Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Оценка 4.8

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Оценка 4.8
Документация +17
ppt
Междисциплинарный 8
Все классы
03.03.2018
Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося - важный механизм достижения качественного результата образования. Условия реализации в школе: 1) Предоставление каждому права выбора: – оптимальной учебной  нагрузки; – уровня изучения предмета; – учителя; – формы обучения. 2) Мониторинг качества обучения как сервисная услуга в обучении; 3) Разноуровневый подход в обучении: –  базовый; –  расширенный; –  углубленный.презентация для администрации и педагогов школы, родителей
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.ppt

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Индивидуальный  образовательный маршрут  обучающегося как  механизм достижения  результата образования Михеева Светлана Васильевна

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Система индивидуальных  учебных планов – траектория  развития учащихся Достоинства: 1)     Возможность  одновременного изучения  технических и гуманитарных  предметов на разных уровнях; 2)     Формирование навыков  целеполагания, самоконтроля и  самооценки; 3)     Планирование этапов  собственной жизни; 4)     Повышение ответственности  за результаты собственного  обучения.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Условия реализации: 1) Предоставление каждому права             выбора: – оптимальной учебной  нагрузки; – уровня изучения предмета; – учителя;  – формы обучения.  2) Мониторинг качества обучения как сервисная  услуга в обучении; 3) Разноуровневый подход в обучении:  –  базовый; –  расширенный; –  углубленный.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Предполагаемые результаты: 1)     Создание модели  образовательного процесса; 2)     Удовлетворение социального  заказа учащихся и их родителей на  образовательные услуги; 3)     Ликвидация перегрузки  учащихся через индивидуализацию  их учебной нагрузки; 4)     Оптимальная организация и  упорядочение времени учащихся; 5)     Расширение сферы  коммуникации.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Индивидуальный  образовательный маршрут    целенаправленный процесс  проектирования образовательной  программы, в котором ребенок  выступает как субъект выбора,  проектирования и реализации  своего образовательного пути  при педагогической поддержке  учителей школы

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Логика построения собственного  образовательного маршрута  включает: • • • • • определение своего образовательного потенциала: способностей,  объема знаний, умений, способствующих получению определенного  уровня образования;  осознание своих образовательных потребностей в соответствии с  собственным образовательным потенциалом и поиск путей их  осуществления;  создание собственной образовательной среды (в рамках  образовательного пространства) – доступ к определенным  образовательным объектам (дополнительное образование,  библиотеки, конференции и пр.);  выбор  в образовательной системе: ступени, профиля обучения,  учреждения, образовательная программа которого удовлетворяет  потребностям человека;  выбор пути получения образования, предлагаемого       образовательным учреждением ­ участие в проектировании  собственной образовательной программы.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Критерии оценивания построения учащимся  собственного образовательного маршрута • субъектность в построении  образовательного  маршрута;  • логика построения  образовательного  маршрута;  • широта образовательного  маршрута.  Субъектность – способность – способность Субъектность деятельного лица осознанно и деятельного лица осознанно и целенаправленно устанавливать связи целенаправленно устанавливать связи с миром и выстраивать эти связи с миром и выстраивать эти связи свободным волеизъявлением, свободным волеизъявлением, предвидеть последствия и брать на предвидеть последствия и брать на себя ответственность за результат себя ответственность за результат содеянного содеянного Логика построения Логика построения образовательного маршрута образовательного маршрута определяется разумностью и определяется разумностью и внутренней закономерностью внутренней закономерностью процесса его построения учащимся.  процесса его построения учащимся.  Широта образовательного маршрута Широта образовательного маршрута определяется широтой определяется широтой образовательной среды, в которую образовательной среды, в которую включен учащийся и на которой он  включен учащийся и на которой он  строит свой образовательный строит свой образовательный маршрут. маршрут.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Показатель критерия субъектности –  степень  самостоятельности учащегося в  осуществлении собственного  образовательного выбора:     • высокий уровень субъектности • средний субъектности высокий уровень субъектности ­ учащийся  занимает ведущую позицию в построении  собственного образовательного маршрута;  средний субъектности ­ учащийся принимает  участие в образовательном выборе, занимая  при этом ведомую позицию (родители  выступают в роли «образовательного  заказчика», согласовывая;  низкий  уровень субъектности  ­ учащийся  не принимает участия в образовательном  выборе, (занимает скрытую позицию в  построении собственного образовательного  маршрута).  • низкий  уровень субъектности

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Показатель критерия логики – степень  понимания учащимся логики построения  собственного образовательного маршрута: • • высокий уровень проявления логики ­  высокий уровень проявления логики учащийся строит собственный  образовательный маршрут в соответствии со  своими образовательными потребностями и  возможностями;  средний уровень проявления логики ­  средний уровень проявления логики учащийся затрудняется раскрыть внутреннюю  закономерность построения собственного  образовательного маршрута, но может  охарактеризовать свои образовательные  потребности и свой образовательный  потенциал;  • низкий  уровень проявления логики низкий  уровень проявления логики   ­  учащийся не видит закономерностей в  построении собственного образовательного  маршрута, не может оценить свой  образовательный потенциал и обозначить  образовательные потребности.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Показатель критерия широты  ­ широта  собственной образовательной среды  учащегося: • высокий уровень проявления широты  ОМ ­   учащийся осуществляет  ОМ не только внутри  образовательного процесса учебного заведения,  но и вне: получение дополнительного  образования, участие в районных, городских  мероприятиях: конференции, олимпиады;  средний уровень проявления широты ОМ ­  учащийся осуществляет  ОМ в рамках  образовательной среды учебного заведения:  пользование библиотекой, посещение  дополнительных курсов;  • • низкий уровень проявления широты ОМ ­  учащийся осуществляет ОМ, частично  включающий потенциал образовательной среды  учебного заведения, в котором обучается.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Нормативно­правовая основа организации  обучения в форме индивидуальных  учебных планов: • Федеральный Закон «Об образовании», который указывает, что  «...Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на  получение образования в соответствии с государственными  образовательными стандартами, на обучение в пределах этих  стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс  обучения<...>. Обучение граждан по индивидуальным учебным  планам в пределах государственного образовательного стандарта  <...> регламентируется уставом данного образовательного  учреждения» (Статья 50. Права и социальная защита обучающихся,  воспитанников). • Уставы общеобразовательных учреждений. • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении[1]», в  которых указано, что общеобразовательное учреждение несет  ответственность ... за адекватность применяемых форм, методов и  средств организации   образовательного   процесса   возрастным    психофизиологическим   особенностям, склонностям, способностям,  интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья  (п. 10. Утверждено постановлением Правительства Российской  Федерации от 19.03.2001 № 196).

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Процесс построения профильного обучения  на основе индивидуального  учебного плана Первый этап: изучение школой образовательных запросов потенциальных  учащихся профильных классов.  Второй этап: анализ возможностей школы  по удовлетворению  образовательных запросов школьников. Третий этап: разработка  рабочего варианта школьного учебного плана для  выбора учащихся. Четвертый этап: знакомство учащихся и родителей с  рабочим вариантов  школьного учебного плана и проектом договора; обучение школьников  методике составления ИУП. Пятый этап: разработка ИУП учащимися; подписание проектов договоров об  обучении школьников по ИУП с родителями. Шестой этап:  обработка и анализ данных ИУП учащихся руководителями  школы и определение возможностей по их  обеспечению внутри школы и с  привлечением сторонних образовательных учреждений. Седьмой этап: заключение  окончательных договоров с родителями;  разработка школьного учебного плана обучения старшеклассников на  основе ИУП; разработка плана действий по реализации   избранной модели  обучения  старшеклассников на основе  ИУП.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Первый этап: изучение школой образовательных  запросов потенциальных учащихся профильных  классов. Разработка и уточнение перечня востребованных  учащимися  учебных предметов и элективных  курсов.         Основой  служит информация, полученная  путем  анкетирования.  С помощью опроса выявляется  • степень востребованности обучения  по индивидуальному учебному плану однозначность принятия   школьниками решения относительно  своего дальнейшего направления  обучения   • желание  старшеклассников изучать  предметы и курсы на базовом и  профильном уровнях предпочтения относительно места  изучения курсов уровень доверия  к  преподаванию в  своей школе и других учреждениях  образования.  • • •         основание для  принятия решения о  необходимости  введения обучения  по индивидуальным  учебным планам и  предполагаемой  модели его  реализации

