамматическую основу предложения. Знать структуру и правила пунктуации в предложениях  Уметь  пунктуационно с   однородными   членами. грамотно   оформлять     предложения   с   однородными членами. Знать структуру и правила пунктуации в предложениях  Уметь  пунктуационно с   обособленными   членами. грамотно оформлять   предложения с   обособленными членами. Знать  функции   знаков   препинания   в   предложениях   с   вводными   словами   и   вставными обращениями, конструкциями. пунктуационно   грамотно оформлять их. Знать  синтаксические   отличия     между   союзными   и бессоюзными сложными предложениями. Уметь  видеть синтаксические   отличия     между   союзными   и бессоюзными сложными предложениями. Знать  структуру ССП и функции знаков препинания в ССП. Уметь  пунктуационно грамотно оформлять ССП.  Уметь  работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (работа   у   доски,   с карточками) 27.02 02.03   Текущий   контроль (работа со словарями) Текущий   контроль (работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (работа   у   доски,   с карточками)   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с   28.02 09.03 06.03 10.03 07.03 15.03 13.03 16.03 14.03 22.03 20.03 23.03 21.03 05.04 препинания   в   сложносочиненном предложении).  Знаки сложноподчиненном  предложении. препинания в     Знаки   препинания   в   бессоюзном сложном предложении. Знаки   препинания   при   передаче чужой речи. 55. 56. 57. 58. Цитаты и знаки препинания при них. 59. Знаки  препинания   в  связном   тексте. Абзац как пунктуационный знак. 60. Диктант   по «Орфографические пунктуационные нормы».     теме и 61. 62. Работа   над   ошибками   (диктант   по теме и пунктуационные нормы»). «Орфографические     РР.   Подготовка   к   изложению   с элементами сочинения    (фрагмент повести А.Г.Алексина «Сигнальщик и горнисты»).   1 1 1 1 1 1 1 1 Повторительно ­обобщающий урок Знать  структуру СПП и функции знаков препинания  в нем. Уметь  пунктуационно грамотно оформлять СПП. Повторительно ­обобщающий урок Знать  структуру БСП и функции знаков препинания в нем. Уметь   пунктуационно грамотно оформлять БСП, выполнять синтаксический разбор БСП. Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Знать    структуру   предложений   с   чужой   речью   и  Уметь функции   знаков   препинания   в   них. пунктуационно   грамотно   оформлять   предложения   с чужой речью. Знать   структуру предложений с цитатами и функции  Уметь  пунктуационно знаков   препинания   в   них. грамотно оформлять цитаты. Повторительно ­обобщающий урок Знать  абзац.   структуру   связного   текста.  Уметь  выделять Урок контроля Знать  основные   орфографические   и   пунктуационные нормы. Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией   по     данной   теме   и   применять   знания   и умения на практике.  Знать  основные   орфографические   и   пунктуационные  Уметь  систематизировать   допущенные   при нормы. выполнении контрольной работы ошибки. Повторительно ­обобщающий урок Урок  развития речи Уметь  составлять   план   текста,   излагать   текст   в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать   свою   точку   зрения   на   предложенный вопрос. карточками)   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Текущий   контроль (устный опрос, 18.04работа   у   доски, с карточками) Итоговый   контроль (диктант)         03.04 06.04 04.04 12.04 10.04 13.04 11.04 19.04 17.04 20.04 18.04 25.04   Текущий   контроль (устный опрос, работа   у   доски,   с карточками) Итоговый   контроль (изложение) 24.04 27.04 25.04 03.04 63. 64. 65. 66. 67. 68.   элементами РР.   Изложение   с   сочинения   (фрагмент   повести А.Г.Алексина   «Сигнальщик   и горнисты»). 1 Урок  развития речи Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос. Итоговый   контроль (изложение) 02.05 04.05 РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  И ОБОБЩЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО В 10  КЛАССЕ  (5 часов). Систематизация   и   обобщение основных понятий о системе языка и лексике. Систематизация   и   обобщение основных   понятий   морфемики   и словообразования. Систематизация   и   обобщение основных понятий орфографии. Систематизация   и   обобщение основных понятий пунктуации. Тест  (итоговый)  по теме «Система языка,   культура   речи,   языковые нормы». 1 1 1 1 1 Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Повторительно ­обобщающий урок Урок контроля Знать  полученную     в   течение   учебного   года информацию.  Уметь  оперировать   информацией     по данной теме  и применять знания и умения на практике.  . Уметь  оперировать   полученной   в   ходе   обучения информацией   по     данной   теме   и   применять   знания   и умения на практике.  Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Текущий контроль  (устный опрос,  работа у доски, с  карточками) Итоговый   контроль (тестовые задания) 08.05 11.05 15.05 17.05 16.05 18.05 22.05 24.05 23.05 25.05

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017