Презентация "Использование метода проекта во внеурочной деятельности" (обобщение опыта работы )

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Использование метода проекта во внеурочной деятельности" (обобщение опыта работы ). Выполняя различные проекты, дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они проявляют инициативу, учатся мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повышается мотивация. На мой взгляд, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, проводимых в школе, в урочное и внеурочное время.Презентация "Использование метода проекта во внеурочной деятельности" (обобщение опыта работы )
Иконка файла материала Использование метода проекта во внеурочной деятельности.pptx
Использование метода проекта во внеурочной деятельности  Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Давыдчинской ООШ Синих Владимировны Светланы
- деятельность Внеурочная образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов, основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач: освоения обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; развития опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
с организация времени, информацией, рабочего внеурочной проектной Цель деятельности : реализация потенциала личности и развитие способностей детей, а также партнёрское общение, формирование навыков работы и умение использование оценивать свои возможности и осознавать свои интересы. Внеурочная деятельность по новым по стандартам нескольким направлениям, одним из которых является проектная деятельность. предусматривает работу
– учителя Метод проектов совместная деятельность учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. В основе метода проекта лежит: это и  развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;  развитие критического мышления.
Цели проектного обучения:  развивать у школьников исследовательские умения;  обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи;  развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала;  развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать;  способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения; стимулировать интерес детей, формировать Задача метода - познавательную активность.
По типу деятельности проект бывает:  творческий  исследовательский  игровой  информационный По количеству участников проектов:  личностные парные групповые По продолжительности выполнения проекты бывают: краткосрочными средней продолжительности долгосрочными
Структура проекта Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия Стадии работы над проектом — это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.   Шестое «П» проекта —  Портфолио
К представлениям можно отнести:  спектакли (в том числе кукольные);  концерты;  устные журналы;  викторины и игры с применением знаний по теме;  показ моделей одежды.  К изготавливаемым изделиям можно отнести:  тематические выставки рисунков, поделок;  газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);
В результате работы учащиеся должны научиться:  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы;  давать определения понятиям;  классифицировать;  наблюдать;  проводить эксперименты;  делать умозаключения и выводы;  структурировать материал;  готовить тексты собственных докладов;  объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Сформированные действия  рефлектировать (видеть проблему, анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);  целеполагать (ставить и удерживать цели)  планировать (составлять план своей деятельности);  моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);  проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
«САМЫЙ БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ ПРОЕКТ ЧЕЛОВЕК»
ПРОЕКТ «ВЕТЕРАН - РЯДОМ»
ПРОЕКТ «СНЕГОВИК»
«ШКОЛА. ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ПРОЕКТ ЗАВТРА…»
ПРОЕКТ «ПЕСЕННЫЕ ТРАДИЦИИ РОДНОГО СЕЛА»
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.