Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

  • Образовательные программы
  • doc
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Пояснит. записка 10 класс .doc
Содержание тем учебного предмета, курса 1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно ­ правовых документов: 1.1.  Федерального   закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». 1.2.Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации,  реализующих  программы  общего  образования» (в  редакции  приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам   начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821­ 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями). 1.3.Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год. При   составлении   данной   программы   были   использованы     «Программа   по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений»     А. И. Власенкова  (Рабочие программы по русскому языку. 5­11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,  Н. М. Шанского; А. И. Власенкова) / сост. Г. М.   Вялкова.   –   4­е   изд.   –   М.:   Планета,2010);       методические   рекомендации   к учебнику для 10­11 классов общеобразовательных учреждений   А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. 2. Программа рассчитана на  68 часов в год   (2 ч. в неделю). 3. Программой предусмотрено проведение: Формы промежуточной и 1­ое полугодие 2­ое полугодие Год итоговой аттестацииИзложение Диктант  Тест 2 1 2 2 1 4 3 1 4.  Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­ методического комплекта, в который входят: Учебник: Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык.  10­11 классы : учеб.  для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М.  Рыбченкова. ­ М. : Просвещение, 2014. ­ 287 с. Дополнительная литература: 1.  Рабочие программы по русскому языку. 5­11 классы (по программам М. Т.  Баранова, Т. А. Ладыженской,                     Н. М. Шанского;  А. И.Власенкова) /  сост. Г. М. Вялкова. – 4­е изд. – М.: Планета, 2010. 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному  пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10­11 классы». – М.:  Просвещение, 2004. 3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10 – 11 классы.  Книга для  учителя. – М.: Просвещение, 2009. 4. Куманяева А.Е. Изложение на выпускном экзамене. 11 класс: учебное пособие. –  М.: Экзамен, 2007. 5. Прияткина А.Ф., Шереметьева Е.С. Что такое хорошая речь. – Владивосток:  Изд­во Дальневост. Ун­та, 1999. 6. Симакова, Е.С. Словарные слова. Самостоятельная работа. – М.: Издательство   «Экзамен», 2009.Учебно­тематическое планирование (10 класс) № п/п 1 Наименование разделов и тем Раздел № 1 «Общие сведения о языке» 2 Раздел № 2 «Понятие о  системе языка. Культура речи» 2.1 Тема № 1 «Понятие о системе  языка». 2.2 Тема № 2 «Культура речи». 3 Раздел № 3 «Языковые  нормы» 3.1 Тема № 1 «Языковая норма и  ее особенности». 3.2 Тема № 2 «Фонетические и  орфоэпические нормы». 3.3 Тема № 3 «Лексические  нормы». 3.4 Тема № 4 «Морфемика». 3.5 Тема № 5 «Орфографические  нормы». 3.6 Тема № 6 «Грамматические  нормы». 3.7 Тема № 7 «Пунктуационные  4 нормы». Раздел № 4 «Систематизация и обобщение изученного в 10 классе»  Итого Всего часов Количество часов теоретические практические 4 12 4 8 47 2 2 6 1 16 5 15 5 68 3 10 4 6 39 2 2 4 1 13 5 12 4 56 1 (диктант) 2 0 2 (изложение) 8 0 0 2 (изложение) 0 1 (диктант), 2 (изложение) 0 1 (диктант), 2 (изложение) 1 12Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе  В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен знать / понимать:  связь языка и истории, культуры русского и других народов;  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,  языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и  пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы  речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­ деловой сферах общения; уметь:  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные  высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности  достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и  уместности их употребления;   проводить лингвистический анализ текстов; аудирование и чтение  использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее,  ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной  задачи;   извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­ научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в  том числе представленных в электронном виде на различных  информационных носителях; говорение и письмо высказывания;  создавать устные и письменные монологические и диалогические   применять в практике речевого общения основные орфоэпические,  лексические, грамматические нормы современного русского литературного  языка;   соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы  современного русского литературного языка;  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях  общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;  использовать основные приемы информационной переработки устного и  письменного текста;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности  народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков  самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных  областях человеческой деятельности;  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и  речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе  наблюдения за собственной речью;  совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к  речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению,  сотрудничеству;  самообразования и активного участия в производственной, культурной  и общественной жизни государства.