Презентация: «Использование ИКТ - необходимое условие современного урока» (семинар учителей)

  • Интерактивная доска
  • pptx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Концептуальная модель: Обучение учителей - Теоретические знания//Практические знания Использование ИКТ в качестве учебного пособия для содействия 5 аспектам преподавания: Демонстрация Моделирование Оценка и анализ Представление, повторное представление и общение Тестирование и подтверждение
Иконка файла материала тренинг ИКТ.pptx




«Использование ИКТ -необходимое условие
современного урока»

Информационная технология
– это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Виды ИКТ

Практические знания

Теоретические знания

Концептуальная модель: Обучение учителей

Области знания

Технологические
знания

Педагогические
знания

Предметные
знания

Технологический, педагогический и предметный аспект знания

Использование ИКТ в качестве учебного пособия для содействия 5 аспектам преподавания

Демонстрация
Моделирование
Оценка и анализ
Представление, повторное представление и общение
Тестирование и подтверждение

Достоинства внедрения
информационных технологий

Недостатки внедрения
информационных технологий

Достоинства внедрения
информационных технологий

повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;

возможность компьютерного моделирования объектов и явлений;

возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач;

организация индивидуальной работы школьников;

повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает при использовании мультимедийных эффектов;

развитие наглядно – образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся;

формирование навыков работы с информацией, способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.

развитие познавательной самостоятельности и творчества школьников;

оцениванию подлежат все учебные действия учащегося;

предполагается постоянный возврат к пройденному материалу.

Недостатки внедрения
информационных технологий


долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащегося;

при конструировании процесса обучения сложно разработать гибкий путь оказания помощи и поддержки учащемуся при освоении учебной темы;

уменьшается возможность непосредственного контакта между учителем и учеником;

беспристрастность оценивания снижает личностную мотивацию учащегося;

требуют дополнительных затрат, с целью приобретения вычислительных средств и программного обеспечения;

постоянное обновление информационных технологий;

использование ИКТ зависит от человеческого фактора;

требует от учителя на подготовку к уроку больших временных затрат.

Использование ИКТ само по себе не создаёт нового качества обучения, оно лишь расширяет наши возможности.

Вывод:

РЕФЛЕКСИЯ