В то время как развивается наука, в технику
Актуальность
внедряется компьютеризация, наш родной язык начинает
терять свою самобытность, яркость, эмоциональность. Его
заполнили иностранные слова, что угрожает языку.
Поэтому считаю необходимым и возможным развитие
яркой, образной речи детей , средствами малых форм
фольклора.
Звучность, ритмичность, напевность,
занимательность потешек, колыбельных песен,
прибауток, считалок, закличек, народных сказок
привлекает детей, вызывают желание повторить,
запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию
разговорной речи.
Дети хорошо воспринимают фольклорные
произведения благодаря их мягкому юмору,
ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным
ситуациям.
Через малые форм фольклора ребёнок не только
овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту,
лаконичность приобщается к культуре своего народа,
получает первые впечатления о ней.
Проблема
Недостаточное использование
дидактических возможностей
малых форм фольклора для
развития яркой, образной,
выразительной речи
дошкольника