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Второй этап: предварительный выбор  организационной модели обучения    Выбор осуществляется на основе изучения  образовательных запросов учащихся, возможностей  для их удовлетворения                                 в школе                           в сторонних                                           образовательных учреждениях  Сравнение вариантов обучения  по качеству образования,  • • эффективности с точки зрения использования  кадровых, материальных и финансовых ресурсов;  • пожелания учащихся и семей в выборе учреждений  для обучения.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Третий этап: разработка  рабочего варианта  школьного учебного плана для выбора  учащихся         Рабочим называется  вариант учебного плана, из которого  учащимся школы предлагается сделать выбор.  Формируя перечень предметов и курсов для выбора, необходимо учесть кадровые и финансовые возможности школы и сторонних образовательных учреждений. Важно помнить! Ограниченность выбора одной- двумя образовательными областями не приведет к тому, что выстроенные планы будут носить индивидуальный характер. Чтобы исключить разброс избираемых учащимися курсов, рекомендуется дать ориентиры, задающие некоторые рамки, границы их выбора.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Четвертый этап  подготовительный • Индивидуальная работа с учеником и  его родителями по подготовке   к процедуре выбора. • Специальные занятия с учащимися по обучению составлению ИУП:   количество избираемых дисциплин, обязательных для  изучения,   количество дисциплин, изучаемых на профильном уровне,   количество элективных курсов, поддерживающих изучение  дисциплин  на базовом или профильном  уровне.  • Разъяснение учащимся правил изменения  ИУП за время обучения в  старшей школе, формы отчетности по изученным курсам.  • Представление форм промежуточной  и  итоговой аттестации по  предметам, требования к результатам их освоения,  время  (сроки  и  продолжительность)  изучения курсов.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Последовательность осуществляемых  школьником выборов    Выбор происходит путем  сравнения нескольких  существующих альтернатив по  значимым для школьника  показателям или характеристикам  (количество часов, трудоемкость  курса, место его проведения) с  соблюдением установленных норм  федерального, регионального,  муниципального и школьного  уровней.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
БУП задает три  нормы, обязательные  БУП задает три  нормы, обязательные   для выполнения  всеми школами:  для выполнения  всеми школами: • перечень общеобразовательных предметов,  обязательных для изучения (8 предметов);  • предельно допустимая недельная нагрузка  учащихся (36 аудиторных часов в неделю); • понятие профиля  как комбинации предметов,  включающую в себя не менее двух дисциплин,  изучаемых на профильном (углубленном)  уровне.  Содержание базовых предметов должно быть должно быть Содержание базовых предметов минимальным, но но функционально полным минимальным, функционально полным с точки зрения с точки зрения реализации задач общего среднего образования и реализации задач общего среднего образования и обеспечивать преемственность общего, среднего и обеспечивать преемственность общего, среднего и высшего образования. высшего образования.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Элективные курсы     С целью создания условий для существенной  дифференциации и индивидуализации содержания  обучения старшеклассников, вводятся элективные курсы,  обязательные для посещения учащихся по их выбору.  Элективные курсы,  могут поддерживать разные предметы,  входящие в базисный учебный план: • изучаемые на профильном уровне;  • изучаемые на общеобразовательном уровне; • призванные удовлетворять разнообразные познавательные  • интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им  профиля; элективы  по предметам, не входящим в базисный план  (медицина, психология, менеджмент). Они поддерживают  профильность, расширяют и  углубляют ее.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Важно, чтобы в рабочем плане школы за  учащимися сохранилось право выбора: • перечня и количества предметов  федерального компонента,  изучаемых школьниками на  профильном уровне; • перечня и количества предметов  вариативной части федерального  компонента, изучаемых на базовом  уровне; • перечня и количества элективных курсов;  • количества часов учебного плана,     расходуемых на изучение  федерального,     регионального и школьного компонентов    образования.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Варианты выбора предметов  и элективных курсов: • по степени сложности  и трудоемкости для учащихся  Оценка общей трудоемкости учебного курса осуществляется путем  анализа и подсчета  общего   количества     часов, которые студенту    нужно будет потратить на   освоение  материала всего курса, включая  затраты на  самостоятельную, в том числе домашнюю работу,  выполнение проектов и исследований,  работу с первоисточниками;   промежуточные и итоговые испытания, индивидуальные контакты с  преподавателем.   Под объективной сложностью учебного материала понимают  количество дидактических единиц, которые школьник должен освоить  за определенное время. Ими могут быть понятия, законы,  информация,  а также связи между ними.  При определении степени объективной   сложности учебного курса необходимо также учитывать возраст  учащихся и  подготовленность к освоению новых знаний на  предыдущих этапах обучения, то есть в ранее реализуемых школьных  программах.  • по формам изучения учебных курсов: дистанционная, экстернат,  семейная, очно­заочная; • по месту изучения курсов:  в своей школе и других учреждениях  общего, дополнительного и профессионального образования.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Пятый этап: разработка ИУП учащимися и  подписание проектов договоров об  обучении  школьников по ИУП с родителями • Разработка учениками собственного  индивидуального учебного плана и занесение в сетку  часов.   Каждый из учеников должен быть обеспечен  комплектом опорных  методических материалов для  выбора.   При заполнении бланков ИУП учащимся и  родителям  может потребоваться  помощь тьюторов, учителей­ предметников, классных руководителей.  На работу школьников с учебными планами  должно  быть выделено достаточное количество времени,  примерно  от 5 до 10 дней.   • Заключение договора, определяющего права и  обязанности ученика, родителей (лиц их заменяющих),  администрации и педагогического коллектива школы.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Шестой этап:  завершается разработкой  школьного учебного плана • Обработка ИУП учащихся, составление сводной  таблицы, суммирущей индивидуальные учебные планы  старшеклассников, ее анализ.  В  сводную сетку  заносятся данные  о количестве  учащихся, сделавших   выбор и количестве  групп, которые могут быть открыты  в школе  для изучения   избранных предметов и курсов. • Принятие решения об организации обучения учащихся  на базе школы или сторонних учреждений образования. В небольших по размерам школах В небольших по размерам школах обучение на основе ИУП реализовать обучение на основе ИУП реализовать сложно, это потребует сложно, это потребует дополнительных расходов, обучение дополнительных расходов, обучение станет платным. станет платным. Можно использовать модели сетевой организации, объединяющие, Можно использовать модели сетевой организации, объединяющие, профессионального образования, различных структур довузовского профессионального образования, различных структур довузовского ресурсы учреждений дополнительного, начального и среднего ресурсы учреждений дополнительного, начального и среднего образования, заочных школ, дистанционного образования. образования, заочных школ, дистанционного образования.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Седьмой этап:  разработка школьных учебных планов,  заключение договоров, составление расписания. • Подписываются договоры с родителями  учащихся. • Разрабатываются окончательные варианты  учебных планов школы.  • Постоянная корректировка учебных планов,  включая механизмы регулярного переосмысления правильности сделанного  ранее выбора и  уточнения его оснований, в том числе  уровня программ,  коррекции образовательной траектории, смены  профиля обучения и индивидуального учебного плана.

