Используя проектную деятельность, я ввожу в свою работу метод проектов, который может быть эффективно использован, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя её.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Специфика метода проектов заключается в том, что педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка.
Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.
Использование
метода проекта
во внеурочной
деятельности
Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ Давыдчинской ООШ
Синих
Владимировны
Светланы
-
деятельность
Внеурочная
образовательная деятельность, осуществляемая
в формах, отличных от классно-урочной и
направленная на достижение планируемых
результатов,
основной
образовательной программы начального общего
образования.
Внеурочная деятельность позволяет
решить целый ряд важных задач:
освоения
обеспечить благоприятную адаптацию
ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку
обучающихся;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные
особенности учащихся;
развития опыта творческой деятельности,
творческих способностей детей.
с
организация
времени,
информацией,
рабочего
внеурочной
проектной
Цель
деятельности : реализация потенциала
личности и развитие способностей детей, а также
партнёрское общение, формирование навыков
работы
и
умение
использование
оценивать свои возможности и осознавать свои
интересы.
Внеурочная деятельность по новым
по
стандартам
нескольким направлениям, одним из которых
является проектная деятельность.
предусматривает
работу
–
учителя
Метод проектов
совместная
деятельность
учащихся,
направленная на поиск решения возникшей
проблемы, проблемной ситуации.
В основе метода проекта лежит:
это
и
развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои
знания, ориентироваться в информационном
пространстве;
развитие критического мышления.
Цели проектного обучения:
развивать у школьников исследовательские
умения;
обеспечить механизм развития критического
мышления ребёнка, умения искать пути решения
поставленной задачи;
развивать у обучающихся умение творчески
подходить к способу подачи материала;
развивать у обучающихся «командный дух» и
«чувство локтя», коммуникабельность и умение
сотрудничать;
способствовать повышению личной уверенности,
ответственности каждого участника проектного
обучения;
стимулировать интерес детей, формировать
Задача метода -
познавательную активность.
По типу деятельности проект
бывает:
творческий
исследовательский
игровой
информационный
По количеству участников проектов:
личностные
парные
групповые
По продолжительности выполнения
проекты бывают:
краткосрочными
средней продолжительности
долгосрочными
Структура проекта
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия
Стадии работы над проектом — это
«пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое «П» проекта — Портфолио
К представлениям можно отнести:
спектакли (в том числе кукольные);
концерты;
устные журналы;
викторины и игры с применением знаний
по теме;
показ моделей одежды.
К изготавливаемым изделиям можно
отнести:
тематические выставки рисунков, поделок;
газеты, журналы, книги, картотеки
(информационные проекты);
В результате работы учащиеся
должны научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определения понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Сформированные действия
рефлектировать (видеть проблему,
анализировать сделанное, видеть трудности,
ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели)
планировать (составлять план своей
деятельности);
моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное);
проявлять инициативу при поиске способа
решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать
при решении задачи, отстаивать свою позицию,
принимать или аргументировано отклонять
точки зрения других).
«САМЫЙ БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ
ПРОЕКТ
ЧЕЛОВЕК»
«ШКОЛА. ВЧЕРА. СЕГОДНЯ.
ПРОЕКТ
ЗАВТРА…»
ПРОЕКТ
«ПЕСЕННЫЕ ТРАДИЦИИ
РОДНОГО СЕЛА»
Проектная деятельность
способствует формированию
ключевых компетентностей
учащихся и подготовки их к
реальным условиям
жизнедеятельности.
Выводит процесс обучения и
воспитания из стен школы в
окружающий мир.