Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"
Оценка 5

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
математика +2
5 кл
08.04.2019
Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"
Урок.docx
Интегрированный урок­игра (математика+психология) для 5­х классов "Путешествие гномов по стране Математика" Подготовила: педагог­психолог Соколова Н.Г. Дата проведения: 12.01.2018 Место проведения: компьютерный класс, 6 урок Цель:  воспитание у учащихся интереса к предмету,  тренировка переключения и распределения внимания,  развитие пространственного воображения и памяти, логического мышления,  воспитание толерантности,  развитие умения работать в группе. Оборудование: визитки­гномики, магнитофон с музыкой «Звуки океана», Компьютер с проектором и слайдовая презентация «Путешествие гномов по стране Математика». Раздаточные карточки с  заданиями, карандаши. Форма урока: соревнование между командами  5­х классов. Участники: в игре участвуют  команды 5­х классов Ход игры Перед уроком всем участникам раздаются визитки с изображением гномика (гномы в костюмах  разного цвета: зеленой, желтой и оранжевой. В кабинете стоят 3 стола,  на которых расположены картины гор разного цвета. Ведущий­психолог рассказывает историю: Жили­были в одной  стране гномы Желтой, Оранжевой,  Зеленой огромных гор, так и называли эти семейства гномов – желтое, оранжевое и зеленое. Упражнение. «Ребята, найдите в какой горе жил Ваш гном, займите его место и познакомьтесь  с членами своего семейства. В сегодняшнем путешествии Вам придется жить,  работать и  принимать решения вместе.  И от того как, Вы это будете делать, зависит Ваш успех». Жили гномы дружно и не подозревали,  что где­то есть другая страна. Но однажды им пришла  телеграмма «Дорогие мои друзья, приглашаю вас посетить интереснейшую страну под названием  «Математика». Путь будет трудным, но интересным. Посовещались гномы и решили принять  приглашение. И вот, в одно солнечное утро, проснувшись, они увидели красивый корабль­парусник,  который ждал их, чтобы отправиться в путешествие. Разместились они в нем, и помчал он их в чудо  страну. Через некоторое время на горизонте появился первый остров, на котором гномам пришлось  встретиться с первой своей задачей. На островах группам детей предлагается выполнение различных заданий. Ведущий­психолог Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук. Начинаем мы сегодня речь. 1. Остров  “Разминка” Викторина: Сколько нулей в записи числа “миллион”? Величина прямого угла, Когда произведение равно нулю? Что больше 2м или 201 см? Что меньше  25 или 0,5? Когда частное равно нулю? Что больше 2 дм или 23 см? Сколько сантиметров составляют 1% метра? Величина развёрнутого угла. У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок? Результат вычитания. На какое число нельзя делить. Наибольшее двузначное число. Прибор для построения окружности. Сколько граммов в килограмме? Сколько минут в часе? Сколько часов в сутках? Результат умножения. Ведущий­учитель: Есть о математике молва, Что они в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 2.  Остров “Первобытные школьники” Найди пару.  2 мин (2б) 3. Остров “Математические ребусы”  5 мин  (за каждое 2б) (треугольник) (числитель) (периметр)   (уравнение) 4. Остров “Всё наоборот” – физминутка Кто дружнее сделает зарядку (от 1 до 5 баллов) руки вниз вверх не шевелить руками руки вниз вверх головой поворот 3 раза влево затем вправо 3 раза вперёд 3 раза назад 3 раза пожать друг другу за правую руку не прыгать 5 раз встать Ведущий­психолог  Как песня не может прожить без баяна, команда не может без капитана. 5. Остров “Муха” 2 мин, (от 1­5 баллов) Задание: Нарисуйте муху в квадрате и передатйте задание жюри. Муха начала свой путь. В какой квадрат она прибудет после команд?          ­ Вниз, Влево, Вверх, Вверх, По диагонали, Вверх, Вправо, Вниз, Вниз 6. Остров “Логика” 5 мин, (5б) Ведущий­психолог Ты нам математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку. 7. Остров “Танграмм” 5 мин (5б) Я, несчастная лиса, Мне вцепилась в хвост оса. Я, бедняжка, так вертелась,  Что на части разлетелась. Три сороки возле пня Стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков квадрат сложите! 8. Остров “Запомни” 5 мин (5б) Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, и постарайтесь запомнить их порядок, а  затем воспроизведите на листочках. Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены? Детям предлагается запомнить нарисованные геометрические фигуры на плакате. Каждая фигура  состоит из 2­х, например: окружность в треугольнике, квадрат в круге и т.д. 9. Остров «Кто Я?» Ведущий­психолог: Предлагаю Вам психогеометрический тест на краткую характеристику основных форм личности. У каждого на столе есть геом. фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг.  Взгляните на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать  свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой  привлекла вас. КВАДРАТ Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы — неутомимый труженик. Трудолюбие,  усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность  обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и  неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально.  Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Они  чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят раз и навсегда заведенный порядок.  ТРЕУГОЛЬНИК  Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение.  Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на  главной цели. Они — энергичные, сильные личности. Треугольник — это очень уверенный человек,  который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением  дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью,  постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают  свои ошибки! К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка), правда, только тому, что соответствует их прагматической  ориентации, способствует ( с их точки зрения) достижению главной цели. ПРЯМОУГОЛЬНИК Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Основным психическим состоянием  Прямоугольников является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в  проблемах и неопределенность в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные  черты — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они  имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем­то, ищут новые методы  работы, стили жизни. Прямоугольникам общение с другими людьми просто необходимо.  Прямоугольники обнаруживаются и позитивные качества: любознательность, пытливость, живой  интерес ко всему происходящему и... смелость! В данный период они открыты для новых идей,  ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной  этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко  манипулировать. «Прямоугольность» — всего лишь стадия. Она пройдет! КРУГ Круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне  заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга —  люди. Круг — самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который  скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги —лучшие слушатели. Они — способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны  распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив. Для Круга нет ничего более  тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда — в ущерб делу. Во­вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать  себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Круг — нелинейная  форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с кругом, скорее относятся к «правополушарным»  мыслителям. «Правополушарное» мышление — более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее  интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в  последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не  означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не получает приоритета в решении жизненных проблем. Главные черты в их мышлении — ориентация на субъективные факторы  проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных  точках зрения. ЗИГЗАГ Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из  пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной  формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.Зигзаги просто  не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и  горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг  «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи и методы  работы. Зигзаги — идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность. Зигзаг — самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их  эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в  проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца ( так как с  утратой новизны теряется и интерес к идее).    Выберите одну из них. Кто выбрал  ? Поднимите его. Встаньте треугольники, посмотрите друг на  друга , сколько вас? и т. д. Итак: Квадратов = ? Треугольников = ? Кругов = ? Прямоугольников = ? Зигзагов = ? Давайте послушаем краткую характеристику форм личности. Демонстрируются слайды с описанием характеристик.  Ведущий­психолог: Вот и прибыли наши гномы в царицу всех наук ­ Математику. И поняли они, что  сказочный мир остался позади, в воспоминаниях, а теперь им предстоит настоящая трудная работа в  усвоении этой науки. Их домом будет уже не сказочная гора, а миф фигур, цифр, задач, сегодня они  уже доказали, что все им по плечу, особенно когда рядом друг, который может помочь и поддержать  в трудную минуту. Давайте, посмотрим, каких результатов они достигли сегодня и приветствуем всех аплодисментами, а также пригласим всех в эту чудесную страну под названием «Математика» и  пожелаем успехов! Урок закончен. Всего доброго.

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Презентация интегрированного урока-игры по математике и психологии для 5-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019