Презентация "Использование метода проекта во внеурочной деятельности" (обобщение опыта работы ). Выполняя различные проекты, дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они проявляют инициативу, учатся мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повышается мотивация. На мой взгляд, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, проводимых в школе, в урочное и внеурочное время.Презентация "Использование метода проекта во внеурочной деятельности" (обобщение опыта работы )
Использование
метода проекта
во внеурочной
деятельности
Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ Давыдчинской ООШ
Синих
Владимировны
Светланы
-
деятельность
Внеурочная
образовательная деятельность, осуществляемая
в формах, отличных от классно-урочной и
направленная на достижение планируемых
результатов,
основной
образовательной программы начального общего
образования.
Внеурочная деятельность позволяет
решить целый ряд важных задач:
освоения
обеспечить благоприятную адаптацию
ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку
обучающихся;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные
особенности учащихся;
развития опыта творческой деятельности,
творческих способностей детей.
с
организация
времени,
информацией,
рабочего
внеурочной
проектной
Цель
деятельности : реализация потенциала
личности и развитие способностей детей, а также
партнёрское общение, формирование навыков
работы
и
умение
использование
оценивать свои возможности и осознавать свои
интересы.
Внеурочная деятельность по новым
по
стандартам
нескольким направлениям, одним из которых
является проектная деятельность.
предусматривает
работу
–
учителя
Метод проектов
совместная
деятельность
учащихся,
направленная на поиск решения возникшей
проблемы, проблемной ситуации.
В основе метода проекта лежит:
это
и
развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои
знания, ориентироваться в информационном
пространстве;
развитие критического мышления.
Цели проектного обучения:
развивать у школьников исследовательские
умения;
обеспечить механизм развития критического
мышления ребёнка, умения искать пути решения
поставленной задачи;
развивать у обучающихся умение творчески
подходить к способу подачи материала;
развивать у обучающихся «командный дух» и
«чувство локтя», коммуникабельность и умение
сотрудничать;
способствовать повышению личной уверенности,
ответственности каждого участника проектного
обучения;
стимулировать интерес детей, формировать
Задача метода -
познавательную активность.
По типу деятельности проект
бывает:
творческий
исследовательский
игровой
информационный
По количеству участников проектов:
личностные
парные
групповые
По продолжительности выполнения
проекты бывают:
краткосрочными
средней продолжительности
долгосрочными
Структура проекта
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия
Стадии работы над проектом — это
«пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое «П» проекта — Портфолио
К представлениям можно отнести:
спектакли (в том числе кукольные);
концерты;
устные журналы;
викторины и игры с применением знаний
по теме;
показ моделей одежды.
К изготавливаемым изделиям можно
отнести:
тематические выставки рисунков, поделок;
газеты, журналы, книги, картотеки
(информационные проекты);
В результате работы учащиеся
должны научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определения понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Сформированные действия
рефлектировать (видеть проблему,
анализировать сделанное, видеть трудности,
ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели)
планировать (составлять план своей
деятельности);
моделировать (представлять способ действия в
виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное);
проявлять инициативу при поиске способа
решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать
при решении задачи, отстаивать свою позицию,
принимать или аргументировано отклонять
точки зрения других).
«САМЫЙ БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ
ПРОЕКТ
ЧЕЛОВЕК»
«ШКОЛА. ВЧЕРА. СЕГОДНЯ.
ПРОЕКТ
ЗАВТРА…»
ПРОЕКТ
«ПЕСЕННЫЕ ТРАДИЦИИ
РОДНОГО СЕЛА»
Проектная деятельность
способствует формированию
ключевых компетентностей
учащихся и подготовки их к
реальным условиям
жизнедеятельности.
Выводит процесс обучения и
воспитания из стен школы в
окружающий мир.