Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 5-6 класс.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 5-6 класс является приложением к Основной общеобразовательной программе основного общего образования. Содержит планируемые результаты освоения математики, содержание курса математики 5-6 класса и тематическое планирование с указанием количества часов. отводимых на освоение каждой темы раздела.
Иконка файла материала математика5-6.docx
Приложение № 10 к   Основной   общеобразовательной   программе   ­ образовательной   программе   основного   общего образования   (ФГОС)   МБОУ   СОШ   №   21   «Кадетская школа»   (утверждена   приказом   МБОУ   СОШ   №   21 «Кадетская школа» от 29 августа 2018 г. № 502) Рабочая программа  по учебному предмету «Математика» 5­6 класс.   Составитель(и) программы Кукушкина Елена Владимировна, учитель математики высшей  категории Бирюкова Ирина Геннадьевна, учитель математики  (Ф.И.О., должность, квалификационная категория)1.Планируемые результаты освоения математики Изучение математики способствует формированию у учащихся  личностных,  метапредметных  и  предметных результатов  обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4)   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5)  освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей  и   форм  социальной  жизни  в   группах  и  сообществах,   включая  взрослые  и социальные   сообщества;   участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического характера. Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха; 2) для обучающихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата: владение навыками пространственной и социально­бытовой ориентировки; умение   самостоятельно   и   безопасно   передвигаться   в   знакомом   и   незнакомом   пространстве   с   использованием   специального оборудования; ролей; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных 3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование   умения   следовать   отработанной   системе   правил   поведения   и   взаимодействия   в   привычных   бытовых,   учебных   и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов".         Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной практике и профессиональной ориентации. Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи; 2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование   умения   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата   при   сопровождающей   помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование   умения   выполнять   действия   по   заданному   алгоритму   или   образцу   при   сопровождающей   помощи   педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование   умения  оценивать  результат  своей  деятельности  в  соответствии   с  заданными  эталонами   при  организующей  помощи тьютора; формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу­психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого­либо вопроса; формирование умения активного использования знаково­символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога­психолога и тьютора; развитие   способности   самостоятельно   действовать   в   соответствии   с   заданными   эталонами   при   поиске   информации   в   различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.". Предметные результаты: Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" должны отражать: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика: 1)   формирование   представлений   о   математике   как   о   методе   познания   действительности,   позволяющем   описывать   и   изучать   реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов; 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать   свои   мысли   с   применением   математической   терминологии   и   символики,   проводить   классификации,   логические   обоснования, доказательства математических утверждений: оперирование   понятиями:   множество,   элемент   множества,   подмножество,   принадлежность,   нахождение   пересечения,   объединения подмножества в простейших ситуациях; решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление   плана   решения   задачи,   выделение   этапов   ее   решения,   интерпретация   вычислительных   результатов   в   задаче,   исследование полученного решения задачи; нахождение   процента   от   числа,   числа   по   проценту   от   него,   нахождения   процентного   отношения   двух   чисел,   нахождения   процентного снижения или процентного повышения величины; решение логических задач; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число; использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; выполнение округления чисел в соответствии с правилами; сравнение чисел; оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа; 4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат: выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения; решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой; 5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально­графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей: определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости; нахождение   по  графику   значений   функции,   области   определения,   множества   значений,   нулей   функции,   промежутков  знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции; построение графика линейной и квадратичной функций; оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов; 6)   овладение   геометрическим   языком;   развитие   умения   использовать   его   для   описания   предметов   окружающего   мира;   развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений: оперирование   понятиями:   фигура,   точка,   отрезок,   прямая,   луч,   ломаная,   угол,   многоугольник,   треугольник   и   четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов; 7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитиеумений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач: оперирование   на   базовом   уровне   понятиями:   равенство   фигур,   параллельность   и   перпендикулярность   прямых,   углы   между   прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; проведение доказательств в геометрии; оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам; 8)  овладение   простейшими  способами  представления  и  анализа  статистических   данных;  формирование  представлений  о  статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию,   представленную   в   таблицах,   на   диаграммах,   графиках,   описывать   и   анализировать   массивы   числовых   данных   с   помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений: формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события; решение простейших комбинаторных задач; определение основных статистических характеристик числовых наборов; оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях; наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях; умение   сравнивать   основные   статистические   характеристики,   полученные   в   процессе   решения   прикладной   задачи,   изучения   реального явления; 9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни; 10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель ­ и их свойствах; 12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие уменийсоставить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   ­   линейной,   условной   и циклической; 13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей ­ таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права; 15) для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно­точечной системы обозначений Л. Брайля; владение   тактильно­осязательным   способом   обследования   и   восприятия   рельефных   изображений   предметов,   контурных   изображений геометрических фигур и т.п.; умение   читать   рельефные   графики   элементарных   функций   на   координатной   плоскости,   применять   специальные   приспособления   для рельефного черчения; владение   основным   функционалом   программы   невизуального   доступа   к   информации   на   экране   ПК,   умение   использовать   персональные тифлотехнические средства информационно­коммуникационного доступа слепыми обучающимися; 16) для обучающихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата: владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений; умение использовать персональные средства доступа". 