Содержание тем учебного предмета, курса
1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих
нормативно правовых документов:
1.1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2.Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09
марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. №
241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. №
1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов
Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342,
от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31
января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821
10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта
2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
1.3.Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
При составлении данной программы были использованы «Программа по
русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» А. И.
Власенкова (Рабочие программы по русскому языку. 511 классы (по программам
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского; А. И. Власенкова) / сост. Г.
М. Вялкова. – 4е изд. – М.: Планета,2010); методические рекомендации к
учебнику для 1011 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова,
Л. М. Рыбченковой.
2. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 ч. в неделю).
3. Программой предусмотрено проведение:
Формы промежуточной и
1ое полугодие
2ое полугодие
Год
итоговой аттестацииИзложение
Диктант
Тест
2
1
2
2
1
4
3
1
4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно
методического комплекта, в который входят:
Учебник:
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 1011 классы : учеб.
для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М.
Рыбченкова. М. : Просвещение, 2014. 287 с.
Дополнительная литература:
1.
Рабочие программы по русскому языку. 511 классы (по программам М. Т.
Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского; А. И.Власенкова) /
сост. Г. М. Вялкова. – 4е изд. – М.: Планета, 2010.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному
пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 1011 классы». – М.:
Просвещение, 2004.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10 – 11 классы. Книга для
учителя. – М.: Просвещение, 2009.
4. Куманяева А.Е. Изложение на выпускном экзамене. 11 класс: учебное пособие. –
М.: Экзамен, 2007.
5. Прияткина А.Ф., Шереметьева Е.С. Что такое хорошая речь. – Владивосток:
Издво Дальневост. Унта, 1999.
6. Симакова, Е.С. Словарные слова. Самостоятельная работа. – М.: Издательство
«Экзамен», 2009.Учебнотематическое планирование (10 класс)
№
п/п
1
Наименование разделов и
тем
Раздел № 1 «Общие сведения
о языке»
2
Раздел № 2 «Понятие о
системе языка. Культура речи»
2.1 Тема № 1 «Понятие о системе
языка».
2.2 Тема № 2 «Культура речи».
3
Раздел № 3 «Языковые
нормы»
3.1 Тема № 1 «Языковая норма и
ее особенности».
3.2 Тема № 2 «Фонетические и
орфоэпические нормы».
3.3 Тема № 3 «Лексические
нормы».
3.4 Тема № 4 «Морфемика».
3.5 Тема № 5 «Орфографические
нормы».
3.6 Тема № 6 «Грамматические
нормы».
3.7 Тема № 7 «Пунктуационные
4
нормы».
Раздел № 4 «Систематизация
и обобщение изученного в 10
классе»
Итого
Всего
часов
Количество часов
теоретические
практические
4
12
4
8
47
2
2
6
1
16
5
15
5
68
3
10
4
6
39
2
2
4
1
13
5
12
4
56
1 (диктант)
2
0
2 (изложение)
8
0
0
2 (изложение)
0
1 (диктант),
2 (изложение)
0
1 (диктант),
2 (изложение)
1
12Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,
языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы
речевого поведения в социальнокультурной, учебнонаучной, официально
деловой сферах общения;
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительноизучающее,
ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной
задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно
научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в
том числе представленных в электронном виде на различных
информационных носителях;
говорение и письмо
высказывания;
создавать устные и письменные монологические и диалогические
применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях
общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и
письменного текста;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков
самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных
областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и
речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к
речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению,
сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной
и общественной жизни государства.