Презентация" Интеллектуальная игра как средство развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов"

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 15.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация составлена к защите проекта передового инновационного педагогического опыта " Интеллектуальная игра как средство развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов". В презентации представлены результаты анкетирования учителей и обучающихся. Вывод: учителя положительно относятся к интеллектуальной игре, достаточно используют её в своей педагогической деятельности, несмотря на объективные трудности в проведении, и не считают игру пустой тратой времени.В презентации представлено анкетирование учителей. Вывод.
Иконка файла материала Интеллектуальная игра Приданниковой Е.В..ppt
Педагогический проект «Интеллектуальная игра как средство развития познавательной деятельности учащихся начальных Выполнила: учитель начальных классов классов». Приданникова Е.В. МБОУ «Ларинская СОШ» 2014 год
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Актуальность • Возникает потребность в расширении методического потенциала и в активных формах обучения. • Развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, то есть мыслительных операций, гибкости мышления. • Востребованность современным обществом личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
«Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.)».
Классификация игровых технологий Г.К.Селевко.
Вопрос №1: "Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка". главно е не самое главн ое второ сте- пенно е никак ого места не заним ает 5 36 % 4 29 % 1 7 % - не знаю не задум ы- вался над этим 4 29 % -
Вопрос №2: "Вы в своей педагогической практике много времени отводите интеллектуальной игре в учебном процессе?" только на уроках: информатики – 1- 7 % русского языка – 1- 7 % английского языка- 1- 7 % окружающего мира, литературного чтения, русского языка – 1- 7 % биологии – 1- 7 % сего дня это нико му не нужн о не заду мыва лся над этим не знаю много не очень много 1 7 % 8 57
Вопрос № 3 «Какие трудности испытываете в проведении интеллектуальной игры?» отсутств ие в школе необход имых условий 2 равнод ушие детей не задумыв ались над этим не знаю Нет трудност ей 14 % 1 7 % 5 36 % 1 7% 3 21%
С каким настроением учащиеся идут на игру
Положительные моменты игры. 1.Перерыв в повседневности 2.Выход в другое состояние души. 3.Порядок 4.Создает гармонию. 5.Увлеченность 6.Возможность создать и сплотить коллектив 7.Элемент неопределенности 8.Понятие о чести 9.Компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности.
10. Возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки 11. Развитие воображения 12. Интерес к литературе. 13. Возможность развить свой ум. 14. Развитие остроумия. 15. Развитие психологической пластичности. 16. Радость общения с единомышленниками. 17. Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях
Методика организации интеллектуальной игры на уроках по закреплению изученного материала Цель создания и использования интеллектуальных игр • расширяют кругозор ребенка; • закрепляют знания; • развивают находчивость, смекалку; • пробуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства;
Задачи интеллектуальных игр: • развитие творческих способностей детей; • развитие любознательности и познавательного интереса; • развитие художественно-эстетического вкуса; • развитие умения применять на практике полученные знания; • воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности; • развитие коммуникационных способностей; • формирование навыков исследовательской и проектной деятельности
Сфера применения интеллектуальных игр • урок-обобщение (повторение); • предметные недели; • внеклассное мероприятие; –тематический классный час; –занятие дополнительного образования; –тематический вечер;
Информационные источники 1. Антоненко Л.А. «Интеллектуальная игра «Кто хочет стать знатоком литературы», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г. 2. Бекиш Н.А. «Игровые приемы на уроках и во внеурочное время», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 12, 2011 г. 3. Брунчукова Н.М. «Использование игр – телепередач на уроках математики», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 6, 2010 г. 4. Гришкова Г.Н., Юсубова И.Б. «Развитие познавательной самостоятельности школьника в игровой деятельности», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 11, 2004 г. 5. Жукова З.Л. «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г. 6. Кузьмина Н.М. «Нестандартные формы обучения в курсе природоведения», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 9, 2003. 7. Логинова И.Л., Светлова С.В. «Играем, как в телещоу», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2004 г.
1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Лебедева А.В. «Роль познавательного интереса младших школьников в учебном процессе», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 3, 2010 г. Мутик М.А. «Поле чудес», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2002 г. 3. Небосова Н.В. «Формы организации познавательной деятельности младших школьников», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2011 г. Педагогический поиск/ Сост. И. Н. Баженова. – М.: педагогика, 1987. Рожина В.А. «Интеллектуальный марафон как средство формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2010 г. Сидорова С.А. «Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 1, 2009 г. Слимак Н.И. «Интеллектуально – познавательная игра «Что? Где? Когда?», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 12, 2011 г. Табакова Г.Н. «Интеллектуально – творческие игры», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2005 г. Хилалутдинова А.М. «Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 7, 2008 г. Информационные источники 10. Шаповалов В.В. «О познавательном интересе и приемах его активизации», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 7, 2009 г. 11. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей детского сада: Из опыта работы/ под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1988. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Интернет – ресурсы: 1. 2. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты http:/www.standart.edu.ru 3. Фестиваль «Открытый урок» http:/festival.1september.ru/

Посмотрите также