ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Оценка 4.7

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
история +2
СCУЗ, ВУЗ
22.01.2021
ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Использование проекционной техники в сочетании с информационными технологиями дает возможность привлекать на занятиях схемы, готовые чертежи, тезисы, опорные таблицы, видео - и справочные материалы. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование интерактивных досок ускоряет учебный процесс благодаря более тесному взаимодействию между преподавателем и обучающимися.
ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.docx

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Серьёзные преобразования в экономическом и общественном устройстве России, интегрирование страны в мировое сообщество обусловили необходимость реформирования в системе образования.

Значение образования в современном мире велико, оно является важнейшим фактором формирования качества экономики и общества.

Модернизация российского образования направлена не только на изменения содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменения подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приёмов преподавателя, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятий, приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.

Важно, чтобы обучающийся не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, обменяться мнением по определённой проблеме со своими сверстниками, участвовать в дискуссиях, находить аргументы и контраргументы.

Учение становится учебной деятельностью тогда, когда обучающийся овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. К сожалению, на уроках истории и обществознания чаще всего преобладают два источника информации - преподаватель и учебник, что представляется явно недостаточным в условия современного быстро меняющегося мира.

Очевидно, что ХХI век требует принципиально иных подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Но для этого, естественно, недостаточно наличия в системе только преподавателя и учебника. Необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие обучающегося к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.

Мы предполагаем, что на сегодняшний день, современная система образования, опираясь на традиционные источники информации, такие, как учебники, учебные пособия, реализуемая под руководством преподавателя, требует расширения информационного поля. Требуется и иная дидактическая система, иные методы и технологии обучения, адекватные личностно-ориентированному подходу в образовании.

В последнее время всё больше и больше педагогов - практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала обучающимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании предметов социально – гуманитарного цикла. 
Использование проекционной техники в сочетании с информационными технологиями дает возможность привлекать на занятиях схемы, готовые чертежи, тезисы, опорные таблицы, видео - и справочные материалыЭто позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование интерактивных досок ускоряет учебный процесс благодаря более тесному взаимодействию между преподавателем и обучающимися.

В современном мире для любой организации, в том числе и для колледжа уже недостаточно просто приобрести проектор или экран. Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники, методов и средств информатики для активизации процессов развития наглядно - действенного, наглядно - образного, теоретического типов мышления; для развития творческого, интеллектуального потенциала обучаемого. Способностей к коммуникативным действиям; для интенсификации всех уровней учебно - воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества. Поэтому компьютер является центральной фигурой в данном процессе. А также дополнительное оборудование, которое помогает перевести обучение на новый уровень. Всему этому способствует внедрение в учебный процесс не только компьютеров, но и мультимедийной и интерактивной техники, такой например, как: мультимедийные проекторы и интерактивные доски.

Важнейшей составляющей формирования современного специалиста является обучение его методам использования информационных технологий в учебном процессе.

Актуальность формирования компетенции в направлении компьютерных технологий определяется рядом факторов.

Во-первых, доминирующей тенденцией современного развития общества является внедрение информационных технологий во все сферы его жизнедеятельности, в том числе и в системе образования.

Во-вторых, особенностью современного восприятия обучающимися учебного материала является преобладание  визуального канала получения и усвоения информации, что определяет постепенный переход от книжной к так называемой экранной культуре.

В-третьих, большинство колледжей оснащены современным мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, что требует активного использования технических средств в процессе обучения.

В концепции стандартов образования четвертого поколения в Российской Федерации отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий. В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:  самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;  работать в группе и принимать решения; использовать новые технологии информационные и коммуникативные.

 В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы говорится следующее «...Создана материально-техническая база для последующего внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий…».

В Федеральном Законе «Об образовании» говорится о том, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».

Таким образом, внедрение новых программ и технологий направлено на повышение качества профессионального образования.

Рассмотрим подробнее интерактивную технологию, а для этого познакомимся с понятием интерактивность. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования. Интерактивная доска - это современное мультимедиа - средство, которое, обладая всеми качествами традиционной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений.

Прежде чем перейти к техническим аспектам давайте вспомним историю появления досок в школе. Появление меловых досок относят к началу XIX века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Позже стали использовать мел.

Чтобы проверить, как ученики поняли задание, учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились меловые доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка. При всём своём удобстве, меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. В середине двадцатого века стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами. Белые доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения. Впервые «интеллект» в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Современная  интерактивная доска  представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран.

Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска (аналог той, что представлена у нас) не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь кабинет. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

В чем же основные преимущества интерактивной доски перед меловой? 1) Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают преподавателю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с группой. 2) Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. 3) Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на паре, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на занятии.

Возможности интерактивных методов представлены на слайде.

Каковы условия применения интерактивных методов вы можете узнать, познакомившись со следующим материалом.

Таким образом, можно сделать вывод, что  интерактивная доска эффективно и благотворно внедряется в процесс обучения, что позволяет сделать следующие выводы:

*     использование интерактивной доски гарантирует рост качества и  успеваемости;

*     повышение прочности знаний;

*     повышение общей эффективности и интереса обучающихся к предметам естественно – гуманитарного цикла.

 


 

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО –

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО –

Мы предполагаем, что на сегодняшний день, современная система образования, опираясь на традиционные источники информации, такие, как учебники, учебные пособия, реализуемая под руководством преподавателя, требует расширения…

Мы предполагаем, что на сегодняшний день, современная система образования, опираясь на традиционные источники информации, такие, как учебники, учебные пособия, реализуемая под руководством преподавателя, требует расширения…

Всему этому способствует внедрение в учебный процесс не только компьютеров, но и мультимедийной и интерактивной техники, такой например, как: мультимедийные проекторы и интерактивные доски

Всему этому способствует внедрение в учебный процесс не только компьютеров, но и мультимедийной и интерактивной техники, такой например, как: мультимедийные проекторы и интерактивные доски

В Федеральном Законе «Об образовании» говорится о том, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в…

В Федеральном Законе «Об образовании» говорится о том, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в…

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой

Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств

Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021