ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Елена Филиппская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Презентация "В лаборатории учителя" (мастер-класс для учителей по использованию приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы)

Презентация "В лаборатории учителя" (мастер-класс для учителей по использованию приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы)

Цель образования, его структура зависит от главных особенностей начавшегося столетия. Каковы же признаки 21 века? Во-первых, в начале века углубляются и расширяются кризисные явления (экологический кризис, глобальные изменения климата). Во-вторых, нестабильность и изменчивость мира ведет к тому, что знания быстро устаревают, востребованными остаются только 10-15% знаний, полученных в школе. В-третьих, переход к информационному обществу, возрастание человеческого фактора, развитие рыночной экономики, - все это влияет на образование. Школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью. В настоящее время цель педагогического процесса школы - это развитие нравственной и творческой личности в процессе усвоения основных закономерностей в познавательной и практической деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной карьеры. Один из известных философов как-то заметил, что образование - это то, что остается в сознании ученика, когда выученное забыто. У ученика в голове должны остаться творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности, и убеждение в том, что любая деятельность должна отвечать моральным нормам. Учителя главным образом на своих уроках развивают ЗУН, а современный мир выдвигает новые требования к образованию: нужно обучать способам деятельности и мышления. Поэтому нужно учить: - способам смысловой обработки, - способам нахождения информации, - умению анализировать полученные знания, интерпретировать, - систематизировать, - оценивать.

  • Руководства для учителя
  • Русская литература
  • Русский язык
  • Профессиональная подготовка
Популярные методы технологии – это графическая организация материала, которая служит инструментом формирования навыков мышления. Схемы, таблицы, графики, рисунки-схемы систематизируют мысль, делают сложные конструкции более наглядными и понятными. Представление материала в графической форме позволяет обучающимся лучше классифицировать представленную информацию. Сам процесс построения схем, таблиц формирует умения анализировать материал. Одна из главных особенностей данной технологии - использование стратегий, направленных на групповую, парную работу. Групповые и парные формы работы – один из самых сложных в образовательном процессе. Это связано с тем, что не всегда просто действовать с другим человеком, сложно прислушиваться к чьему-либо мнению, планировать совместную работу. ТРКМЧП позволяют развивать навыки самостоятельной работы. Кроме того, групповые формы работы позволяют создать атмосферу обучения, при которой не остается безучастных учеников, учащиеся свободно обмениваются мнениями, аргументируют их, легко вступают в диалог, не боятся высказывать мнения, расходящиеся с общим представлением.

Все файлы материала: