Паркетчик умеет:
Перемещаться по клеточному полю.
Распознавать цвет плитки.
Убирать и ставить плитки.
Распознавать наличие стен в соседних клетках.
Выполнять несложные математические действия с целыми числами.
Если не сказано, где находится паркетчик, то он находится в левом нижнем углу.
Система команд (основных) Паркетчика
1. Шаг вправо
2. Шаг влево
3. Шаг вверх
4. Шаг вниз
5. Положить (X) - в текущую клетку кладёт плитку цвета Х.
6. Снять плитку - без комментариев.
7. А:=Х - переменной А присваивает значение Х.
8. Запросить А - требует ввести с клавиатуры значение переменной А - пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter.
9. Сообщить А - выводит на экран значение А.
10. Пауза Х - приостанавливает выполнение программы на Х миллисекунд.11. Перейти на (Х,Y) - переходит на ячейку с координатами X,Y. 12. Стоп - остановка программы.
Описание Паркетчика
Паркетчик умеет:
1. Перемещаться по клеточному
полю.
2. Распознавать цвет плитки.
3. Убирать и ставить плитки.
4. Распознавать наличие стен в
соседних клетках.
5. Выполнять несложные
математические действия с
целыми числами.
Если не сказано, где находится
паркетчик, то он находится в
левом нижнем углу.
Описание Паркетчика
Система команд (основных) Паркетчика
1. Шаг вправо
2. Шаг влево
3. Шаг вверх
4. Шаг вниз
5. Положить (X) в текущую клетку кладёт плитку цвета Х.
6. Снять плитку без комментариев.
7. А:=Х переменной А присваивает значение Х.
8. Запросить А требует ввести с клавиатуры значение переменной А
пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter.
9. Сообщить А выводит на экран значение А.
10. Пауза Х приостанавливает выполнение программы на Х
миллисекунд.
11. Перейти на (Х,Y) переходит на ячейку с координатами X,Y.
12. Стоп остановка программы.
Описание Паркетчика
(продолжение)
Каждая команда заканчивается знаком (;) точка с запятой. Группа
команд, которая должна выполняться как один оператор,
заключается в фигурные скобки: {оператор} обычно используется в
циклах и ветвлениях. Перед закрывающей скобкой } ставить точку с
запятой (;) необязательно.
Начинается описание программы с объявления переменных.
Переменные у Паркетчика двух типов: целые и цвет. С переменными
целого типа все ясно. Переменные типа цвет могут принимать только
два значения: красная, зеленая. Если переменных нет, объявление
их можно пропустить.
За переменными идет раздел описания подпрограмм. Если их нет
этот раздел можно так же пропустить. Дальше идет главная часть
программы, которая начинается с зарезервированного слова
Программа оно обязательно. Исполнительная часть программы
заключается в скобки {…}.
Задание. Нарисуйте в тетради поле Паркетчика, имеющее 5
горизонтальных и 5 вертикальных рядов. Поработайте за Паркетчика и
определите, какой рисунок он выложит, выполнив следующий алгоритм:
Программа { Положить (к);
Шаг вверх;
Положить (к); Шаг вверх;
Положить (к); Шаг вверх;
Положить (к);
Шаг вверх;
Положить (к); Шаг вправо;
Шаг вправо;
Шаг вправо;
Положить (з);
Шаг влево;
Шаг вниз;
Положить (з);
Шаг вниз;
Положить (з);
Шаг вниз;
Положить (з);
Шаг вправо;
Шаг вниз;
Положить (з);
Шаг вправо;
Шаг вверх;
Положить (з);
Шаг вверх;
Положить (з);
Шаг вверх;
Положить (з);
Шаг влево;
Шаг влево;
Шаг влево;
Шаг вниз;
Положить (к)}
Посмотри, как по этому
алгоритму работает паркетчик
Описание Паркетчика (циклы)
Если в алгоритме имеются повторяющиеся действия, то
удобно их объединить в блоки, используя оператор
цикла.
Паркетчик понимает конструкцию Делать пока.
Формат конструкции:
Делать пока (высказывание)
{оператор;
оператор;
оператор;…
} (*конец цикла*)
Пример1. Выложить красным паркетом пол по периметру.
Перейти в исходное положение.
Программа{
Делать пока (не сверху стена)
{Положить красную плитку;
Шаг вверх}
Делать пока (не справа стена)
{Положить красную плитку;
Шаг вправо}
Делать пока (не снизу стена)
{Положить красную плитку;
Шаг вниз}
Делать пока (не слева
красная плитка)
{Положить красную плитку;
Шаг влево}
}
Пример2. Построить диагональ из красных плиток, идущую из
левого нижнего угла в правый верхний.
Программа{
Делать пока (не справа стена)
{Положить красную плитку;
Шаг вверх;
Шаг вправо}
Положить красную плитку;
}
Описание Паркетчика (ветвления)
Если необходимо при выполнении условия выполнить
одни действия, а при невыполнении – другие, то в
алгоритме удобно использовать условный оператор.
Паркетчик понимает конструкцию Если…то…иначе...
Формат конструкции:
Если (высказывание) то
{оператор;
оператор;
оператор;… }
иначе {оператор;
оператор;
оператор;… }
Формат неполной формы:
Если (высказывание) то
{оператор;
оператор;
оператор;… }
Пример1. Все красные плитки ряда заменить зелёными, а
зелёные красными.
Программа{
Делать пока (не справа стена)
{Если (красная плитка) то
{снять плитку; положить зелёную;}
{Если (зелёная плитка) то
{снять плитку; положить красную;}
Шаг вправо;
} (*конец цикла*)
{Если (красная плитка) то
{снять плитку; положить зелёную;}
{Если (зелёная плитка) то
{снять плитку; положить красную;}
}
ЗАДАЧА .
Построить фигуру по рисунку:
Составьте программу для паркетчика.
Наблюдать за действиями паркетчика.
Посмотреть программу для паркетчика
.
Задача №24.Построить следующую фигуру:
ПРОГРАММА :
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Шаг вправо
Шаг вправо
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг вниз
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вниз
Положить красную плитку
Шаг вправо
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Положить красную плитку
Шаг влево
Шаг влево
Шаг влево
Шаг влево
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг вниз
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Шаг вниз
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг влево
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг вниз
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Шаг вправо
Положить красную плитку
Задачи для самостоятельного
выполнения
Задача №1.
Построить из красных плиток квадрат 8x8.
Задача №4. Построить диагональ из
красных плиток длиною 4 клетки.
Составив программу, используя
линейный алгоритм, выполните
дополнительное задание,
используя циклический алгоритм
Дополнительное задание.
Построить диагональ из красных
плиток длиною 40 клеток.
Задача 9 Построить диагональ из зеленых плиток,
идущую из правого верхнего угла в левый нижний.
Задача №10. Положить два горизонтальных ряда плиток: нижний
ряд зелёный, верхний – красный.
Задача№13.Построить ряд, в
котором плитки лежат через
клетку. Количество плиток6
14. Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Кол
во плиток 6, затем вернуться назад, расставляя между
красными плитками зеленые.
Задача №22 Построить следующую фигуру
28.01.17
Заполните квадрат 5x5 красными плитками.
Задача №18
Задача. Выложить красной плиткой букву
В
Задача № 24 нарисовать прямоугольник 5х6
Задача № 24 нарисовать прямоугольник 5х6
не закрашенный внутри
не закрашенный внутри
Задача. Выложить красной плиткой букву А. По
углам положить зелёную плитку и вернуться в
начальное положение.