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Составление расписания      Блочно­модульный  принцип составления  расписания позволяет  рационализировать  использование учебного  времени.      уменьшается уменьшается ежедневная и ежедневная и еженедельная еженедельная учебная учебная нагрузка нагрузка Все предметы учебного плана Все предметы учебного плана объединятся в блоки по объединятся в блоки по принципу общности принципу общности содержания. При содержания. При составлении расписания составлении расписания занятий соблюдается занятий соблюдается принцип чередования блоков принцип чередования блоков предметов со сходным предметов со сходным содержанием. содержанием. создаются условия для создаются условия для более полного более полного «погружения» в «погружения» в учебный предмет учебный предмет условия для введения педагогических технологий, условия для введения педагогических технологий, нуждающихся в более длительных учебных занятиях, нуждающихся в более длительных учебных занятиях, чем сорокапятиминутный урок чем сорокапятиминутный урок

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
Алгоритм  Алгоритм  разработки разработки ИУПИУП

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как механизм достижения результата образования"
• • • • • • • Подробную информацию можно получить Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в  образовании // Интернет­журнал "Эйдос". ­ 2005. ­ 10 сентября. ­  http://www.eidos.ru/journal/2005/0910­12.htm. ­ В надзаг: Центр дистанционного  образования "Эйдос", e­mail: [email protected]. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма  обсуждения доклада А.В.Хуторского в РАО // Интернет­журнал "Эйдос". ­ 2002. ­  23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423­1.htm. ­ В надзаг: Центр  дистанционного образования "Эйдос", e­mail: [email protected]. Ковалева Г.С. Пути реализации стратегических целей обновления школы, ­М.,  2000. Коган Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования/  Современные подходы к компетентностно­ориентированному образованию/  Под ред. А. В. Великановой. – Самара:Профи, 2001.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года  //Официальные документы в образовании. – №4 (175), февраль. – 2002. – с. 1­14.  Немова Н.В. Профильное обучение: актуальные вопросы и ответы.  Методическое пособие для руководителей школ – М.: АПК и ПРО, 2004. С. 28. Пиявский С.А. Научно­ориентированное обучение / Доклады 4­й Всероссийской  дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление  российской школы" (26 августа ­ 10 сентября 2002 г.). ­ http://www.eidos.ru/conf/ Управление школой // Учительская газета. ­ 2001. ­ № 32.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018