1.         Содержание курса математики 5 – 6 классов Арифметика Натуральные числа Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. • • Координатный луч. • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Дроби • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. • Десятичные   дроби.   Сравнение   и   округление   десятичных   дробей.   Арифметические   действия   с   десятичными   дробями.   Прикидки результатов   вычислений.   Представление   десятичной   дроби   в   виде   обыкновенной   дроби   и   обыкновенной   в   виде   десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Рациональные числа • Положительные, отрицательные числа и число нуль. • Противоположные числа. Модуль числа. • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. • Координатная прямая. Координатная плоскость. Величины. Зависимости между величинами • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Числовые и буквенные выражения. Уравнения • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи • Представление данных в виде таблиц, графиков, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. • Среднее арифметическое. Среднее значение величины. • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число  • • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. . π Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. • Осевая и центральная симметрии. Математика в историческом развитии Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра   как   единицы   длины.   Метрическая   система   мер   в   России,   в   Европе.   История   формирования   математических   символов.   Дроби   в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров. 3.     Т   ематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п/п Кол – во Тема урока 5 классурока часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Натуральные числа (18 ч) Ряд натуральных чисел. Ряд натуральных чисел. Решение задач Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Решение задач Отрезок, длина отрезка. Отрезок, длина отрезка. Решение задач. Отрезок, длина отрезка. Математический диктант. Входная контрольная работа Плоскость, прямая, луч. Плоскость, прямая, луч. Решение задач Плоскость, прямая, луч. Тест №1 Шкала. Координатный луч. Шкала. Координатный луч. Математический диктант Шкала. Координатный луч. Практическая работа. Сравнение натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Решение задач Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа». Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа». Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) Сложение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел. Математический диктант Свойства сложения натуральных чисел.  Свойства сложения натуральных чисел Самостоятельная работа Вычитание натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Математический диктант Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел».Решение задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 127 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» Тест№2 Числовые и буквенные выражения. Формулы. Числовые и буквенные выражения Формулы. Математический диктант Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы». Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Уравнения. Уравнения. Математический диктант Решение задач при помощи уравнений. Угол. Обозначение углов. Угол. Обозначение углов. Математический диктант Угол. Виды углов. Угол. Виды углов. Решение задач Угол. Виды углов. Математический диктант Угол. Виды углов. Практическая работа. Угол. Виды углов. Тест№3 Многоугольники. Равные фигуры Многоугольники. Равные фигуры. Энергосбережение. Треугольник  и его виды. Треугольник и его виды. Практическая работа. Треугольник и его виды. Решение задач Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Решение задач. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Самостоятельная работа Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Уравнение. Угол.  Многоугольники» Контрольная работа №3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники». Умножение и деление натуральных чисел (36 ч) Умножение. Переместительное свойство умножения. Умножение. Переместительное свойство умножения. Решение задач.54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умножение. Переместительное свойство умножения. Тест№4 Умножение. Переместительное свойство умножение. Самостоятельная работа. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Решение задач. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Математический диктант Деление. Деление. Математический диктант Решение упражнений по теме «Деление». Решение упражнений по теме «Деление». Математический диктант Решение упражнений по теме «Деление». Практическая работа. Решение упражнений по теме «Деление». Самостоятельная работа Решение упражнений по теме «Деление». Урок­смотр знаний Деление с остатком. Деление с остатком. Математический диктант Решение упражнений по теме «Деление с остатком». Степень числа. Степень числа. Математический диктант Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства  умножения». Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь. Площадь прямоугольника. Решение задач. Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». Математический  диктант Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Математический диктант. Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида». Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».  Тест №5. Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи. Решение задач. Комбинаторные задачи. Самостоятельная работа. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком.  площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем.  Комбинаторные задачи»  Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника.  Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» Обыкновенные дроби (18 ч) Понятие обыкновенной дроби. Понятие обыкновенной дроби Математический диктант Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби». Тест№6. Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби».  Решение задач по теме «Обыкновенные дроби». Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Самостоятельная работа. Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей». Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Математический  диктант Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Смешанные числа. Математический диктант Решение упражнений по теме «Смешанные числа». Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. Математический диктант Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби». Контрольная работа  №6 по теме «Обыкновенные дроби».106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Десятичные дроби (48 ч) Представление о десятичных дробях. Представление о десятичных дробях. Математический диктант Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Решение упражнений по теме «Десятичные дроби». Самостоятельная работа. Сравнение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Математический диктант Сравнение десятичных дробей. Тест №7 Округление чисел. Прикидки. Округление чисел. Прикидки. Математический диктант Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки». Сложение и вычитание десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Математический диктант Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».  Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».  Самостоятельная работа  Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Математический диктант Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»  Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Решение задач. Умножение десятичных дробей. Тест №8 Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Математический диктант Деление десятичных дробей. Тест №9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей». Деление на десятичную дробь. Деление на десятичную дробь. Математический диктант Деление на десятичную дробь. Тест №10 Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь». Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь». Самостоятельная  работа. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»  Среднее арифметическое значение величины. Среднее арифметическое значение величины. Решение задач. Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое  значение величины»  Проценты . Нахождение процентов от числа. Проценты . Нахождение процентов от числа. Математический диктант Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» . Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа». Тест №11. Нахождение числа по его процентам. Нахождение числа по его процентам. Математический диктант Нахождение числа по его процентам. Тест №12. Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам».  Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое.  Проценты»  Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое.  Проценты». Тест №13 Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»  Повторение и решение задач (17 ч) Площади и объемы Площади и объемы Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями Сложение и вычитание десятичных дробей.159 160 161 162 163 164 ­ 170 1 1 1 1 1 7 Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Подготовка к итоговой контрольной работе Итоговая контрольная работа № 10 Резерв Т   ематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п урока Кол – во часов 6 класс Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Повторение учебного материала за 5 класс (6 ч) Натуральные числа Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Обыкновенные дроби Десятичные дроби Входная контрольная работа Делимость натуральных чисел (17 ч) Делители и кратные Делители и кратные. Тест №1 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Математический диктант Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3. Тест №2 Признаки делимости на 9 и на 3. Проверочная работа Простые и составные числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 116 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель. Математический диктант Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное. Тест №3 Наименьшее общее кратное. Математический диктант Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делимость натуральных чисел» Контрольная работа №1  Обыкновенные дроби (38 ч) Основное свойство дроби Основное свойство дроби. Математический диктант Сокращение дробей Сокращение дробей. Математический диктант Сокращение дробей. Самостоятельная работа Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Тест №4 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Проверочная работа Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей. Математический диктант Сложение и вычитание дробей. Тест №5 Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа Сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №2  Умножение дробей Умножение дробей. Тест №6 Умножение дробей. Математический диктант Умножение дробей. Самостоятельная работа Умножение дробей. Решение упражнений Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа. Математический диктант45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нахождение дроби от числа. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №3 Взаимно обратные числа Деление дробей Деление дробей. Математический диктант Деление дробей. Самостоятельная работа Деление дробей. Тест №7 Деление дробей. Проверочная работа Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби. Математический диктант Нахождение числа по значению его дроби. Самостоятельная работа Преобразование обыкновенных дробей в десятичные Бесконечные периодические десятичные дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби. Математический диктант Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление обыкновенных дробей» Контрольная работа № 4 Отношения и пропорции (25 ч) Отношения Отношения. Математический диктант Пропорции Пропорции. Тест №8 Пропорции. Математический диктант Пропорции. Самостоятельная работа Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел. Практическая работа Процентное отношение двух чисел. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 5  Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Математический диктант74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Деление числа в данном отношении Деление числа в данном отношении. Тест №9 Окружность и круг Окружность и круг. Математический диктант Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга. Самостоятельная работа Цилиндр, конус, шар Диаграммы Диаграммы. Математический диктант Случайные события. Вероятность случайного события Случайные события. Вероятность случайного события. Проверочная работа Повторение и систематизация учебного материала по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг» Контрольная работа №6 Рациональные числа и действия над ними (70 ч) Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Математический диктант Координатная прямая Координатная прямая. Тест №10 Координатная прямая. Самостоятельная работа Целые числа. Рациональные числа Целые числа. Рациональные числа. Проверочная работа Модуль числа Модуль числа. Математический диктант Модуль числа. Самостоятельная работа Сравнение чисел Сравнение чисел. Тест №11 Сравнение чисел. Проверочная работа Сравнение чисел. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 7102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел. Математический диктант Сложение рациональных чисел. Проверочная работа Сложение рациональных чисел. Тест №12 Свойства сложения рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел. Математический диктант Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел. Тест №13 Вычитание рациональных чисел. Математический диктант Вычитание рациональных чисел. Решение упражнений Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №8 Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел. Тест №14 Умножение рациональных чисел. Математический диктант Умножение рациональных чисел. Самостоятельная работа Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел. Проверочная работа Свойства умножения рациональных чисел. Решение упражнений Коэффициент. Распределительное свойство умножения Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Математический диктант Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Тест №15 Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Решение упражнений Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Самостоятельная работа Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел. Проверочная работа Деление рациональных чисел. Тест №16 Деление рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №9 Решение уравнений132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Решение уравнений. Математический диктант Решение уравнений. Проверочная работа Решение уравнений. Самостоятельная работа Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений. Тест №17 Решение задач с помощью уравнений. Математический диктант Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №10 Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые. Решение упражнений Перпендикулярные прямые. Проверочная работа Осевая и центральная симметрии Осевая и центральная симметрии. Решений упражнений. Осевая и центральная симметрии. Тест №18 Параллельные прямые Параллельные прямые. Практическая работа Координатная плоскость Координатная плоскость. Математический диктант Координатная плоскость. Практическая работа Графики Графики. Самостоятельная работа Повторение и систематизация учебного материала Повторение и систематизация учебного материала. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №11 Повторение и решение задач (14 ч) Сложение и вычитание обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей Отношения и пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости161 162 163 164 165­170 1 1 1 1 6 Сложение и вычитание рациональных чисел Умножение и деление рациональных чисел Решение уравнений Итоговая контрольная работа Резерв .

Посмотрите также